СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Образование и названия трёхзначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Образование и названия трёхзначных чисел"»

Тема: Образование и названия трёхзначных чисел

Цели урока: 1) Создание условий для формирования у детей умений:

  • образовывать трёхзначные числа с помощью палочек-пучков, абака,

  • правильно называть трёхзначные числа,

  • анализировать структуру трёхзначных чисел;

2) Развитие математической речи, внимания, логического мышления, воображения;

3) Воспитание интереса к спорту, к Олимпийским играм, стремление преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные:

мотивировать учебную деятельность;

воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся;

понимать эмоции других людей;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

оценивать результат своих действий.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

перерабатывать полученную информацию;

выполнять логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;

уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

читать, записывать числа в пределах 1000;

работать с абаком;

выделять разряды в числах;

выполнять устные вычислительные действия;

сравнивать трёхзначные числа;

решать задачи изученных видов.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Методы: Словесный, наглядный, проблемный, поисковый, практический

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Технологии: Технология системно-деятельностного подхода, ИКТ, здоровьесберегающая.

УМК «Школа России», учебник математики для 3 класса общеобразовательных учреждений М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.Волкова, С.В. Степанова, Москва, «Просвещение», 2017, Часть 2

Оборудование: политическая карта мира, карточки с названиями видов спорта, абак большой, набор палочек (10 сотен, 10 десятков, 10 единиц), карточки для физминутки для каждой пары, компьютер, проектор, экран, презентация, видеосюжет, колонки, презентация –офтальмотренажер, карточки с выражениями и буквами, песня «В хоккей играют настоящие мужчины…», «Песня про биатлон», тесты на каждого ученика, карточка с датой 1767 г., цифры 1, 6, 7

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада нашей с вами встрече. А давайте подарим друг другу улыбки. И поздороваемся веселой игрой.

Учитель: Здравствуйте, ладошки!

Дети: Хлоп-хлоп-хлоп ! - 3 хлопка.

Учитель: Здравствуйте, ножки!

Д: Топ-топ-топ! -топают ногами.

Учитель: Здравствуйте, щёчки!

Д: Плюх-плюх-плюх! -3 раза похлопывают по щекам.

Учитель: Здравствуйте, губки!

Д: Чмок-чмок-чмок!

Учитель: Здравствуйте, зубки!

Д: Щёлк-щёлк-щелк! - 3 раза щёлкают зубами.

Учитель: Здравствуй, мой носик!

Д: Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем.

Учитель: Здравствуйте, гости!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


(по классу развешаны выражения с буквами под ними) Приложение 1


Учитель: Ребята, нам сегодня некогда будет скучать. Сразу принимаемся за работу. Вы видите, что по классу развешаны выражения с буквами под ними. Я буду называть значение выражения, а ваша задача – найти выражение, которому соответствует данное значение и поместить на доску. Начинаем: 48, 7, 105, 90, 1, 25, 80, 0, 27, 9, 30, 49, 4, 160, 63. Прочитайте получившиеся слова. (Олимпийские игры)

Учитель: А что такое «Олимпийские игры»? (крупнейшие международные спортивные соревнования. Медаль, завоёванная на Олимпийских играх, считается одним из наивысших достижений в спорте.)

Учитель: Когда и где проходили последние зимние Олимпийские игры? (Ответы детей)

Учитель: С 9 февраля по 25 февраля 2018 года прошли XXIII Зимние Олимпийские Игры в Пхёнчхане, республика Корея. Кто сможет показать эту страну на политической карте мира? (показывают на политической карте) Слайд 2

Учитель: Респу́блика Коре́я - государство в Восточной Азии, расположенное на Корейском полуострове. Столица — Сеул. Неофициальное название страны, широко употребляемое в СМИ — Ю́жная Коре́я. Слайд 3

Так какие по счёту Зимние Олимпийские игры прошли в Пхёнчхане, республика Корея? (23)

Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа. При письме сидите правильно, пишите аккуратно! Ниже запишите число 23. (Дети записывают число 23, сама записываю на доске)

Учитель: А какие игры по счёту проходили 4 года назад? (22 игры)

Учитель: Запишите число 22 через клеточку вправо. (Дети записывают число 22, сама записываю на доске)

Учитель: А где проходили XXII Зимние Олимпийские Игры? (февраль 2014 г., г. Сочи, Россия)

Учитель: 22 зимние Олимпийские игры прошли в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации. (показываю на политической карте). В нашей стране первый раз олимпийские игры проводились в 1980 году в г. Москве. Это были летние Олимпийские игры. Значит, сколько раз в нашей стране проходили игры? (2)

Учитель: Запишите это число. (Дети записывают число 2, я – на доске)

Учитель: А теперь всё внимание на экран.

  • Просмотр видеосюжета

Учитель: Проверим вашу внимательность. Назовите родину Олимпийских игр. (Древняя Греция, Олимпия) Слайд 4

Учитель: Как часто проходят Олимпийские игры? (раз в 4 года)

Учитель: Напишем число 4. (записываю на доске)

Учитель: Назовите год, который считают годом начала проведения Олимпийских игр? (776 г. до н.э.)

Учитель: Запишем это число. (записываю на доске)

Учитель: Кто мог быть участником игр? (только мужчины)

Учитель: Участниками Олимпийских игр могли быть только свободные мужчины, коренные греки. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе.

Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием.

Учитель: А в настоящее время кто может участвовать в Олимпийских играх? (Участвуют мужчины и женщины)

III. Выявление места и причины затруднений

Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения; осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Учитель: Посмотрите на наш ряд чисел. Какое число лишнее? (23 – нечётное; 776 - трёхзначное).

Учитель: Нас интересует число 776. Из каких разрядных единиц состоит оно? (6 единиц, 7 десятков, 7 сотен)

Учитель: Увеличьте число 776 на 3 и запишите получившееся число. Прокомментируйте свою запись. (записываю на доске число 779)

Учитель: А что нужно сделать с числом 779, чтобы получить следующее при счете число? (увеличить на 1)

Учитель: Какое получится? (780) (записываю на доске число 780)

Учитель: Что общего между числами 776, 779, 780? (трёхзначные)

Учитель: Какие числа называем трёхзначными? (в записи 3 знака – цифры)

IV. Построение проекта выхода из затруднения. Определение темы и постановка учебных задач

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Учитель: Так как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Определите тему урока. (ответы детей)

Учитель: Правильно, тема нашего урока «Образование и названия трёхзначных чисел» Слайд 5

Учитель: Какие задачи ставим перед собой на урок? (учиться называть трёхзначные числа; образовывать трёхзначные числа)

Учитель: А ещё одна задача - в процессе работы познакомиться с зимними олимпийскими видами спорта.

V. Реализация построенного проекта. Работа над новой темой

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Учитель: А сколько зимних олимпийских видов спорта существует, вы узнаете, сосчитав в уме цепочку примеров. Готовы? Начали:

Произведение чисел 6 и 10 увеличьте на 12, разделите на 9, прибавьте 2, увеличьте в 2 раза и вычтите 13. Сколько получили? (7)

Учитель: Да, в настоящее время существует 7 зимних видов спорта, в которые входит 15 дисциплин, то есть подвидов. Угадайте первый зимний олимпийский вид спорта и предмет, без которого нельзя обойтись:

«Появился в Норвегии в провинции Телемарк (показываю на политической карте страну). Поскольку зимы в этом районе очень снежные, а снег здесь держится подолгу, местным жителям приходилось использовать ЭТОТ ПРЕДМЕТ как средство передвижения. Куда бы они ни собрались – на охоту, на ярмарку, в гости в соседнюю деревню, - они повсюду передвигались только на … ! О чём идёт речь? (о лыжах)

Учитель: Да, первый зимний олимпийский вид спорта, с которым мы сейчас познакомимся - лыжный спорт.  (вывешиваю табличку)

В этот вид спорта входит несколько дисциплин. Об одной из самых первых дисциплин вы узнаете из загадки:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.) Слайд  6

Первые соревнования по лыжным гонкам с призами состоялись в Норвегии в 1767 году! (вывешиваю карточку с датой)

Учитель: Уменьшите это число на 1000. Получилось? (767)

Учитель: Число 767 уменьшите на 1. Получится? (766)

Учитель: 766 уменьшите на 1. Запишите получившееся число. (ученик записывает на доске 765)

Учитель: На абаке изобразите это число с помощью палочек и цифр. (Дети работают)

Учитель: Как прочитать получившееся число? С чего нужно начать? (Читать нужно слева направо 765)

Учитель: А теперь посмотрите на первую цифру числа 765. Что она обозначает? (7 единиц 3 разряда или 7 сотен)

Учитель: Что обозначает вторая цифра числа? (шесть единиц 2 разряда или 6 десятков)

Учитель: Что обозначает третья цифра числа? (5 единиц 1 разряда)

Учитель: Дайте характеристику всему числу 765.(трёхзначное, нечётное, соседи числа 764 и 766)

Учитель: Вернёмся к 1767 году, когда в Норвегии прошли первые лыжные гонки. Посмотрите на число и скажите, сколько цифр использовано для записи числа? (3)

Учитель: Какие цифры использованы в записи числа? (вывешиваю карточки с цифрами 1,6,7)

  • Работа в парах

Учитель: Поработаем в парах. Но сначала узнаем, в каких зимних олимпийских видах спорта и дисциплинах могут участвовать пары.

Отгадайте загадки:

  1. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание) Слайд 7

Учитель: Фигурное катание – это дисциплина конькового вида спорта. Оно так же может быть парное и одиночное. А следующий вид спорта узнаете, отгадав ребус. (вывешиваю табличку с ребусом ) Приложение 2 (Дети отгадывают)

Учитель: Санный спорт- это вид спорта. (вывешиваю табличку) Соревнования в скоростном спуске по специально изготовленным трассам длиной 800-1200 м на одноместных и двуместных санях. Спортсмены располагаются на спине, ногами вперед.

Следующая загадка:

«Вопрос нелёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?» (Бобслей)

Учитель: Бобслей - ещё один вид спорта. (вывешиваю табличку) Представляет собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Слайд 8 На бобах могут соревноваться как в парах, так и в четвёрках. Представьте, мы– бобслеисты. По 2 человека на управляемых санях — бобах. Задача каждой пары - используя эти цифры 1, 6, 7 составить и записать все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем числа в столбик. У нас получится импровизированная гора, с которой мы должны скатиться (т.е. записать числа), затратив как можно меньше времени. Время пошло. (Дети работают в парах)

Учитель: Проверяем. Какие числа получились? (Дети отвечают)

167

176

617

671

716

761

Учитель: Первая пара изображает на абаке число 167 с помощью палочек и цифр, представитель второй пары записывает это число на доске и подчёркивает в нём цифру, обозначающую разряд десятков. Все остальные подчёркивают в тетради. Проверяем. (6)

Учитель: Сколько всего десятков в этом числе? (16)

Учитель: Проверим, так ли это. Пересчитаем количество десятков-пучков.

Учитель: Третья пара изображает на абаке число 617 с помощью палочек и цифр, представитель четвёртой пары записывает это число на доске и подчёркивает в нём цифру, обозначающую разряд единиц.

Учитель: Сколько всего единиц в этом числе? (167)

Учитель: Пятая пара изображает на абаке число 761 с помощью палочек и цифр, представитель шестой пары записывает это число на доске и подчёркивает в нём цифру, обозначающую разряд сотен. Проверяем. (7)

Учитель: Молодцы, бобслеисты. Показали неплохие результаты. Как вы думаете, благодаря чему наши спортсмены завоёвывают медали? (Ответы детей)

Учитель: В первую очередь, конечно же, любой спортсмен получает результаты благодаря постоянным изнурительным тренировкам. В командных видах спорта – благодаря слаженной, дружной работе всех членов команды. А какие же командные виды спорта зимней Олимпиады знаете? (Ответы детей)

Учитель: А сейчас угадайте, какие командные виды спорта я вам пригото- вила: 1. «Камень по льду я в «дом» запущу,

И щёткой дорожку ему размету».

(кёрлинг) (вывешиваю табличку)

Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

Следующая загадка:

«Клюшкой шайбу точно бей

Любят все игру – …» (хоккей!) (вывешиваю табличку)

Хокке́й с ша́йбой — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

  • Работа в группах

Учитель: Мы с вами тоже сыграем в хоккей. Работаем слаженно, как спортсмены, в командах. Итак, внимание. Сегодня на ледовой площадке 1 команда сражается против второй, третья команда - против четвёртой. Задача каждого игрока команды – не пропустить шайбу – ошибку в свои ворота.

  • Работа в тетради на печатной основе

Учитель: Откройте тетрадь на с.39, №1. Работая дружно и слаженно, вам необходимо будет заполнить таблицу с помощью цифр. Какие у вас должны быть записаны числа? (трёхзначные)

Учитель: Откуда вы будете их брать? (с рисунков)

Учитель: Итак, первый период матча начался. (Звучит песня про хоккей)

Учитель: Проверяем. Какие числа записали? Представитель 1 группы – записывает первое число на доске, 2 группы – второе число, представитель 3 группы – третье. А у 4 группы – я буду жюри, арбитром, членом судейской коллегии – так называют в спорте людей, которые следят за соблюдением всех правил, определяют победителей.

Учитель: Первый период закончился со счётом … Перерыв.

Физминутка для глаз (включаю презентацию – офтальмотренажер)

Учитель: Дорогие участники матча и уважаемые зрители, 2 период матча. С.39, №2. Выполняем по заданию. (Дети работают)

Учитель: Итак, шайба у игрока 1 команды (называю имя). Какое первое число написал? (100)

Учитель: Шайбу предаёт своему товарищу (называю имя). Что ты можешь сказать про число 100? (самое маленькое трёхзначное число, 1 сотня)

Учитель: Неожиданно шайба оказалась у соперников. Стремительно летит к воротам (называю имя). Какое следующее число записали? (101)

Учитель: Шайба уже у товарища по команде. Назовите, сколько всего десятков в этом числе? (10)

Учитель: Вторая команда уверенно ведёт шайбу к воротам соперников. Во второй строчке какое пропущенное число написал (называю имя)? (220)

Учитель: У нас параллельно на другом корте играют команда 3 и 4. Переключимся на их игру и посмотрим, кто выигрывает. Шайба у игрока четвёртой команды. Какое последнее число записал(называю имя) во второй строчке? (221)

Учитель: Уверенно ведёт шайбу к воротам соперников (называю имя). Что общего у всех чисел во второй строчке? (разряд сотен)

Учитель: Шайбу перехватил игрок 3 команды (называю имя). Назови оба числа в третьей строчке, которые вставил. (900, 901)

Учитель: Шайба уже у товарища по команде. Лишнее число в последней строчке? (899)

Учитель: Почему? (8 сотен, а в остальных 9 сотен и отсутствует разряд десятков)

Учитель: Заканчивается последняя минута матча между 3 и 4 командами. Счёт … в пользу….

Вернёмся на площадку, где соперничали 1 и 2 команда. Победила … со счётом… Комментатором работала Барабанова С.В. До скорых встреч.

Ребята, понравился матч?

Учитель: А кто такой «спортивный комментатор»? (журналист, освещающий спортивные события в режиме реального времени, т.е. здесь и сейчас)

VII. Физкультминутка

Учитель: Отгадайте следующий зимний олимпийский вид спорта:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Ты попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Метясь лежа, из винтовки…

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон,

Спорт зовется … (биатлон)

Биатлон - вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (вывешиваю табличку) В биатлоне есть много ярких имен, которые принесли нашей стране победы на Зимних олимпийских играх. А этот спортсмен за победы на четырех Олимпиадах был признан лучшим биатлонистом планеты XX века. Его именем назван биатлонный центр в Увате. Назовите его. (Дети отвечают)

Слайд 9 (Александр Иванович Тихонов. 26 сентября 2008 г. в с. Уват открылся музей «А. И. Тихонов — легенда мирового биатлона».)

Давайте представим себе, что мы биатлонисты. Для этого поработаем в парах. Один из вас играет роль тренера, другой – спортсмена. Потом поменяетесь ролями. Ваша задача, выполняя действия, поразить глазами все мишени – буквы. На карточке – буквы алфавита. «Тренер» держит карточку-мишень, а биатлонист называет буквы по прядку, при этом выполняет действия руками и ногами. Если внизу квадратика в левом уголке стоит буква «Л», то поднимаете левую руку и ногу, в правом углу «П» - правую руку и ногу. Если посередине «О» - подпрыгиваете и поднимаете обе руки и ноги. (включаю песню про биатлон)

 

 


VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

Учитель: Ну а сейчас познакомимся с индивидуальными видами спорта. Что значит «индивидуальными»? (Осуществляемый отдельными лицами, не коллективный)

Учитель: Итак, угадайте по описанию:

  1. «Скоростной бег на коньках— вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу» (Конькобежный спорт) (вывешиваю табличку)

Вот – ледовый стадион

На коньках бегут все быстро

Зрители воскликнут: – “Ах!”

“Браво, бегу на коньках!”

К конькобежному виду спорта относится дисциплина шорт-трек. Слайд 10

  1. Отгадайте загадки:

«Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт?» (Прыжки с трамплина) Слайд 11

  1. «Риска, скорости любитель,
    Снежных склонов покоритель.
    Мчится он как метеор,
    С высоченных самых гор?» (Горнолыжный спорт) Слайд 12

  2. Экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде. Каком? Отгадайте:

«Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже!» (Сноуборд)

Учитель: А дисциплина  — сноубо́рдинг. Слайд 13

«Про этот спорт,

Я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах». (фристайл) Слайд 14

Учитель: Как вы думаете, и прыжки с трамплина, и горнолыжный спорт, и сноубо́рдинг, и фристайл плюс ещё лыжные гонки, о которых мы уже говорили, являются дисциплинами какого вида спорта из семи представленных на стенде? (лыжный спорт)

Учитель: Почему? (инвентарь – лыжи)

Учитель: Как вы считаете, какая из этих дисциплин олимпийских видов спорта одна из самых молодых? (сноубо́рдинг)

Учитель: Сноубо́рдинг является дисциплиной олимпийских видов спорта с 1998 года – ровно 20 лет. Суть его полностью отражена в названии – снег плюс доска. И не нужны тебе лыжные палки.  Лететь на огромной скорости предлагается, балансируя руками.

Итак, мы с вами сноубордисты. Нужно съехать на лыже с горы и не упасть – решить тест. При этом учитывается время. Приготовились. Поехали!

  1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж)607 п)372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 о) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 б) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 е) 486 ж) 864

  1. Найдите верное неравенство:

д) 415 514 е) 541 415 к) 145 154

6. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 а) 600

Учитель: Выпишите буквы по порядку, которые вы отметили. Какое слово получилось? (победа)

Учитель: У кого получилось слово, работает с учебником на с.43, №1. А мы проверяем по слайду. Слайд 15 (идёт проверка с доказательными ответами)

  • Работа с учебником

Учитель: Все обращаемся к учебнику на с.43, №1. Какие числа получили? (245, 507)

Учитель: Что обозначает нуль в записи числа 507? (отсутствие разряда десятков)

IX. Включение в систему знаний. Повторение

Цель: применение нового знания в системе изученных ранее знаний, включение нового способа действий в систему знаний

Учитель: Как вы думаете, а в жизни спортсменов математика нужна? Где?

(Высчитывают время, расстояние, силу ветра, скорость, количество участников, соперников…)

Учитель: Где спортсмены получают начальные знания по математике? (в школе)

Учитель: А где впервые начинают участвовать в индивидуальных и командных соревнованиях? (в школе)

Учитель: Давайте решим задачу: Слайд 16

«В лыжных гонках принимали участие 6 команд. В каждой команде было 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего лыжников во всех этих командах?»

Учитель: Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче?

Учитель: Сколько команд принимали участие в лыжных гонках? (6)

Учитель: Что мы знаем о каждой команде? (4 мальчика и 3 девочки)

Учитель: Как узнать, сколько человек в одной команде? (4 + 3)

Учитель: А сейчас можем узнать, сколько всего человек участвовало в гонках? (да)

Учитель: Как? (7 умножить на 6)

Учитель: Решение запишите выражением. ((4 + 3) ∙ 6 =42 (л.))

Учитель: Как можно решить эту задачу другим способом? (Узнать количество девочек, затем мальчиков и всё сложить)

Учитель: Выберите среди записей верную: Слайд 17

(3 ∙ 6 + 4 ∙ 6), (6 ∙ 3 + 6 ∙ 4), (4 + 3) ∙ 6 ((3 ∙ 6 + 4 ∙ 6))

Учитель: Какое рациональное решение? ((4 + 3) ∙ 6)

X. Рефлексия. Итог.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Учитель: Как вы думаете, какую цель пытается реализовать любой спортсмен? (Дети отвечают)

Учитель: Мы сегодня тоже ставили цели перед собой. Как вы думаете, смогли решить? (Дети отвечают)

Учитель: Какие числа называются трёхзначными? (Дети отвечают)

Учитель: Назовите трёхзначное число, которое связано с историей нашей школы. (150 лет школе)

Учитель: Изобразите это число с помощью пучков – палочек и цифр на абаке и запишите в тетрадь. (Дети работают)

Учитель: Что обозначает в записи числа цифра 1? (число сотен)

Учитель: Что обозначает в записи числа цифра 5? (число десятков)

Учитель: Что обозначает в записи числа цифра 0? (отсутствие единиц)

Учитель: Какие зимние олимпийские виды спорта запомнили? (Ответы детей)

Учитель: Итак, мы с вами горнолыжники. Мчимся с горы. Определите себя возле третьего флажка, если вы ничего не поняли на уроке; возле пятого флажка, если у вас были проблемы и вы не всё поняли. А те, кто понял тему урока, удачно и быстро оказываются у подножия горы.

VII Домашнее задание: Слайд 18

Учитель: Надеюсь, сегодня вы пополнили багаж знаний. Развивайте все свои способности и занимайтесь спортом. Тренируйтесь. Дома потренируетесь в решении примеров на с.43, №7 или составьте свою задачу на изученные виды спорта. Спасибо за работу на уроке.












































Приложение 1

8 ∙ 6 42 : 6 100 +5

О л и

91 – 1 15 : 15 5 ∙ 5

м п и

10 + 70 200 ∙ 0 3 ∙ 9

й с к

81 : 9 28 + 2 7 ∙ 7

и е и

32 : 8 150 + 10 9 ∙ 7

г р ы

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!