Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Исследовательским путем доказать наличие в клетках растений воды, минеральных веществ, белков, углеводов и жиров. | 10 мин | Учитель организует беседу, работу в группах, корректирует ответы ребят, задает наводящие вопросы, осуществляет контроль за качеством выполненных заданий, заполнением схемы и таблицы. 1. Что такое семья Беседа - Назовите, пожалуйста, членов своей семьи (ответы детей) - Что общего у них всех? (ответы детей: кровь - родные, близкие, общее жилье, хозяйство, вместе отдыхаем, играем…) - Молодцы! Так что же такое семья? Игра «Продолжите фразу» «Семья – это…» (Слайд 4) (ответы детей, (Слайд 4(1)). Учитель корректирует ответы и окончательный ответ записывают в тетрадь) Семья - это группа людей, объединенных кровным родством и близкими отношениями, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и взаимной ответственностью (Слайд 4 (2)) Игра «Найти вторую половинку» (в парах). Ребятам предлагаются наборы разрезанных на половинки поговорок и пословиц о семье. Их задача соединить их вместе. На что и клад, коли в семье лад Любовь да совет – так и горя нет Вся семья вместе – так и душа на месте Семья сильна, когда над ней крыша одна Добрая семья прибавит разума-ума (Проверка выполнения задания) (Слайд 5) Беседа - В чем же главный смысл этих поговорок? - В чем основа семьи, ее главная особенность? (Ответы детей). Правильно – основа семьи – любовь и привязанность Прием «Мозговой штурм» - Как и когда образуются семьи? Что является их основой? (по ходу размышления детей создается схема на доске | Участвуют в беседе. Работают с учебником, докладывают о результатах работы, составляют схемы | Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы, аргументировать свою точку зрения: организовывать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками при работе в группах. Познавательные: научиться воспринимать и анализировать текст, проявлять интерес к новому содержанию. Личностные: уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь мотивацию к получению новых знаний Регулятивные: планировать свою деятельность для достижения цели, проводить анализ и самоанализ деятельности, осознавать полноту своих знаний |
1 мин | Организует проведение физкультминутки А у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Участвуют в физкультминутке. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Личностные: знание основ здорового образа жизни. |
10 мин | Творческое задание «Солнышко» (в четверках) Известно, что в семье царит любовь, счастье, тепло и уют. Представим семью в виде солнышка с расходящимися лучами. (Слайд 6). Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей семьи, рисунки в учебнике на стр. 26, 27 (Проверка выполненных заданий) (Слайд 6(1)) Рождение детей Воспитание детей Ведение Защита общего хозяйства Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки) (Проверка выполненного задания) 2. Виды семей. Семья – это самое главное в жизни человека. Она придает ему силы. Все семьи разные, но можно найти в них одинаковые черты Задание. Работая с материалом учебника на стр. 29, заполните таблицу (Слайд 7) Виды семей (поверка выполнения задания) (Слайд 8) Вид семьи | Характеристика | Двухпоколенная | В семье живут только родители (старшее поколение) и дети (младшее поколение) | Трехпоколенная | В семье живут 3 поколения людей: дети, родители, бабушки и дедушки | Неполная семья | По каким – то причинам в семье отсутствует один из родителей | - А в какой семье живешь ты? | Работают в группах с учебником, отвечают на вопросы. Докладывают о результатах работы, заполняют таблицу | Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы, аргументировать свою точку зрения, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Познавательные: научиться воспринимать и анализировать текст. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст Личностные: уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь мотивацию к получению новых знаний Регулятивные: планировать свою деятельность для достижения цели, проводить анализ и самоанализ деятельности, осознавать полноту знаний |