СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока немецкого языка в 5 классе на тему «Семья»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

 

Автор работы: Коблова Ирина Геннадьевна, учитель немецкого языка

Аннотация: Это урок немецкого языка по теме «Семья». Предназначен для учащихся 5 класса (2ой иностранный язык). На уроке использованы различные  технологии и работа в мини-группах. Класс делится на 3 группы (по 4 человека в каждой). После краткого повторения материала, каждая группа выполняет задание, после чего показывает свои результаты классу. Затем подводится итог работы каждой группы и всего класса.

Тема урока: Семья (Die Familie)

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Технологии: развивающего обучения, коммуникативные технологии, технология деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Образовательные цели:

  • выявление уровня знаний по теме «Семья»;
  • расширить лингвистический кругозор по теме «Семья».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Рабочий лист»

Рабочий лист к уроку немецкого языка в 5 классе


Задание 1. Буквенный салат (Buchstabensalat)

В словах буквы переставлены местами без артикля. Необходимо переставить буквы в словах и назвать полученное слово с артиклем.


1. DKNI = __________________________


2. TRELNE = __________________________


3. LIEFAMI = __________________________


4. TERTMU = __________________________


5. NOLEK = __________________________



Задание 2. Отметь правильный артикль (Kreuze den richtigen Аrtikel an)



Der

Die

Das


Der

Die

Das

Groβeltern




Groβvater




Opa




Oma




Groβmutter




Eltern




Kind




Cousin




Geschwister




Mädchen




Bruder




Mutter




Tante




Onkel




Vater




Schwester




Cousine




Verwandte














Задание 4. Группа № 1


Расскажите о семье, изображенной на иллюстрации, отвечая на опорные вопросы:



  1. Wie heißt du?

  2. Wo lebst du?

  3. Hast du eine Familie?

  4. Ist deine Familie groß/klein?

  5. Wie heißen deine Eltern?

  6. Нast du die Geschwister?

  7. Нast du die Groβeltern?





Задание 4. Группа № 2


Составьте предложения, запишите и прочитайте их:


1. habe, ich, eine Familie.


_________________________________________________________________________


2. ist, klein, meine, Familie


_________________________________________________________________________


3. sind, meine Eltern, die Mutter, und, der Vater


_________________________________________________________________________


4. habe, keine Schwester, ich, und, keinen Bruder


_________________________________________________________________________


5. meine, liebe, ich, Familie


_________________________________________________________________________



















Задание 4. Группа № 3


Прочитайте, напишите и переведите эти предложения, используя при этом алфавит.

Das ABC

A 1

B 2

C 3

D 4

E 5

F 6

G 7

H 8

I 9

J 10

K 11

L 12

M 13

N 14

O 15

P 16

Q 17

R 18

S 19

T 20

U 21

V 22

W 23

X 24

Y 25

Z 26





  1. 4-9-5 6-1-13-9-12-9-5-14 9-14 4-5-21-20-19-3-8-12-1-14-4 19-9-14-4 13-5-9-19-20-5-14-19 14-9-3-8-20 19-5-8-18 7-18-15-19-19.


  1. 23-5-14-9-7-5 6-1-13-9-12-9-5-14 8-1-2-5-14 4-18-5-9 15-4-5-18 13-5-8-18 11-9-14-4-5-18.






















РЕФЛЕКСИЯ


1. Es war für mich interessant…

- über meine Familie zu sprechen,

- zu lesen,

- Dialoge zu hören- …


2. Es war schwer für mich …

- Deutsch zu sprechen,

- Dialoge zu verstehen,

- zu schreiben- …


3. Die Atmosphäre in der Stunde war …

- freundlich

- ruhig

- stressig

- unruhig …


4. Wir können jetzt…

- über unsere Familie erzählen

- Dialoge über die Familie lesen und verstehen

- Wörter schreiben



РЕФЛЕКСИЯ


1. Es war für mich interessant…

- über meine Familie zu sprechen,

- zu lesen,

- Dialoge zu hören- …


2. Es war schwer für mich …

- Deutsch zu sprechen,

- Dialoge zu verstehen,

- zu schreiben- …


3. Die Atmosphäre in der Stunde war …

- freundlich

- ruhig

- stressig

- unruhig …


4. Wir können jetzt…

- über unsere Familie erzählen

- Dialoge über die Familie lesen und verstehen

- Wörter schreiben



РЕФЛЕКСИЯ


1. Es war für mich interessant…

- über meine Familie zu sprechen,

- zu lesen,

- Dialoge zu hören- …


2. Es war schwer für mich …

- Deutsch zu sprechen,

- Dialoge zu verstehen,

- zu schreiben- …


3. Die Atmosphäre in der Stunde war …

- freundlich

- ruhig

- stressig

- unruhig …


4. Wir können jetzt…

- über unsere Familie erzählen

- Dialoge über die Familie lesen und verstehen

- Wörter schreiben


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Конспект урока немецкого языка в 5 классе


Автор работы: Коблова Ирина Геннадьевна, учитель немецкого языка

Аннотация: Это урок немецкого языка по теме «Семья». Предназначен для учащихся 5 класса (2ой иностранный язык). На уроке использованы различные технологии и работа в мини-группах. Класс делится на 3 группы (по 4 человека в каждой). После краткого повторения материала, каждая группа выполняет задание, после чего показывает свои результаты классу. Затем подводится итог работы каждой группы и всего класса.

Тема урока: Семья (Die Familie)

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Технологии: развивающего обучения, коммуникативные технологии, технология деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Образовательные цели:

  • выявление уровня знаний по теме «Семья»;

  • расширить лингвистический кругозор по теме «Семья».

Задачи:

- формирование УУД:

Личностные УУД:

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другим людям, мировоззрению, культуре, языку народов мира;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование умения вести диалог по теме урока на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: самостоятельно определять свое рабочее место; определять цель своей деятельности; планировать пути достижения; соотносить свои действия; осуществлять контроль своей деятельности; корректировать свою деятельность.

Познавательные: самостоятельно извлекать информацию из прослушанного (прочитанного) текста.

Коммуникативные: уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в группе; участвовать в диалоге; слушать мнения других; аргументировать свое мнение.

Ожидаемый результат: Учащиеся научатся рассказывать о своей семье, используя изученную лексику, описывать иллюстрации по теме. Работа в группе научит учащихся работать вместе, прогнозировать действия, контролировать действия партнера.

Ход урока:

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя


Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация учебной

деятельности

Этапы:

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку

3. Организация внимания

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся

Guten Tag, Kinder! Wie geht`s?

Wir fangen an!


Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы,

включаются в речевую деятельность.

Введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка

Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний

Этапы:

1. Формулировка вместе с учащимися темы, целей и задач урока

2. Организация внимания

3. Организация процесса восприятия, осознания, обобщения и систематизации учебного материала

Предлагает учащимся прослушать стихотворение и определить тему урока.

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока, записывает ее на доске.

Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься.

Учащиеся прослушивают аудиозапись стихотворения, высказывают мнение о предстоящей теме «Моя семья»



Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка

Развитие языковой компетенции

1. Работа с лексикой. Фонетическая отработка лексики

Предлагает учащимся обратить внимание на списки слов на слайде.

Отрабатывает произношение слов, перевод ЛЕ.


Учащиеся вместе с учителем читают приведенные на слайде слова и переводят их

Отработка произношения, перевод ЛЕ


Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение

Систематизация и обобщение изученного

 

1. Систематизация и обобщение изученных знаний и умений.

2. Применение изученного материала на практике, в нестандартных ситуациях.


1. Предлагает учащимся выполнить задание «Буквенный салат».



2. Грамматический комментарий. Учитель предлагает вспомнить определенные артикли имен существительных на примере темы «Семья».


3. Предлагает учащимся просмотреть значения слов в упр. 9 на с. 63, а затем прослушать аудиозапись и подобрать рифму.


Физкультминутка.

Снятие эмоционального напряжения. Организует физкультминутку


4. Предлагает учащимся выполнить задания в группах:

1 группа – рассказывают о семье, отвечают на вопросы, используя иллюстрацию;

2 группа – составляют предложения, закрепляя правильный порядок слов. Читают получившиеся предложения;

3 группа – разгадывают зашифрованную информацию о семье в Германии.




1. Учащиеся переставляют буквы в словах и называют полученное слово с артиклем.


2. Учащиеся выбирают правильный артикль для предложенных существительных (определяют род).





3. Учащиеся знакомятся со значениями слов в упр. 9 на с. 63; прослушивают стихотворение и находят рифму



Ученики выполняют задания учителя






4. Выполняют задания в группах:

1 группа – рассказывают о семье, отвечают на вопросы, используя иллюстрацию;

2 группа – составляют предложения, закрепляя правильный порядок слов. Читают получившиеся предложения;

3 группа – разгадывают зашифрованную информацию о семье в Германии.

Представляют результат своей работы в группах

Развитие навыков аудирования.

Развитие умения рассказать о своих членах семьи на элементарном уровне

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Коммуникативные УУД:

- работа в парах в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета;

- слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

Познавательные УУД:

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя учебник.

Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу.





Личностные: психологическая и физическая разгрузка


Подведение итогов занятия

1. Оценочная деятельность учеников учителем

Учитель дает характеристику работы на уроке всей группы и отдельных учеников.

Gut/ prima/ toll gearbeitet!

Heute ist es besser.

Du bist heute ganz brav.


Учить понимать и воспринимать на слух речь учителя


Рефлексия

Организует рефлексивную деятельность учащихся,

просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности.

Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о своей семье.

Also, sagtbitte, Kinder, wiefindetihrheutigeStunde?

Vollendet bitte die Sätze:

1. Es war für mich interessant…

- über meine Familie zu sprechen,

- zu lesen,

- Dialoge zu hören- …

2. Es war schwer für mich …

- Deutsch zu sprechen,

- Dialoge zu verstehen,

- zu schreiben- …

3. Die Atmosphäre in der Stunde war …

- freundlich

- ruhig - stressig - unruhig …

4. Wir können jetzt…

- über unsere Familie erzählen

- Dialoge über die Familie lesen und verstehen,

- Wörter schreiben

Ответы на вопросы:

Что узнал?

Что могу?

Что понравилось?

Самооценка и самоанализ деятельности

Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение,

- устанавливать связь между целью

деятельности и ее результатом.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке;

-слушать одноклассников.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- систематизировать полученную информацию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!