СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-обобщения по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока- групповая практическая работа по обобщению изученного материала по истории России

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-обобщения по истории»

Итоговый урок истории. Обобщение.

Автор: учитель МОУ гимназии №40 г. Калининграда Топчий Н.И.

Тема: Итоговое повторение.

Цели урока: 1) систематизировать полученные в ходе изучения курса знания;

2) создать такую учебную ситуацию, когда учащимся потребуется практическое применение этих знаний.

3) создать условия для развития коммуникативного навыка

4) воспитывать интерес к родной истории и чувство гордости за соотечественников.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

Мы заканчиваем наше путешествие по реке времени российской истории.

Вспомним, на какие исторические отрезки мы условно разбили течение нашей реки (учебник, часть 4, стр.2-3).

В рабочей тетради на стр. 56-57 подпишите века и года на каждом участке реки времени.

события









символы








историческая эпоха

Времена Древней Руси

Времена Московского государства

Времена Российской империи

Времена Советской России и СССР

Современная Россия

личности








лидеры








Памятники культуры









2.Постановка проблемной ситуации.

-Рассмотрите таблицу, определите задачу нашего урока.

Задача нашего урока: заполнить эту таблицу и вспомнить основные события и личности российской истории.

Сегодня мы будем работать в группах.

- Как вы думаете, почему мы разбились на 5 групп?

- Что мы должны получить в результате нашей работы?

- Вспомним правила работы в группах:

  • Говори шёпотом.

  • Прислушивайся к мнению товарища.

  • Воздержись от критики.

  • Группа подчиняется решению руководителя группы.

  • По команде учителя прекращается всякая работа.

- Руководители групп получают своё задание.


3. Работа в группах.

Группа №1

Определите в какие времена истории нашей страны произошли события, обозначенные на картинках в рабочей тетради на с 73 (верхний ряд). Вырежите их и наклейте на определённый участок реки времени. Подготовьте рассказ об этих событиях.


Группа №2

Определите, в какие времена в нашей стране могли существовать государственные символы, представленные на картинках в рабочей тетради на с 73 (средний ряд). Вырежите их и наклей на определённый участок реки времени. Подготовьте рассказ об этих символах

.


Группа №3

Определите, в какие времена истории нашей страны Русь, Россию прославили люди, чьи портреты представлены на картинках в рабочей тетради на с 73 (нижние ряды). Вырежите их и наклейте на определённый участок реки времени. Подготовьте рассказ об этих людях.


Группа №4

Определите, в какие времена во главе государства в нашей стране стояли люди, чьи портреты представлены на картинках в рабочей тетради на с 75 (верхние ряды). Вырежите их и наклейте на определённый участок реки времени. Подготовьте рассказ об этих людях.


Группа №5

Определите, в какие времена истории нашей страны были созданы памятники культуры, представленные на картинках в рабочей тетради на с 75 (нижние ряды). Вырежьте их и наклейте на определённый участок реки времени. Подготовьте рассказ об этих памятниках.


4. Проверка по образцу.

Каждая группа отчитывается в проделанной работе.

На интерактивной доске высвечивается правильный вариант, группа проверяет, остальные заполняют таблицу.

(учитель по мере выступления групп открывает экран, к концу урока все работы проверены, открыта и заполнена в тетрадях вся таблица)


5. Итог урока.

- Мы выполнили задачу урока?

- Какое историческое событие для вас особенно значимо?

- С каким историческим деятелем вы бы хотели встретиться?

- Какой вопрос вы бы ему задали?

- Чьи портреты вы бы хотели поместить в колонку «Современная Россия»?

- Какое событие, по вашему мнению, должно произойти в XXI веке в России?


6. Итоговое тестирование.

1. Какой князь в 988 году повелел всем жителям Руси принять христианство?

А. Олег

Б. Владимир.

В.Игорь

2. При каком государе в 1480 году произошло окончательное освобождение России от власти Орды?

А. Александр Невский.

Б. Дмитрий Донской

В. Иван III

3. Первопечатник в России:

А. Иван Фёдоров.

Б Андрей Рублёв.

В.Михаил Романов.

4. Россия стала империей в 1721 году при

А. Иване Грозном.

Б. Пётре I

В. Екатерине II

5. Крепостное право в 1861 году отменил:

А. Александр II

Б. Николай II

В. Екатерина II

6. Власть в России в 1917 году захватили большевики под руководством:

А. Б.Н. Ельцина

Б. И.В. Сталина.

В. В.И. Ленина.


7. Рефлексия:

1. С какими трудностями сегодня встретились?

2. Что больше всего понравилось в работе?

3. Кто доволен своей работой на уроке?


Группа №1

Определите, в какие времена истории нашей страны произошли события, обозначенные на картинках в рабочей тетради на с 73 (верхний ряд). Вырежьте их и наклейте на определённый участок реки времени. Подготовьте рассказ об этих событиях.


Группа №2

Определите, в какие времена в нашей стране могли существовать государственные символы, представленные на картинках в рабочей тетради на с 73 (средний ряд). Вырежьте их и наклей на определённый участок реки времени. Подготовьте рассказ об этих символах


Группа №3

Определите, в какие времена истории нашей страны Русь, Россию прославили люди, чьи портреты представлены на картинках в рабочей тетради на с 73 (нижние ряды). Вырежьте их и наклейте на определённый участок реки времени. Подготовьте рассказ об этих людях.


Группа №4

Определите, в какие времена во главе государства в нашей стране стояли люди, чьи портреты представлены на картинках в рабочей тетради на с 75 (верхние ряды). Вырежьте их и наклейте на определённый участок реки времени. Подготовьте рассказ об этих людях.


Группа №5

Определите, в какие времена истории нашей страны были созданы памятники культуры, представленные на картинках в рабочей тетради на с 75 (нижние ряды). Вырежьте их и наклейте на определённый участок реки времени. Подготовьте рассказ об этих памятниках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!