Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Необычный день у нас, и гостями полон класс Что гостям сказать нам надо? Видеть вас мы очень рады! (дети ) Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Все за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Всем-всем желаем успехов! А сейчас я проверю, как вы готовы к нашему уроку. Фронтальный опрос. Пока мы работаем коллективно двое учащихся работают с тестом. - Давайте вспомним, что такое растениеводство? - Давайте вспомним для чего человек выращивает растения? - В связи с целями выращивания растений на какие группы можно разделить все культурные растения? ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ КОРМОВЫЕ КУЛЬТУРЫ ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ - Давайте распределим представленные растения по группам. Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с названиями культурных растений, о которых шла речь на прошлом уроке. Их надо распределить в три группы: зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры - Почему это растение лишнее? - Молодцы, вы хорошо усвоили предыдущий материал. Выставление оценок. Пойдём дальше - Правильно ответив на вопросы, получите слово. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства: е) полеводство, овцеводство, кактусоводство; ж) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры: в) кабачок, огурец, баклажан, капуста; и) овёс, рожь, ячмень, пшеница. Укажи строчку, в которой правильно указаны овощные культуры: в) морковь, огурец, перец, лук, томат; д) крыжовник, яблоня, вишня, слива, персик. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры: н) лук, чеснок, перец, апельсин, мандарин; о) яблоня, груша, черешня, абрикос. Из семян какой культуры получают масло? с) из семян ячменя; т) из семян подсолнечника. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии: л) ткач, газосварщик, геолог; н) комбайнёр, овощевод, хлопкороб. Какое растение даёт нам белый хлеб? ф) рожь; х) овёс; ы) пшеница. Что даёт село городу? е) продукты питания; к) продукцию заводов и фабрик; п) продукцию ткацких предприятий. -Какое слово получилось? (животные). У кого такое же слово? Поднимите руку. -Случайно ли получилось это слово? На слайде появляются животные (куры,пчёлы,свинья, корова, овца, конь) Что их объединяет? ( Домашние животные) Вспомним ещё раз отрасль экономики Сельское хозяйство Растениеводство Кто догадался, какое второе направление - Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? - В сельской местности развита такая отрасль сельского хозяйства, как животноводство, вот о ней сегодня и пойдет наш разговор. -Что вы хотите узнать на уроке? Составим план. 1. Что такое животноводство. 2. Какие есть отрасли животноводства. 3. Где разводят животных. 4. Какова роль животноводства в жизни человека. 5. Кто трудится в животноводстве ( профессии) У нас получился план работы на урок. - Кто знает откуда взялись домашние животные? - Почему их называют домашними? - О них заботится человек. Строит им жилища (конюшню, коровник, хлев). Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм). Ухаживает за ними (убирает жилища, моет их, лечит). - Для чего человек разводит домашних животных? - для получения различных продуктов питания: мяса, молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т.д. - для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду, обувь. - У кого из вас есть домашние животные, о которых мы сегодня говорим? -Как нужно относиться к животным? вовремя кормить; содержать в чистоте; лечить их; не причинять им боль - Сегодня нам предстоит знакомство с животноводством. Это тоже отрасль сельского хозяйства. Людей занимающихся разведением домашних животных называют животноводами. Они разводят разных животных. Среди них есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Все животноводство подразделяется на отрасли, т.е.е на части по разведению определенных животных. - Давайте рассмотрим каждую часть животноводства по плану: 1. Кого разводят? 2. Где разводят? 3. Что получают? ПЧЁЛЫ – ПАСЕКА – МЁД, ВОСК, ПРОПОЛИС. ПТИЦ – ПТИЦЕФЕРМА – МЯСО, ЯЙЦА, ПУХ. КОРОВ,ОВЕЦ, КОЗ – ФЕРМА – МЯСО, МОЛОКО, ШЕРСТЬ, ШКУРА. КОНИ – КОНЕЗАВОД – МЯСО, МОЛОКО , РАБОЧАЯ СИЛА. КРОЛИКИ – ФЕРМА – МЯСО, ШКУРА. СВИНЕЙ – ФЕРМА – МЯСО, ШКУРА. РЫБА (КАРП) – ПРУД – МЯСО. Пчеловодство Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой. Птицеводство В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост. Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения. Скотоводство Издавна человек научился разводить коров ради мяса, шкур и молока. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев. Овцеводство Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах. Свиноводство Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это. Рыбоводство В прудовых хозяйствах разводят рыб. В основном выращивают карпа. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах). - Для чего занимаются люди животноводством? -Давайте прочитаем в учебнике и найдем ответ на этот вопрос. Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. - Есть одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он? Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, А однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит Добрый доктор …. (хором Айболит) -Кто из вас знает как называется профессия человека, который лечит зверей? Ветеринар –означает «Лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар- одна из самых древних профессий на земле. - Что вы знаете о профессии ветеринара? -Я пригласила в гости ветеринара _________________________________________________________________________________________ Давайте послушаем о работе ветеринара. Чтобы закрепить наши знания, выполним задани1-2 в тетради на стр.34. Проработка содержания темы (работа в паре): - Заполните таблицу «Домашние животные». Группы животных | Представители группы | рыбы | | птицы | | звери | | Насекомые | | |