2.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание. | Обратите внимание на доску. - Что привлекло ваше внимание? - Приходилось ли вам в своей жизни видеть подобное? - О чем хотят рассказать нам картины? - Есть ли в них что-то общее? - Нужно ли человеку много знать о своей Родине? Зачем?Что вы хотели бы узнать о Родине? | Следуют указаниям учителя. Рассматривают репродукции картин А.Пластова «Родник», И.Левитана «Вечерний звон», местного художника П.В.Ложкарёва с видами природы родного края, К.Ф.Юона «Парад на Красной площади». Рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы учителя. - Все они посвящены нашей Родине. Важно быть не просто жителями,а гражданами России. | Личностные УУД – ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственно--эстетическую оценку. Коммуникативные -умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами Познавательные -анализ, -обобщение |
3 Актуализа- ция знаний. | Сейчас любимый на Руси цветок ромашка поможет выразить наиболее значимое для каждого из нас понятие, связанное с Родиной. У каждого человека есть место, где он родился и которое ему особенно дорого. Сюда его тянет всю жизнь.Хочется пройти по знакомой тропинке, постоять у родного крылечка, искупаться в речке. Это его малая Родина. Расскажите о своей малой Родине, представив, что вы далеко от неё и хотите познакомить с ней своих новых друзей. Из таких маленьких уголков и состоит наша большая Родина. Кто скажет, как правильно она называется. | Дети встают и передают друг другу ромашковый букет называют слова-ассоциации к слову Родина. Стих(чит.заранее подготовленные ребята) У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете – - есть Родина своя…(см.Приложения) 2-3 ученика озвучивают свои рассказы. Дают ответы на поставленный вопрос(Российская Федерация). | Познавательные УУД. Поиск, отбор необходимой информации. Анализ, обобщение. Регулятивные -само- и взаимоконтроль Коммуникативные -умение выражать свои мысли . |
4 Организация познавательной дет-сти и объяснение нового и первичное закрепление. Физминутка Физминутка | Все мы граждане России – Российской Федерации. Слово «федерация» означает объединение разных территорий и народностей. Около 200 разных народностей проживают рядом с нами. Сможете ли вы назвать какие-то из них?Все народы живут в мире, уважают друг друга.Всего проживает около 145 млн. человек. В старину наша страна называлась Русью. « Русь» и «русло» - это слова, имеющие общий смысл. Что может быть общего между этими словами? Русло – это ложе реки, по которому она течёт. Русь – страна рек и озёр, светлое место, страна света, солнца. Добрых людей. Приходилось ли вам путешествовать по нашей стране? В каких городах вы побывали? Посмотрите на карту России.Как вы думаете, если мы сядем в поезд и отправимся путешествовать, то сможем ли мы за 1 день добраться от 1-ой её границы до другой? На это потребуется неделя. Наша страна огромна. Природа разнообразна.Где-то колосятся поля, где-то жара и сушь, где-то мороз и злые ветры. На доске карта с закрытыми участками. Давайте посмотрим, что мы увидим, если отправимся путешествовать по стране. Почему же, ребята, так получается: страна одна, а природа так разнообразна Нашу страну Россию называют богатой. Чем же она богата? Как и все государства она имеет свои государственные символы. Появление герба связано в истории со щитом и доспехами, которые защищали воинов. Раньше воины для придания храбрости выполняли на щите рисунок: орла, тигра… Щит передавался по наследству, им гордились, его оберегали. Сейчас солдат нет щитов, но воспоминания о нём получили продолжение в гербе…Что бы вы хотели узнать. разглядывая герб? На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл, зорко охраняющий пределы нашей страны.Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава - золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава являлись символами царской власти. Теперь они означают единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла изображен всадник на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец.Он убивает копьём злого дракона, символизирующего зло.. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. Покажите герб России среди гербов других стран. Слово «Герб» польское, означает эмблему государства, города, знатного рода. Просмотр видеофрагмента об истории Государственного Флага России с установкой ответить на вопрос, всегда ли флаг был таким? Слово «флаг» - голландское и означает «прикреплённое к древу или шнуру полотнище, часто с эмблемой гос-ва» Дети, вам известно, что у каждой страны есть свои песни: народные, детские, колыбельные, маршевые.Но гимн – главная песня в каждой стране. Вы знаете, когда исполняется гимн? Как его слушают? Открывается слайд с иллюстрациями книг для детей С.Михалкова. Как вы думаете, какое отношение имеют эти книги к гимну России? Хорошо известный вам поэт С.Михалков автор слов гимна. А музыку сочинил композитор А.В.Александров. «Гимн» - слово греческое означает хвалебную песню. Давайте послушаем наш Российский гимн. Без чего еще мы не представляем свою Родину ? Куда мы все стремимся поехать? Что хотим там увидеть? Откройте учебник на стр. 108 и расскажите , какую Москву вы видите. Назовите имя главного человека в нашем государстве. О чем он заботится? | Русские, татары, ненцы, марийцы, цыгане, мордва, евреи… Высказывают свои предположения, пытаются разрешить проблемную ситуацию. Отвечают на поставленные вопросы. Смотрят на карту России. Высказывают предположения. Дети выходят к карте и, переворачивая листочки, видят разнообразие природы на разных участках территории России. Анализируют проблему, стараются сделать выводы. Лесами, недрами, людьми и их умениями, красотой природы… Заранее подготовленные ученики загадывают загадки о символах: гербе, флаге, гимне. Появление герба связано в истории со щитом и доспехами, которые защищали воинов. Внимательно слушают. Задают вопросы. а)Обращают внимание на створочку. где помещены изображения гербов разных стран. Предлагается загадка о флаге (заранее подготовленный ученик) Дети внимательно смотрят видео Дети рассказывают историю флага. Разучивают стих о цветах флага(См.приложения). Отвечают на вопросы. Загадка о гимне. На парадах, при победах спортсменов, при награждении… Всегда слушают стоя, снимая головные уборы. Высказывают предположения. Рассматривают портреты поэта и композитора. Стоя, слушают гимн. Работают с чебником и сравнивают фото старой и современной Москвы Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации. Познавательные УУД - анализ и разрешение проблемы Личностные УУД - ценностно-смысловые ориентации, Эмоциональная отзывчивость. Познавательные УУД – анализ и разрешение проб лемной ситуации . Коммуникативные УУД Личностные УУД -самоопределение Коммуникативные -Владение эмоц. монологической речью Коммуникативные- -умение слушать, задавать вопросы Познавательные УУД - логические Коммуникативные и познавательные УУД Познавательные УУД, анализируют и структурируют информацию. Познавательные и личностные УУД Коммуникативные УУД - умение вести диалог Личностные УУД смыслообразование Личностные УУД -ценностно-смысловые ориентации Познавательные УУД :сравнение, анализ, обобщение Коммуникативные УУД |