СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Невидимые нити»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Невидимые нити»»











Конспект урока

по окружающему миру во 2 классе



Тема урока:

«Невидимые нити»



























Учитель начальных классов:

Куракова Галина Семеновна


г. Симферополь

УМК: «Школа России»

Тема: «Невидимые нити»

Вид урока: урок изучение нового материала.

Цель: развитие умения строить взаимосвязи между организмами, входящими в состав природного сообщества.

Задачи:

Воспитательная:  формировать бережное, ответственное отношение, понимание значимости решения экологических проблем.

Образовательная: устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их.

Развивающая:

  • в сфере личностных результатов обучения: развивать эстетическое и поэтическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту.

  • в сфере метапредметных результатов обучения: развивать умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы;

– осознавать необходимость бережного отношений к к природе.

Предметные:

– откроют знания о взаимосвязях в природе;

– узнают первоначальные сведения о «невидимых нитях» в природе;

– научатся строить взаимосвязи между организмами, входящими в состав природного сообщества.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

– уметь соотносить выполненный результат с образцом, находить и исправлять ошибки;

– дать эмоциональную оценку своих действий на уроке.

  • Познавательные:

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Коммуникативные:

– уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

– вступать в учебный диалог с учителем.

Нормативно-методическое обеспечение:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012. – 192с.

  2. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса, составленное на основе рабочей программы по окружающему миру.

  3. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.

  4. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях ФГОС, «Перспектива» Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Издательство: Просвещение Год: 2015 Страниц: 80+80 стр.

  5. Плешаков А.А., Соловьёва А.Е. Окружающий мир: Методические рекомендации: 2 класс, издательство: Просвещение. – 2012. – 95 с.

  6. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 23 - изд., испр. – М.: Рус. яз., 1991. – 917 с.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска и информационное обеспечение урока: презентация PowerPoint.


Ход урока:


Этап урока:

Деятельность учителя и учащихся:

  1. Самоопределение к деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок окружающего мира. Подровнялись, присаживайтесь.

  1. Актуализация знаний:

-Ребята, сейчас мы с вами побываем в мире животных и совершим путешествие по станциям.

-Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны подумать и сказать на чем мы будем путешествовать

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)

-Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?

-Молодцы! Но перед тем как мы с вами отправимся в путь, мы должны повторить правила безопасного поведения в транспорте.

-Какие правила вы знаете?

-Правильно, пристегнуть ремень, а еще во время движения нельзя шуметь, вставать и ходить по автобусу.

-Отправляемся в путь! [Звучит музыка]

-И так ребята мы с вами прибыли на большую станцию «Мир животных», а сейчас объединитесь в группы по 3 человека и разойдитесь по остановкам: «Рыбы», «Птицы», «Звери», «Насекомые».

-Слушаем задание! На каждой остановке расположен лист и название остановки. На проездном билете вы можете увидеть задания.

1.Отличительные признаки?

2. Чем питаются?

3. Представители (Выбрать из иллюстраций, в конверте!)

По моему сигнала вы начинаете работу. У меня есть волшебный звоночек, как только вы его услышите ­ каждая группа переходит по часовой стрелке к следующей автобусной остановке и дополняют работу. Переходы осуществляются до тех пор, пока не возвратитесь к своей первой остановке. После этого, выбрав одного человека от команды, вы должны презентовать результаты своей работы в 2-3 предложениях. Целью нашего коллективного труда является создание стенгазеты о животном мире.

-Ребята, вы большие молодцы!


Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете

Давайте сохраним ромашку на лугу

И белочку в тайге,

И цаплю на болоте.

- Ребята, как вы думаете к чему нас призывает автор этих строк?

-А сейчас, мы садимся в наш автобус и возвращаемся в класс!

  1. Постановка учебной задачи:

  1. На экране появляются изображения листьев дуба, гусеницы, птицы.

- Подумайте, как связаны между собой листья дерева, гусеница, птица? (Гусеница питается листьями деревьев, а птица питается гусеницами.) Проверим, верно ли вы ответили.

На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями листьев дуба, гусеницы, птицы.

- Что произошло бы в природе, если бы исчезли деревья? гусеницы? птицы?

— Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса. {Заяц питается корой осины, лиса питается зайцами.)

— Как связаны дуб, кабан, волк? (Волк охотится на кабана, кабан питается желудями с дуба.)

— Что произошло бы с лесом, если бы исчезли осины, волки? (Ответы детей.)

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. ( О том, как связаны растения и животные.)

На экране появляется тема урока: «Невидимые нити».

-Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?

-Какая учебная задача стоит перед нами на уроке? (Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.)

— Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Невидимые нити.)


  1. Построение проекта выхода из затруднения:

(Учитель или подготовленные ученики читают рассказ на с. 64—65 учебника.)

— О каких невидимых нитях говорится в рассказе? (О связях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)

— Как можно озаглавить этот рассказ? («Доброе» дело. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Лес и человек. Как лес людям отомстил.)

— Составьте цепочку: что с чем связано в данном тексте? (Человек вырубил кустарники, и исчезли птицы, которые гнездились в них, расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы, насекомые стали поедать листья и грызть корни деревьев, деревья высохли.)

— Как вы думаете, чем это все закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)

— Прочитайте задание на с. 65. Выполните его в парах.

— Какие связи вы увидели? (Примерный ответ. 1. Божья коровка питается тлей, если не будет божьих коровок, то станет много тлей, которые погубят растения. 2. Пчела собирает нектар с цветов, если на будет цветов, то пчелы тоже улетят, тогда у человека не будет меда. 3. Синица поедает гусениц, если не будет синиц, гусеницы размножатся и погубят много деревьев.)

— Как человек может нарушить эти связи? (Если человек начнет отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, уменьшатся урожаи, в садах, парках начнут гибнуть растения.)

Действительно, божья коровка — отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю. Ученые подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей.

— Почему нити называют невидимыми? (Их нельзя увидеть, но они существуют.) В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.

V. Физкультминутка

Вы уже знаете, что можно общаться и даже что-то объяснять

без слов, а только с помощью жестов.

— Покажите жестами то, о чем я сейчас буду говорить.

• Ярко светит солнце.

(Учащиеся расставляют пальцы и соединяют ладони.)

• Растут цветы.

(Учащиеся соединяют локти и раскрывают ладони.)

• Рядом с полянкой бежит ручеек. (Учащиеся руками изображают волны.)

• На цветок садится красивая бабочка.

(Учащиеся раскрывают ладони, соединив большие пальцы.)


  1. Первичное закрепление:

(Класс делится на группы. Подготовленный ученик или учитель читают стихотворение Б. Заходера на с. 66—67. Учитель заранее готовит на отдельных листочках вопросы к стихотворению для каждой группы. Учащиеся обсуждают вопросы и отвечают на выбранный вопрос.) Вопросы

1. Докажите, что человеку нужны мошки.

2. Докажите, что нельзя обойтись без свирепых хищников.

3. Почему без кошки у мышки не лучше делишки?

4. Почему ошибкой окажется, если кто-нибудь лишним покажется?


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 24).

(Самостоятельное выполнение.)


  1. Инструктаж выполнения домашнего задания:

- Молодцы!

1. Приготовить рассказ о невидимых нитях.

2. С помощью взрослых привести примеры того, как человек может нарушить связи в природе.

(Выставление и характеристика отметок)

  1. Итог урока:

- Ребята, какая тема урока у нас сегодня была?

— Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы выполнили?

— О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 67, в рамке)

  1. Рефлексия:

— Оцените свои достижения на уроке.

-Ребята, защитники леса принесли нам книгу отзывов, в которой вы должны оставить свои заметки. Что вам понравилось? Что вызвало трудности? Что было непонятным?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!