СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Окружность и круг. Сфера и шар"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на формирование представления об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе, дуге), о круге, полукруге, сфере, шаре.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Окружность и круг. Сфера и шар"»

Тема урока: «Окружность и круг. Сфера и шар»

Цели урока:

Образовательная:

  • сформировать представление об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе, дуге), о круге, полукруге, сфере, шаре;

  • путём исследования элементов окружности сформулировать её свойства;

  • познакомить учащихся с новым чертёжным инструментом – циркулем.

Развивающая:

  • развивать умение строить окружность с помощью циркуля;

  • расширять представление учащихся об окружающем мире;

  • развивать внимание, мышление, память, речь учащихся, творческие способности.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство коллективизма;

  • формировать самооценку;

  • заботиться о своём здоровье.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: словесный, репродуктивный, наглядный, проблемное изучение.


  1. Организационный момент

-Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального настроя.

-Вот и я предлагаю вам начать наш урок с игры «Доброе утро».

-Я буду говорить слова «Доброе утро», а те, кого это касается, помашут мне рукой:

Доброе утро всем, у кого сейчас хорошее настроение.

Доброе утро, у кого день рождения зимой или весной.

Доброе утро всем, кто родился летом или осенью.

Доброе утро все мальчишкам класса.

Доброе утро всем девчонкам класса.

  1. Проверка домашнего задания

- Обсуждение домашних задач. Сверить ответы

- Опрос по теме «Представление натуральных чисел на координатном луче».

- Устный счет.

  1. Изучение нового материала

«Расскажи мне, и я забуду

Покажи мне, и запомню

Дай мне попробовать, и я научусь».

Так гласит китайская мудрость.

Весь окружающий наш мир состоит из предметов разной геометрической формы. Но мы будем рассматривать так называемые «круглые» фигуры.

Какие? Узнаете, разгадав загадки.

1 загадка Прикатилось колесо.

Ведь похожее оно

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг,

Ну, конечно, это…..

2 загадка У круга есть одна подруга.

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга и

Называется …..

3 загадка Он и мячик,

И клубок,

И луна,

И колобок.

4 загадка В шаре мышь жила,

как в норке.

Съела мякоть всю

До корки –

Таковы её манеры.

Шар же превратился …..

Молодцы! Вы правильно угадали все фигуры. Запишем тему нашего урока.

Окружность - это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящаяся на одном расстояние от данной точки – центр окружности.

Окружность – это граница круга.

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Игра «Круг или окружность»

-крышка,

-бублик,

-тарелка,

-баранка,

-колечко,

-браслет,

- блин,

- зеркало (дети хлопают, если это круг, показывают кольцо руками, если это окружность)

Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека: гончарный круг, колесо. А у многих народов окружность была символом Солнца-Ярило.

Познакомимся с основными элементами окружности.

















Свернём круг пополам. Образовавшаяся линия будет диаметром круга d.

- диаметр делит круг пополам;

- длины диаметров равны.

Если согнуть круг ещё раз пополам, то получатся четыре равных отрезка. Полученные отрезки называются радиусами круга r.

- длины радиусов равны

Внимание! Линии сгиба пересеклись в одной точке, которая называется центром круга.

Поскольку окружность – самая простая и совершенная из всех кривых, то будем учиться строить её с помощью чертёжного инструмента-циркуля

Выполняется построение окружности. Определение радиуса, диаметра, хорды.

Рассмотреть понятия сфера и шар. Привести примеры.

Все точки пространства, удаленные от центра на одно и то же расстояние, образуют сферу.

Сфера - оболочка шара.

Шаром называют часть пространства, состоящую из всех точек сферы и всех точек, находящихся внутри сферы.

Разобрать по учебнику устно: № 402, 404, 407.

  1. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперёд, назад!

Повернулись вправо, влево

Тихо сели - вновь за дело.

  1. Решение упражнений

Выполнить решение упражнений у доски: №408, 413, 416

  1. Домашнее задание

Читать, учить стр. 89-90. Письменно №415.

Практическая работа. Выполнить на альбомном листе №210, 211.

  1. Подведение итогов.

Выставление оценок за работу на уроке.

Сегодня на уроке мы узнали, что такое окружность, круг, сфера, шар, чем они отличаются. Познакомились с новым инструментом, - циркулем. Научились строить окружность с его помощью. Узнали что такое радиус, диаметр, хорда.

А теперь продолжите предложения:

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я попробую….
Меня удивило…
Мне захотелось…