Урок № 21 16.11.2018г. 6 класс БИОЛОГИЯ
дата предмет
ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ.
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.
тема урока
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕМЕТНЫЕ - знать суть понятия «орган», «система органов»; называть основные системы органов животных; знать, что лежит в строении всех живых организмов; рассмотреть соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям.
ЛИЧНОСТНЫЕ – Формирование понимания взаимосвязи между работой органов и систем органов организма, умения применять полученные знания на практике. Осознание необходимости бережного отношения к животным и к своему организму.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – продолжить формирование умения находить информацию в тексте учебника и анализировать её, продолжить воспитывать умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - формирование умений организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Развитие умений обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, обобщать, представлять результаты работы классу при парном взаимодействии.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - формирование умений общаться в процессе парного взаимодействия, слышать и понимать друг друга, развитие речевой деятельности.
ПОНЯТИЯ: опорно-двигательная система, линька, наружный и внутренний скелет.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, электронный учебник.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИЯ
Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.
Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности. Заполнение журнала.
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Цель: фиксация причины затруднения. Формулировка цели урока.
Посмотрите на доску: орган, клетка, ткань, система органов
- Все ли понятия вы знаете?
- Какое понятие новое для вас (Система органов.)
-Какие системы органов вы знаете? У каких живых организмов они имеются? (у животных)
- Как думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Органы и системы органов животных)
-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Учебные задачи:
– Мы должны выяснить, какие органы и системы органов имеют разные животные, и научиться распознавать их. Давайте разберём, что мы уже знаем об организмах, а чего ещё не знаем.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Выполнение заданий (электронный учебник) на электронном тренажере и электронном контроле «Видоизменения подземных побегов и корней».
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
Слайд Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции.
Слайд Опорную, двигательную и защитную функции у животных выполняет опорно-двигательная система. У многоклеточных животных в ходе эволюции появилось большое разнообразие опорных структур и приспособлений для движения.
Слайды Такие беспозвоночные животные, как насекомые, паукообразные, ракообразные, имеют наружный скелет, к которому прикрепляются мышцы. Этот скелет хорошо защищает, но не дает телу расти. Поэтому рост животных сопровождается линьками. В этот момент тело очень уязвимо, так как новые покровы в течение нескольких часов или дней остаются мягкими.
Видео «Линька паука птицееда»
СлайдыУ позвоночных животных формируется внутренний скелет, который не ограничивает размеры тела животного, так как способен расти вместе с ним.
Видео «Позвоночные животные»
5. ИТОГОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Рефлексия.
Выполнение заданий (электронный учебник) на электронном тренажере «Органы и системы органов животных»
6. Слайд ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 34 – учить, стр. 86.
7. КОММЕНТИРОВАНИЕ ОЦЕНОК