Мотивация учебной деятельности Этапы: 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку 3. Организация внимания | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся Guten Tag, Kinder! Wie geht`s? Wir fangen an! | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. | Введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку | Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка |
Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний Этапы: 1. Формулировка вместе с учащимися темы, целей и задач урока 2. Организация внимания 3. Организация процесса восприятия, осознания, обобщения и систематизации учебного материала | Предлагает учащимся прослушать стихотворение и определить тему урока. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока, записывает ее на доске. Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься. | Учащиеся прослушивают аудиозапись стихотворения, высказывают мнение о предстоящей теме «Моя семья» | | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка |
Развитие языковой компетенции 1. Работа с лексикой. Фонетическая отработка лексики | Предлагает учащимся обратить внимание на списки слов на слайде. Отрабатывает произношение слов, перевод ЛЕ. | Учащиеся вместе с учителем читают приведенные на слайде слова и переводят их | Отработка произношения, перевод ЛЕ | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение |
Систематизация и обобщение изученного 1. Систематизация и обобщение изученных знаний и умений. 2. Применение изученного материала на практике, в нестандартных ситуациях. | 1. Предлагает учащимся выполнить задание «Буквенный салат». 2. Грамматический комментарий. Учитель предлагает вспомнить определенные артикли имен существительных на примере темы «Семья». 3. Предлагает учащимся просмотреть значения слов в упр. 9 на с. 63, а затем прослушать аудиозапись и подобрать рифму. Физкультминутка. Снятие эмоционального напряжения. Организует физкультминутку 4. Предлагает учащимся выполнить задания в группах: 1 группа – рассказывают о семье, отвечают на вопросы, используя иллюстрацию; 2 группа – составляют предложения, закрепляя правильный порядок слов. Читают получившиеся предложения; 3 группа – разгадывают зашифрованную информацию о семье в Германии. | 1. Учащиеся переставляют буквы в словах и называют полученное слово с артиклем. 2. Учащиеся выбирают правильный артикль для предложенных существительных (определяют род). 3. Учащиеся знакомятся со значениями слов в упр. 9 на с. 63; прослушивают стихотворение и находят рифму Ученики выполняют задания учителя 4. Выполняют задания в группах: 1 группа – рассказывают о семье, отвечают на вопросы, используя иллюстрацию; 2 группа – составляют предложения, закрепляя правильный порядок слов. Читают получившиеся предложения; 3 группа – разгадывают зашифрованную информацию о семье в Германии. Представляют результат своей работы в группах | Развитие навыков аудирования. Развитие умения рассказать о своих членах семьи на элементарном уровне Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Коммуникативные УУД: - работа в парах в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета; - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; Познавательные УУД: - добывать новые знания; - находить ответы на вопросы, используя учебник. Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу. Личностные: психологическая и физическая разгрузка |
Рефлексия | Организует рефлексивную деятельность учащихся, просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о своей семье. Also, sagtbitte, Kinder, wiefindetihrheutigeStunde? Vollendet bitte die Sätze: 1. Es war für mich interessant… - über meine Familie zu sprechen, - zu lesen, - Dialoge zu hören- … 2. Es war schwer für mich … - Deutsch zu sprechen, - Dialoge zu verstehen, - zu schreiben- … 3. Die Atmosphäre in der Stunde war … - freundlich - ruhig - stressig - unruhig … 4. Wir können jetzt… - über unsere Familie erzählen - Dialoge über die Familie lesen und verstehen, - Wörter schreiben | Ответы на вопросы: Что узнал? Что могу? Что понравилось? | Самооценка и самоанализ деятельности | Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение, - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке; -слушать одноклассников. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - систематизировать полученную информацию. |