Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира для 1 класса "Природа и мы"»
Окружающий мир
7.12.2015
Тема: Природа и мы.
Цель:
– ознакомить учеников с правилами поведения в природе.
Работа в учебнике.
– Откройте учебники на с. 74. Сравните рисунки.
– Как относятся люди к природе на каждом из рисунков?
– Как должно вести себя разумное существо в природе?
После ответов детей учитель читает текст.
– Что изучает наука экология?
Работа с плакатом «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).
– А как вы думаете, кто такой эколог?
– Чем он занимается? – Давайте проверим вашу сообразительность и умение бережно относиться к природе. Сейчас мы проведём викторину «Юные защитники природы».
Класс делится на команды.
Работа в группах с учебником на с. 75–77.
Выступление «капитанов» команд.
Правильные ответы к викторине.
Подснежник – первый весенний цветок в средней полосе России. Одуванчик распускается в мае, а клевер – только с наступлением лета.
(Б) Белая кувшинка, ландыш и венерин башмачок – особо охраняемые растения, их рвать запрещено.
(А)
(В)
(В) Муравьи – лесные санитары, они защищают лес от чрезмерно размножившихся насекомых. Кроме того, бессмысленное уничтожение муравейников неэтично.
(В) Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы.
(Б)
(А)
Самый правый – шампиньон. А мухомор и бледная поганка ядовиты.
– Какой вывод вы можете сделать, ответив на вопросы викторины?
– Сравните его с выводом учебника на с. 77.
Главный вывод всей темы: чтобы человеку жить в гармонии с природой, нужно её знать и уметь себя правильно вести.
– Что мы сейчас делали?
– Что нового узнали?
– Что повторили?
– Какие умения формировали?
– Ответили ли на главный вопрос урока?
– Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?