СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира для 2 класса с презентацией на тему "Планеты Солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира для 2 класса по теме "Планеты солнечной системы". К уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Планеты солнечной системы. Окружающий мир»

Тема: «Планеты Солнечной системы».

2 класс

Цель: 

1. дать представление о Солнечной системе;
2. познакомить с понятиями: планета, орбита, атмосфера, Солнечная система

3.Развивать стремление к познанию нового, умение наблюдать, анализировать.

Оборудованиемультимедийная презентация, экран, проектор,  карточки для групповой работы, кроссворд.



Ход урока

I. организационный момент проверка домашнего задания

II. изучение нового материала.

Как вы думаете, что нового вы узнаете на уроке? Для того чтобы узнать это я предлагаю разгадать кроссворд.

  1. Не огонь, а жжётся. (крапива)

  2. Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт. (солнце)

  1. Цветное коромысло

Через реку повисло. (радуга)

  1. Он всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (снег)

  1. На лесной опушке стоят подружки

Платьица белёные, шапочки зелёные. (берёзы)

  1. Я по дереву стучу, червячка достать хочу

Хоть он скрылся под корой всё равно он будет мой.(дятел)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти:

Дети, птицы и медведи. (малина)

к

р

а

п

и

в

а



с

о

л

н

ц

е


р

а

д

у

г

а

с

н

е

г


б

е

р

е

з

ы

д

я

т

е

л



м

а

л

и

н

а



Теперь вы можете сказать, что нового вы узнаете на уроке?

Какие планеты вы знаете?

Сколько планет входит в состав солнечной системы?

Как они называются? Почему они так называются?

Давним давно люди, наблюдая за звёздным небом, обратили внимание на то что среди множества звёзд есть странные звёзды, отличающиеся от других.
Все звёзды находятся на своих местах, но несколько звёзд за каждую ночь оказывались чуть в стороне. За несколько ночей, недель и месяцев перемещались среди других звёзд на очень большие расстояния. Их за это назвали «планетес»-планетами, что в переводе обозначает «блуждающие звёзды» (или странствующие).
Шли годы. Люди установили, что блуждающие звёзды-планеты перемещаются по небосводу строго по определённым путям. Им дали имена, часто по имени богов.

Просмотр презентации

III. групповая работа.

Объединитесь в группы по 4 человека у вас на столе лежат   вопросы и планета. Вы должны ответить на вопросы раскрасить планету и поставить ее на свою орбиту.    

 Карточка № 1 « Меркурий»

  1. Что можно сказать о расположении планеты относительно Солнца?

  2. Что напоминает поверхность планеты?

  3. Есть ли у планеты естественные спутники?

  4. Что можно сказать о температуре на планете?




 Карточка № 2 «Венера»

  1. Каково расположение планеты по отношению к Солнцу?

  2. Что напоминает планета?


 Карточка № 3 «Земля»

  1. Что придаёт планете голубой цвет?

  2. Что защищает землю от ультрафиолетовых лучей и метеоритов?

  3. Благодаря чему стала возможной жизнь на земле?

  4. Есть ли у планеты спутники?


 Карточка № 4 «Марс»

  1. Какого цвета планета?

  2. Есть ли естественные спутники?

  3. Есть ли жизнь на Марсе? Почему?



 Карточка № 5 «Юпитер»

  1. Что можно сказать о размерах планеты?

  2. На что похожа планета?

  3. Есть ли у планеты спутники?

 

  Карточка № 6 «Сатурн»

  1. Охарактеризуйте планету?

  2. На что похожа планета?

  3. Чем окружена планета?

  4. Есть ли у планеты спутники?

Карточка № 7 «Уран»

  1. Когда открыли планету?

  2. Дайте характеристику планете?

  3. Чем окружена планета?


Карточка № 8 «Нептун»

  1. Как людям стала доступна информация о планете?

  2. Дайте краткую характеристику планете.

 

Карточка № 9 «Плутон»

  1. Что можно сказать о расположении планеты относительно Солнца?

  2. На что похожа планета?

  3. Какая температура на планете?

  4. Является ли на сегодняшний день Плутон - планетой? Почему?


Ответы детей в группах.

IV. Работа с учебником:

     Прочитайте далее сообщение о Луне и ответьте на вопросы.

Вопросы по тексту.

  1. Что такое Луна?

  2. Есть ли жизнь на Луне? Почему?

  3. Что напоминает поверхность Луны?


V.итог урока:

Что вы сегодня узнали нового о планетах Солнечной системы?

На какой из них вы бы хотели побывать и почему?

VI.  Домашнее задание.

С. 12- 14 читать, пересказывать.




Просмотр содержимого презентации
«planetyi»

Меркурий.

Меркурий.

  • Меркурий – самая близкая с Солнцу планета. Планета совершает оборот вокруг Солнца за 88 дней. Поэтому её называют самой быстрой планетой. Поверхность меркурия изрыта тысячами кратеров. У планеты нет естественных спутников и атмосферы. Планета названа в честь римского Бога меркурия. Близость планеты к Солнцу, отсутствие атмосферы приводят с тому, что на Меркурии наблюдаются резкие перепады температуры. Самая высокая температура – это 430˚ С
Венера.

Венера.

  • Венера – вторая по удалённости планета Солнечной системы. Один оборот вокруг своей оси занимает у планеты 243 суток. Венера относится к числу планет, известных человечеству с древних времён. Венера почти близнец Земле по размерам, но это раскалённая, безводная планета.
  • .
Земля.

Земля.

  • Земля – это самая большая из планет земной группы. Она имеет атмосферу, образованную азотом, кислородом и небольшим качеством углекислого газа. Более 70% поверхно-сти Земли покрыто водой, чего не встретишь на остальных планетах. Но главное отличие Земли от других планет состоит в том, что только на ней есть жизнь. Диаметр Земли равен 12742 км.
Марс.

Марс.

  • Марс – четвёртая по удалённости от Солнца планета. Эту планету назвали в честь Бога войны за её кроваво – красный цвет. Марс ещё называют красной планетой. Его поверхность покрыта каменистой пылью красного цвета. Когда ветер поднимает эту пыль, получаются розовые облака. Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно – бурым. Поэтому Марс правильнее  называть ржавой планетой.  По диаметру Марс почти в два раза меньше Земли и Венеры. Планета имеет два спутника – Деймос и Фобос.  Для Марса характерен резкий перепад температур: самая высокая - 33˚С, а самая низкая - 139˚С. Планета Марс вызывает у учёных большой интерес. Однако космические зонды не обнаружили там никаких признаков жизни.
Юпитер.

Юпитер.

  • Юпитер огромен! Его диаметр больше диаметра Земли в 11 раз. Он может вместить 1300 планет размером с Землю. Юпитер – гигантский газовый шар. Юпитер быстро вращается вокруг своей оси, тратя на 1 оборот 10 часов (Земля 24 часа). Поэтому облака, покрывающие планету вытягиваются в полосы. Юпитер окружён тонкой системой колец и многочисленным семейством спутников.
Сатурн.

Сатурн.

  • Планета названа в честь древнеримского покровителя земледелия. Сатурн вторая по величине планета после Юпитера. Это гигантский газовый шар. Из – за своих сверкающих ярких колец Сатурн считается самой красивой планетой в нашей Солнечной системе. На фотографиях, посланных на Землю космическими зондами , видно, что кольца Сатурна состоят из осколков льда, камней и пыли. У Сатурна 18 спутников. Это больше, чем у других планет.
Уран.

Уран.

  •   Планета находится слишком далеко от Земли. Планету открыли в 18 веке, когда изобрели мощные телескопы. В 1989 году американский космический зонд «Вояджер-2» провёл исследование Урана и установил, что планета состоит из газов, которые придают планете синевато – зелёный цвет. Уран окружён 11 кольцами.
Нептун. Нептун - восьмая планета от Солнца и четвёртая среди планет-гигантов. Масса планеты в 17 раз более массы Земли. Диаметр Нептуна равен 24764 тыс. км.

Нептун.

  • Нептун - восьмая планета от Солнца и четвёртая среди планет-гигантов. Масса планеты в 17 раз более массы Земли. Диаметр Нептуна равен 24764 тыс. км.

Источники:

Источники:

  • Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. Редакторы:Таттар Г.В., Уманский Г.С.Издательство «Педагогика» Москва. 1972 г.
  • ЭУП «Природа, человек, общество» ООО «ДОС». 2004