СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи" (1 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя технологическую карту, презентацию для интерактивной приставки Mimio, все необходимые материалы для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи?".

Просмотр содержимого документа
«бланки»


  1. Где побывали?

  2. Что увидели вокруг?

  3. Какие животные, птицы вам встретились.

  4. Как белые медведи приспособились к жизни во льдах Северного Ледовитого океана?



  1. Где побывали?

  2. Что увидели вокруг?

  3. Какие животные, птицы вам встретились.

  4. Как пингвины приспособились к жизни в Антарктиде?




Мы побывали в______________________________ .

Там очень _____________________________.

Земля покрыта _________________________ и ____________________________.

Мы встретили там _________________________, _________________________________, ______________________________, ______________________________, ____________________________ .

От холода и ветра пингвинов защищает __________________________________________________________.



Мы побывали во льдах ______________________________ .

Там очень _____________________________.

Земля покрыта _________________________ и ____________________________.

Мы встретили там _________________________, _________________________________, ______________________________, ______________________________, ____________________________ .

От холода белого медведя защищает _____________________________________________________________.




Просмотр содержимого документа
«глобус»





















































Просмотр содержимого документа
«тексты»





Голова и спинка пингвинов чёрные, а на брюшке перья ослепительно белые. Оперение у пингвинов очень густое, хотя нет пуховых перьев, Под кожей у них есть толстый слой жира, который спасает от сильных морозов и ветра.



Самый большой из медведей – это белый полярный медведь. Всю жизнь он проводят на снегу, во льдах и в воде. У него толстый слой подкожного жира и белая густая шерсть, а шкура их непромокаемая. Это спасает его от холода.




Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Предметная область: «Окружающий мир».

УМК: «Школа России».

Тип урока: решение учебной задачи.

Тема: Где живут белые медведи?

Цель: создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысление и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Где живут белые медведи?».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к предмету «Окружающий мир».

  • Включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Создать условия для развития внимательности, наблюдательности и умения выделять главное.

  • Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Актуализировать знания учащихся о холодных районах Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида), о разнообразии животного мира этих районов.

Оборудование урока:

  • глобус;

  • карточки для парной и групповой работы;

  • презентация, созданная в блокноте Mimio;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1

Организационный этап

  • Проводить разминку, настраивает учащихся на урок.

  • Эмоционально настраиваются на урок.

Личностные:

  • включение в учебный процесс;

Регулятивные:

  • способность к волевой саморегуляции;

2

Актуализация знаний

  • Организует повторение изученного материала с использованием ЭОР. (Игра «Пазлы» )

Слайд1.

  • Участвуют в игре, соотносят месяцы и времена года.

Познавательные:

  • умение воспроизводить по памяти информации необходимой для

выполнения задания;

  • умение перерабатывать полученную информацию, группировать понятия;

Регулятивные:

  • способность к волевой саморегуляции;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

3

Целеполагание

  • Создаёт проблемную ситуацию. Организует выход на тему урока в ходе беседы с учащимися.

(Могут ли в дикой природе встретиться белый медведь и пингвин?)

  • Организует деятельность учащихся по определению задач урока (предлагает готовые варианты, из которых учащиеся выбирают те, которые подходят к теме урока)

Слайд 2.

  • Высказывают свои предположения.

  • Определяют задачи урока, выбирая из тех, которые предложены учителем.

Личностные:

  • повышение учебной мотивации;

Познавательные:

  • умение доказывать свой выбор;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Регулятивные:

  • умение определять цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

4

Изучение нового материала






















Физ. минутка

  • Создаёт условия для актуализации знаний учащихся о глобусе.

Отгадать загадку. Собрать картинку с изображение глобуса.

-Что такое глобус?

-Какого цвета больше мы видим на глобусе? Почему? Каким цветом изображён лёд? Где самые холодные районы нашей Земли? Почему так решили? Кто знает, как они называются? Кто может показать на глобусе эти районы?

Подписать названия этих районов на собранных картинках. Проверить себя.

Слайды 3,4.

  • Организует работу учащихся в парах, создаёт условия для формирования умения выделять главное.

Прочитать текст на карточке, обсудить в паре и подчеркнуть главные слова. Проверить себя в ходе фронтальной беседы.

Слайд 5.

«Физ. Минутка с пингвинами»

Слайд 6.

  • Организует работу в группах. Напоминает о правилах групповой работы. В качестве помощника наблюдает, советует. Мотивирует учащихся.

  • Организует отчёт каждой группы, обобщает и резюмирует результаты работы.

  • Работают в парах. Высказывают своё мнение, приводят доказательства.









  • Работают с текстом (читают, выделяют главное).






  • Работают в группах (на группы разбиваются в соответствии с цветами, указанными на карточках).

1-ая группа: по плану составляет рассказ об Антарктиде и её обитателях, заполняет бланк ответа.

2-ая группа: составляет коллаж «Обитатели Антарктиды».

3-я группа: по плану составляет рассказ о Северном Ледовитом океане и его обитателях, заполняет бланк ответа.

4-ая группа: составляет коллаж «Во льдах Северного Ледовитого океана».

  • Представляют выполненные задания по группам.

Личностные:

  • развитие учебно-познавательной мотивации;

Познавательные:

  • умение выделять сущность, особенность объектов;

  • анализ объектов;

  • формулировка выводов;

Регулятивные:

  • умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • умение учебного сотрудничества;


5

Первичное закрепление

  • Предлагает учащимся вновь ответить на проблемный вопрос, на который они отвечали в начале урока.

Слайд 7.

  • Резюмирует ответы учащихся.

  • Высказывают и аргументируют своё мнение.

Познавательные:

  • умение осознанно и произвольно строить высказывание;

Регулятивные:

  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе полученных знаний;

Коммуникативные:

  • умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

6

Итог урока

  • Организует подведение итога урока.

Все ли поставленные задачи нам удалось решить?

Слайд 2.

  • Соотносят учебные задачи и результат.

Регулятивные:

  • умение отличать верно выполненное задание от неверного;

7

Рефлексия

  • Организует рефлексивную деятельность на уроке.

Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке, нарисуйте на смайлике улыбку.

Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, нарисуйте чёрточку.

Кто ничего не понял, и ему было на уроке неинтересно, сделайте грустный смайлик.

Слайд 8.

  • Осуществляют самооценку, используя «смайлик».

Регулятивные:

  • осознание и оценивание качества своей деятельности;







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!