1.Организационный момент. Цель: создание положительного эмоционального настроя на усвоение нового материала. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками. | Настраивает обучающихся на работу, организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Концентрация внимания, настрой на урок |
2.Мотивация к учебной деятельности. Цель: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного процесса. | Познавательные: умения структурировать знания. Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. | - Ребята, разгадайте ребус, написанный на доске. 7 Я Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? | Отгадывают слово «семья». Отвечают на вопросы. |
4.Актуализация имеющихся знаний по теме. Цель: активизация личного опыта каждого ученика, подготовка к восприятию нового материала, оценка учителем уровня подготовленности учеников. | Познавательные: умения структурировать знания и результатов деятельности. Регулятивные: планирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | Обращается с вопросом к опережающему домашнему заданию – рисункам учащихся на тему: «Счастливая семья». - Дома вы рисовали счастливую семью. С каким настроением вы это делали? Что для вас было главным в творческой работе? Так что же такое семья? | Рассматривают выставку рисунков. Отвечают на вопросы. |
5.Изучение нового материала. Цель: сформировать основные представления о христианском браке, о нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях. Работа с презентацией. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, анализ. Регулятивные: планирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. | Предлагает внимательно посмотреть материал ЭОР, познакомиться с понятием «семья». - Семья - это самое важное в жизни человека. Каждая религия учит устраивать семью по определенному порядку, по правилам, закрепляющим основы религиозного учения. Есть свои традиции и в Православии. В православной культуре к семье принято относиться как к малой Церкви. Это такое же собрание верующих, как и Церковь, только меньше, состоящее из нескольких человек. Главное в семье, как и в Православие - это Любовь. Настоящая любовь - это не просто симпатия, привязанность, это бескорыстное чувство. Выбирая мужа или жену, православные христиане выбирают себе спутника по жизни, а не прислугу или раба. -Ребята, скажите, что такое «Домострой»? Продолжение рассказа учителя. - Вступление в брак в Православии называется венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Венец — это напоминание о мученическом терновом венце Христа, а ещё награда за решимость людей подарить себя друг другу. Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поёт молитву именно мученикам — людям, которые были когда-то убиты за свою верность Богу и Церкви. Ведь по-настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, должны быть готовы всё претерпеть ради сохранения семьи. - Ребята, а как в семье относились к рождению детей? На основе чего строили отношения родители-дети? | Осуществляют просмотр материала ЭОР. Читают с презентации ответ на вопрос. - Семейная жизнь православного христианина строилась на основе “ Домостроя”. Это книга, которая стала первой “Энциклопедией домашнего хозяйства”, свод правил и советов на каждый день. С опорой на презентацию отвечают на вопрос, поставленный учителем. - В православных семьях особое отношение к детям. Каждый ребёнок - это дар Божий. В старину в православных семьях детей очень любили, но старались не баловать, растили в строгости и трудолюбии, послушании родителям, не поощряли многословия (болтливости). Родительская любовь и ласка были неразлучны со строгостью, о чём говорит пословица: “ Которая рука по головке гладит, та и за вихор тянет”. Сами же родители своей жизнью подавали детям пример. |
6.Физкультминутка. Цель: снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых. | | Организует проведение тематической физкультминутки. Мы семья – всегда мы вместе, Нам нельзя стоять на месте И друг другу если можем Мы всегда во всем поможем. Маме дружно помогаем С полок пыль мы вытираем, Моем гладкие окошки Со стола смахнем все крошки, протрясем половики, чисто вымоем полы. Потрудились, отдохнули. Сели разом за столы. Взяли книжки, взяли ручки, И дождались тишины. | Выполняют упражнения. |
7. Продолжение изучения нового материала. Цель: сформировать основные представления о христианском браке, о нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях. Работа с презентацией. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, анализ. Регулятивные: планирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. | Предлагает рассмотреть в учебнике иллюстрацию на с. 41. - Ребята, кто изображён на данной иконе? Что вы знаете об этих святых? Рассказывает с опорой на презентацию о Петре и Февронии. | Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы. Слушают рассказ учителя. |
8. Первичное закрепление изученного материала. Цель: воспроизведение изученного материала, его систематизация. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Предлагает рассмотреть иллюстрацию слайдов 16, 17. Ответить на вопросы. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. |
9. Рефлексия и оценка деятельности. Цель: дать анализ и оценку деятельности учащихся, создать ситуацию успеха. | Познавательные: умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | Беседа. Работа по вопросам слайда 18. | Отвечают на вопросы, записывая ответы в тетрадь.. |