СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира .Тема "Какие бывают животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира .Тема "Какие бывают животные"»

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: «Какие бывают животные?»

Цель: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птица, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

         1.Здравствуйте, дети!

         2. Психологический настрой.

Никогда не теряй, не теряй своей мечты, твердо верь, твердо знай, все на свете можешь ты!

II. Актуализация опорных знаний.

         1. Викторина «Какие бывают растения?».

 - Ребята, я хотела бы начать наш урок с викторины, которая связана с темой предыдущего урока.

а) эти растения имеют мягкие сочные стебли (травы).

б) эти растения имеют листья в виде пластинок (лиственные).

в) эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков (кустарники).

г) у этих растений листья в виде иголок (хвойные).

д) у этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол (деревья).

         2. Проверка домашнего задания.

- Ребята, что вам было задано на дом? (проверка выполненного задания).

- Кто приготовил рисунки на тему «Красота растений»?

 III. Самоопределение к деятельности.

- На доске анаграммы: ОРОКАВ, АШОЛДЬ, АКУТ, ЦАЯЗ, ЛКВО.

- Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока. (Корова, лошадь ¸утка, заяц, волк).

- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60.

- Что вы уже знаете о животных?

- А хотели бы еще что-то новое о них узнать?

- Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (ответы детей).

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

 IV. Работа по теме урока.

         1. Работа по учебнику.

- Ребята, откройте учебник на странице 60. Прочитайте задание. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке. Выполните задание в парах. Воспользуйтесь текстом , приведенным ниже.

         2. Выполнение задания в рабочей тетради. стр.21 , задание 1,3.

         3. Беседа, работа по учебнику.

-. Рассмотрите иллюстрации.- Поделитесь с одноклассниками информацией. О чем вы узнали? (О том, что есть еще две группы животных пресмыкающиеся и земноводные).

- Почему их так назвали? Выскажите мнение.

         4. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Ребята, давайте выполним самостоятельно задание №5 на стр.22 в наших тетрадях.

         5. Игра «Фантазеры»

- Что за чудо-зверь смотрит на нас с картинки учебнике на стр.61? Как бы вы его назвали?

- Части тела каких животных объединены на этом рисунке.

         6. Физкультминутка.

 V. Закрепление изученного материала.

         1. Работа по учебнику.

- Давайте разделимся с вами на три команды.

- Первая команда будет читать о насекомых, вторая о рыбах, третья о птицах. Затем по одному представителю выйдут к доске, и выступит с сообщением перед классом, но это еще не все. Вам нужно будет назвать как можно больше представителей своего класса.

         2. Беседа.

- Подумайте, какую пользу человеку приносят животные?

- Какие группы животных можно выделить?

- Почему их так назвали?

- Назовите животных каждой группы.

Мы с вами живем в деревне и у каждого есть животные. Какие они? Зачем люди за ними ухаживают?

 VI. Подведение итогов. Рефлексия.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- За что вы можете себя похвалить на уроке.

 VII. Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 22)

2. Прочитать в книге « Зеленые страницы» рассказ «Похожие, но разные» Сравнить лягушку и жабу.

3. Нарисовать несуществующее животное и дать ему название.

VIII.Заполнение рабочего листа.


Оценочный лист.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а)  ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась)  ____________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным  _________________________________________________

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!