СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока " Освоение космоса"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с внедрения 7 модулей разработан для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Освоение космоса"»

Дата:

Тема: Освоение космоса.

Ссылка: Госстандарт РК, календарно- тематические планы

Цель: обеспечить формирование у учащихся образного представления о начале освоения космоса

Задачи: - развивать умения работать с электронными носителями; умения выделять главное, делать выводы и обобщения, используя полученные ранее знания.

- сформировать знания о освоении космоса и развитии космонавтики в Казахстане;

- прививать навыки и умения работы в группе

- воспитание казахстанского патриотизма.

Результаты деятельности: Учащиеся должны усвоить основные даты, исторические персрсоналии и этапы становления космонавтики в Казахстане, дополнить имеющиеся знания по теме «Космос»

  • Ключевая идея: Работа в группе развивает навыки сотрудничества


Оборудование: Учебник «Рассказы по истории Казахстана»

Постер « Целина» для игры « Древо познания»

Материал ЦОР

Карта Казахстана

Электронный носитель

Наглядность

/ портреты космонавтов, рефераты учащихся/

Видеоресурсы, формат а-4, маркеры, бланк для оценивания

« Экран успеваемости» ( оценка группы), стикеры.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. ОПМ

Прозвенел урок. Начинается урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Улыбаются друг другу

  1. Опрос домашнего задания

параграф 52

-игра « Дерево познания» записать ключевые моменты по теме.

- выборочная проверка эссе «Что такое Целина»

Выполняют задание




Читают эссе

  1. Изучение новой темы - актуализация

Слайд № 1- составьте

ассоциативный ряд «Космос» .Определите тему, цели урока.

- Целеполагание. Целью урока является ответить на вопрос:

Так что же такое космос? Как связан человек с космосом? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы, работая в группах.




- Составляют ассоциативный ряд

-Читают отрывок из стихотворения о комосе, определяют тему урока, цель и задачи

    1. Организация работы группы

Вспомните правила работы в группе

комментируют

3.2.работа с учебником, Икт- слайды о космосе, материалы ЦОР

- Устно ответь в парах на вопросы:

Что такое космос?

Что такое Звезда?

Что такое планета?

Какие космические тела входят в Солнечную систему?

Из чего состоит Галактика?

Сколько планет в Солнечной системе?


Читают,анализируют,отвечают

Анализ информации на слайде.

Работа в тетради

Заполнение хронологической таблицы


3.3. изучение новой темы- работа с учебником, анимационной картой, ресурсами

Наблюдение, фиксирование данных в листе наблюдения

Отвечают, - отмечают новую информацию , записывают в тетрадях


4.Валеопауза . « Знаете каким он парнем был» в исполнении И.Кобзона


Выполняют зарядку

5. - сообщение о космонавтах- казахстанцах Т. Аубакирове и Т. Мусабаеве- Аяулым, Елназ

Наблюдение, консультирование

Записывают в тетрадях

6.закрепление


— Что вы можете сказать о взаимосвязях человека и космоса?

  • Оформление постера «Освоение космоса»


Отвечают на вопрос




работают в большой группе

7. Рефлексия

консультирование

Лист оценивания, экран успеваемости

8. домашнее задание

Параграф 53, оформить постер

« Космос»