Дата: | № |
Тема: Освоение космоса. |
Ссылка: Госстандарт РК, календарно- тематические планы |
Цель: обеспечить формирование у учащихся образного представления о начале освоения космоса |
Задачи: - развивать умения работать с электронными носителями; умения выделять главное, делать выводы и обобщения, используя полученные ранее знания. - сформировать знания о освоении космоса и развитии космонавтики в Казахстане; - прививать навыки и умения работы в группе - воспитание казахстанского патриотизма. |
Результаты деятельности: Учащиеся должны усвоить основные даты, исторические персрсоналии и этапы становления космонавтики в Казахстане, дополнить имеющиеся знания по теме «Космос» |
|
Оборудование: Учебник «Рассказы по истории Казахстана» Постер « Целина» для игры « Древо познания» Материал ЦОР Карта Казахстана Электронный носитель Наглядность / портреты космонавтов, рефераты учащихся/ Видеоресурсы, формат а-4, маркеры, бланк для оценивания « Экран успеваемости» ( оценка группы), стикеры. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
ОПМ | Прозвенел урок. Начинается урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Улыбаются друг другу |
Опрос домашнего задания | параграф 52 -игра « Дерево познания» записать ключевые моменты по теме. - выборочная проверка эссе «Что такое Целина» | Выполняют задание Читают эссе |
Изучение новой темы - актуализация | Слайд № 1- составьте ассоциативный ряд «Космос» .Определите тему, цели урока. - Целеполагание. Целью урока является ответить на вопрос: Так что же такое космос? Как связан человек с космосом? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы, работая в группах.
| - Составляют ассоциативный ряд -Читают отрывок из стихотворения о комосе, определяют тему урока, цель и задачи |
Организация работы группы | Вспомните правила работы в группе | комментируют |
3.2.работа с учебником, Икт- слайды о космосе, материалы ЦОР | - Устно ответь в парах на вопросы: Что такое космос? Что такое Звезда? Что такое планета? Какие космические тела входят в Солнечную систему? Из чего состоит Галактика? Сколько планет в Солнечной системе? | Читают,анализируют,отвечают Анализ информации на слайде. Работа в тетради Заполнение хронологической таблицы |
3.3. изучение новой темы- работа с учебником, анимационной картой, ресурсами | Наблюдение, фиксирование данных в листе наблюдения | Отвечают, - отмечают новую информацию , записывают в тетрадях |
4.Валеопауза . « Знаете каким он парнем был» в исполнении И.Кобзона | | Выполняют зарядку |
5. - сообщение о космонавтах- казахстанцах Т. Аубакирове и Т. Мусабаеве- Аяулым, Елназ | Наблюдение, консультирование | Записывают в тетрадях |
6.закрепление | — Что вы можете сказать о взаимосвязях человека и космоса? | Отвечают на вопрос работают в большой группе |
7. Рефлексия | консультирование | Лист оценивания, экран успеваемости |
8. домашнее задание | Параграф 53, оформить постер « Космос» | |