СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Удивительные птицы.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:    

  1. Познакомить учащихся  с удивительными птицами, экологическими группами птиц (перелетные, зимующие или оседлые, кочующие).
  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь.
  3. Развивать коммуникативные навыки  в ходе групповой работы.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Удивительные птицы.»»

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»









Разработка урока окружающего мира в 1 классе

по теме: «Удивительные птицы.»

(УМК «Гармония»)



Учитель начальных классов:

Негматуллина Г.Р.



С. Плешаново

2013г.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о птицах.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с удивительными птицами, экологическими группами птиц (перелетные, зимующие или оседлые, кочующие).

  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь.

  3. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование урока:

У учащихся и учителя: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, наборы перьев, цветные карандаши. Диск с презентацией «Удивительные птицы.», мультимедийный проектор, конверты с заданиями.




Тип урока: закрепление.

Технология: деятельностного метода:

- развитие исследовательских умений учащихся;

- информационно-коммуникативные технологии.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение.Моти-

вация к учебной познавательной деятель-

ности.


Ужасно интересно

Все то. что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!


Настраиваются на урок


Слайд 1

Личностные:формирование

мотивации к учебной познавательной деятельности.

2

Постановка темы и целей урока в начале урока.

Отгадайте загадку и узнаете тему урока:

Рук нет, а строить умеет.

Какую цель учебной деятельности поставим?




Птицы.

Какие бывают птицы.

Почему птицы нуждаются в охране.Чем же удивительны птицы.


Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные: уметь правильно оформлять свои мысли, отвечать на вопросы.

3








4




























































5
























































Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений.

Игра с «волшебным» мячом.




Сведения об удивительных птицах.


Физминутка с музыкальным сопровождением.Пингвин-

чики.






















































Практическая работа.

Исследование пера.


Игра с «волшебным» мячом.

У меня есть «волшебный» мяч. Как только он попадает в руки, сразу хочется назвать какую-нибудь птицу. Начинаем играть.

Вы назвали столько разных птиц. Они разные по величине, по окраске, по поведению.

Что общего в строении птиц?

Послушайте загадку.

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.

Что вы знаете о страусе?

Где они обитают?

Как передвигаются?Чем же удивительна эта птица?

-Работа по учебнику стр. 40. Рассмотрите рисунки.

Прочитаем.

Еще загадка.

В Антарктиде между льдин

В чёрном фраке птица ходит,

Деток в холоде выводит,

Птицу ту зовут

Что вы знаете о пингвине?

Где они обитают?

Как передвигаются?А чем удивительна эта птица?

Прочитаем.с.41

Подумайте и скажите, что есть только у птиц, но нет у других животных.

Хотелось бы вам узнать, как устроено перо?

Самый первый шаг к познанию мира- внимательный взгляд. Ученые, чтобы сделать открытие, проводят опыты, наблюдения.

Сейчас мы представим себя в роли ученых и будем исследовать перо.

Достаньте из конверта №1 перья.

Рассмотрите перья, сравните их по цвету, форме, размеру. Какие они? Что общего у всех перьев? Каждое перо имеет стержень. У пера есть бородки (волоски),на них есть маленькие крючки. Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепко, как застежка –молния.

Что случится, если подует ветер? Почему? Давайте в этом убедимся. (дети дуют на перья

Подержите перо около щеки. Что вы ощущаете?

Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? Вывод:

Итак, для чего нужны птицам перья?

Перья хвоста позволяют держать равновесие, делать повороты, остановки.



Называют разных птиц.


















у птиц клюв, два крыла, две ноги











Страус.Слайд 2.





Быстро бегают,не летают,выше человека.




Один учащийся читает.













Пингвин.Слайд 3.













Перья.Слайд 4.























разные


стержень, волоски












перья полетят


они легкие




тепло




нет

Перья защищают птицу от воды и сырости.

Большие перья нужны птицам, чтобы летать; маленькие пуховые перья- для сохранения тепла. Перья защищают птицу от воды.






Регулятивные:формирова-ние умения прогнозировать предстоящую работу.







Коммуникативные:форми-рование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.





Познавательные:формиро-вание умения выявлять сущность,особенности

объектов.

















Познавательные:формиро-вание умения извлекать информацию из представленного текста.











Коммуникативные:фор-

мирование умения слу-

шать и понимать других.











Познавательные: форми-

рование умения на основе

анализа объектов делать

выводы.













Личностные: адекватное реагирование на трудности. Познавательные: умение использовать полученные знания, перерабатывать и применять их.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.




















Познавательные: делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.








6
























7




8
































9













































10









11

Работа по учебнику.Прослушивание голосов птиц.





















Создание проблемной ситуации.



Работа по группам.



Физминутка с музыкальным сопровождением.Цып-цып

мои цыплятки.


























Экологическая группа птиц.












































Прослушивание стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой!»






Работа по группам.

Откройте учебник на стр.42.Прочитаем рассказ Эдуарда Шима о том,как поют птицы.

Читают первый обзац про синицу.

Прослушаем пение синицы.

Читают второй обзац про зяблика.

Прослушаем пение зяблика.

Читают третий абзац про сороку.

Прослушаем стрекотание сороки.

Читают последние абзацы про жаворонка.

Прослушаем пение жаворонка.

Чем знаменит соловей?

Возьмите конверт №2. Прочитайте текст и подумайте, являются ли птицами эти животные. Подчеркните то предложение, которое помогло вам это понять.

1 группа. Курица- домашнее животное. Тело курицы покрыто перьями. Курица плохо летает.

2 группа. Страус выше человека. Тело страуса покрыто перьями. Страус быстро бегает.

3 группа. Пингвины живут на берегу холодных морей. Тело покрыто перьями. Пингвины хорошо ныряют и плавают.

Вывод:

Какое главное отличие птиц от других животных?

Какие из нарисованных птиц осенью улетают на юг Как называются такие птицы? Почему их так называют?

Каких перелетных птиц вы еще знаете?

А почему птицы покидают родные края? Назовите оставшихся птиц. Что их объединяет? Как называют этих птиц?

Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Какую птичку мы не назвали? А к какой группе птиц относится снегирь?

Снегирь относится к группе кочующих птиц .

Вывод:

Итак, какие бывают птицы? В природе существует пять экологических групп птиц (пролетные и залетные). С двумя последними группами вы познакомитесь в старших классах.

Как мы можем помочь птицам, которые остались зимовать?



Послушаем стихотворение Александра Яшина.




Определите о какой птичке идет речь?

- Красногрудый, толстый, малоподвижный

- Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый

- Чернохвостая, чернокрылая, горластая, разбойница

- Маленький, серенький, невзрачный, но все, же драчливый, боевой, удалой

-С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит

Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая

- Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая .

Вывод:

Какой же вывод

сделаем о птицах?





Читает один учащийся.


Слайд 5.


Читает второй учащийся.

Слайд 6.


Читает третий учащийся.


Слайд 7.


Читает четвертый учащийся.


Слайд 8.








Своим пением.











Курица- птица. Тело курицы покрыто перьями.


Слайд 9.



Страус- птица. Тело страуса покрыто перьями.


Слайд 10.



Пингвин –птица. Тело покрыто перьями.


Слайд 11.








наличие перьев на теле




ласточка, грач, цапля

перелетные.Слайд 12.

эти птицы совершают перелеты из одного края Земли в другой

жаворонки



в поисках корма, чтобы выжить


воробей, галка, сова, ворона


они не улетают


зимующие или оседлые.Слайд 13.




снегирь







Интересное сведение о воробье.

Само название возникло из слов «вора бей». Так русские крестьяне называли воробьев, которые склевывали в полях зерно .А знаете ли вы. что этой простой птичке поставлен памятник в Америке в г. Бостоне. А случилось это так.

Однажды вблизи Бостона появилась масса гусениц. Они стали уничтожать поля, сады. Посевы. Людям грозил голод.

К счастью, воробьи полетели на поля и вмиг справились с гусеницами. В честь такого важного события жители города поставили памятник с надписью «Победителю гусениц».

Кластер.Слайд 14.












сделать кормушки, кормить птиц хлебными крошками, зерном


Слайд 15.



Заранее подготовленный учащийся рассказывает стихотворение со стр.43












снегирь





дятел.





ворона





воробей





клест




синица



сорока



Все они разные по описанию.



























Коммуникативные: умение объяснить смысл прочитанного, развитие речи.





















Регулятивные: инициативность и самостоятельность.









Познавательные:формиро-вание умения на основе

анализа данного делать

выводы.





Коммуникативные:фор-

мирование умения слу-

шать и понимать других.














Познавательные: форми-

рование умения извлекать

информацию из иллюст-раций.









Познавательные:формиро-вание умения на основе

анализа данного делать

выводы.









Регулятивные:формиро-

вание умения осуществ-

лять познавательную и

личностную рефлексию.






Коммуникативные: участие в беседе, связь с литературой. Познавательные: анализ, работа со стихотворением.




Духовно-нравственное

развитие и воспитание:


экологическое воспитание.












Коммуникативные:фор-

мирование умения рабо-

тать в группе,умения

слушать и понимать дру-

гих.







Познавательные:форми-

рование умения извлекать

информацию из данного.


















Регулятивные:формиро-

вание умения осуществ-

лять познавательную и

личностную рефлексию.





12

Экзотические птицы.



Мы говорили о птицах нашей местности. Но есть птицы необычные, очень красивые. Их называют экзотическими птицами. Знаете ли вы, как называются эти птицы?







Попугаи,туканы,павлины.


Слайд 16,17,18.

Духовно-нравственное

развитие и воспитание:

эстетическое воспитание.



Регулятивные:формирова-ние умения высказывать

свое предположение на

основе работы с материалом.

13

Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока и ответили на вопросы.

Вывод:



Возьмите рисунок птички. Если вам было на уроке интересно, вы все поняли- раскрасьте грудку у птички красным цветом.

Если вам было интересно, но не все поняли- желтым цветом.

Если вам на уроке было скучно- грудку раскрасьте коричневым карандашом.

Каких птичек у нас больше?

Я рада , что вам понравился урок.







Птицы великие труженики. Птицы не только полезны- они очень красивы, интересны, их надо беречь.


Слайд 19.







Раскрашивают грудки птиц.






Познавательные: делать выводы, контроль и

оценка


процесса и результатов деятельности. Регулятивные: прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести диалог, слушать и понимать речь других.


Резерв

ТПО №10 стр.17. Почему так изображены птицы?

Колибри,страус,голубь,дятел,скво-

рец,соловей.