СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира для 1 класса "Природа и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающегог мира для класса. Тема урока "Природа и мы". УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира для 1 класса "Природа и мы"»

Окружающий мир

7.12.2015

Тема: Природа и мы.

Цель:

– ознакомить учеников с правилами поведения в природе.

Работа в учебнике.

– Откройте учебники на с. 74. Сравните рисунки.

– Как относятся люди к природе на каждом из рисунков?

– Как должно вести себя разумное существо в природе?

После ответов детей учитель читает текст.

– Что изучает наука экология?


Работа с плакатом «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).


– А как вы думаете, кто такой эколог?

– Чем он занимается? – Давайте проверим вашу сообразительность и умение бережно относиться к природе. Сейчас мы проведём викторину «Юные защитники природы».

Класс делится на команды.

Работа в группах с учебником на с. 7577.

Выступление «капитанов» команд.

Правильные ответы к викторине.

  1. Подснежник – первый весенний цветок в средней полосе России. Одуванчик распускается в мае, а клевер – только с наступлением лета.

  2. (Б) Белая кувшинка, ландыш и венерин башмачок – особо охраняемые растения, их рвать запрещено.

  3. (А)

  4. (В)

  5. (В) Муравьи – лесные санитары, они защищают лес от чрезмерно размножившихся насекомых. Кроме того, бессмысленное уничтожение муравейников неэтично.

  6. (В) Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы.

  7. (Б)

  8. (А)

  9. Самый правый – шампиньон. А мухомор и бледная поганка ядовиты.


– Какой вывод вы можете сделать, ответив на вопросы викторины?

– Сравните его с выводом учебника на с. 77.

Главный вывод всей темы: чтобы человеку жить в гармонии с природой, нужно её знать и уметь себя правильно вести.


– Что мы сейчас делали?

– Что нового узнали?

– Что повторили?

– Какие умения формировали?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?