СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ознакомления с окружающим миром 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является пятым в разделе "Родная природа" и представляет заочное путешествие в зимний лес, в результате которого дети в занимательной форме знакомятся с жизнью животных зимой и устанавливают взаимосвязь живой и неживой природы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ознакомления с окружающим миром 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"»

Программа: «Школа 21 века» 1 класс

Тема: Животные зимой.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид: заочное путешествие.

Технологии:

  1. на проблемной основе;

  2. игровая;

  3. здоровьесберегающая.

Форма работы: индивидуальная или парами.

Цель:

образовательная:

  • дать представления о том, как зимуют дикие звери, показать связь их жизни с состоянием живой и неживой природы зимой;

развивающая:

  • развивать логическое мышление, связную речь, внимание учащихся;

  • развивать познавательные интересы учащихся;

воспитывающая:

  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство патриотизма к родному краю.

Оборудование: конверт с кроссвордом, аудиозапись П.Чайковского «Времена года», таблица-панорама «Зимний лес», карточки с рисунками следов на снегу, маски зайца, волка, медведя.


1. Актуализация знаний учащихся


Учитель:

- Подмосковная ворона

Мне доставила конверт.

Лист на клетки поделен в нем,

В каждой клетке есть секрет.

Если вы ответ найдете,

То друзей приобретете.

(прикрепляется на доске кроссворд).




5































1















2




4











3

















Учитель: - А еще я нашла в этом послании загадки. Давайте их разгадаем, и тогда вы определите, о ком мы будем говорить сегодня на уроке. Это слово появится в выделенных клеточках.


2. Определение темы, целей урока.


Учитель: - Итак, слушайте первую загадку.

Не барашек, и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Дети: -Заяц.

Учитель: - Правильно, а как вы догадались?

Отгадайте вторую загадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: - Медведь.

Учитель: - Почему вы так решили?

Объяснения детей.

Учитель: - Третья загадка:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара.

Дети: - Лиса.

Учитель: - Четвертая загадка:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

Дети: -Волк. Он большой, серый, зубастый, может съесть овцу.

Учитель: - Последняя загадка:

Имеет гнездо на дереве,

Прыгает и летает по сучьям,

А не птица.

Дети: - Белка. Она прыгает хорошо, будто летает.

Учитель: - Так кто же прислал это письмо?

Дети: - Звери.

Учитель: - А кто догадался, куда они нас приглашают?

Дети: - В путешествие по зимнему лесу.


3. Работа над новым материалом.


Учитель: - Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (звучит музыка П.Чайковского из цикла «Времена года», на доске открывается картина «Зимний лес»).

- Откройте глаза. Стоп, что это значит?

Дети: - За буквой Я буква Ц, это заяц.

Выходят три ученика в масках зайчика.


Заяц 1: - Зайцы зимой целый день лежат в норе, а ночью выходят за едой.

Учитель: - А чем зайцы питаются зимой?

Заяц2 : - Длинные задние позволяют зайцам быстро бегать. Они хорошо запутывают следы.

Учитель: - Я от кого зайцам приходится убегать?

Заяц 3: - А еще зимой мы линяем, становимся белыми. Маскируемся.

Учитель: - Ребята, а зачем зайчата маскируются?

Вот видите, сколько интересного вы узнали о зайчатах.


Физкультминутка (проводят зайчата).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так (хлопают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Вот так (прыгают).

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг – и ускакал.


Учитель: - До свидания, зайчата. Нам пора в дорогу. Кого мы теперь встретим?

Учитель: - Да, это волк. Выходят 3 ученика в масках волка.

Волк 1: - Волк - сильный, выносливый хищник с хорошим чутьем.

Волк 2: - Зимой волки собираются стаями до 10 волков. В стае все подчиняются вожаку.

Волк 3. Волки нападают только на больных животных. Поэтому их называют санитарами леса.

Учитель: - Да, ребята, волк – опасный зверь. С ним в лесу, особенно зимой, лучше не встречаться. Давайте поспешим дальше.


4. Самостоятельная работа в парах.


(вывешивается табличка «Следы на снегу» и индивидуальные карточки на парту).

Учитель: - Посмотрите, ребята, сколько здесь разных следов.

На снегу следы – как книжка.

Куропатка, горностай.

Волк сохатый, даже мышка –

Пишут все. А ты читай!

- Попробуйте угадать, кто здесь побывал.

Учащиеся получают карточку-рисунок следов животных и варианты ответов. Работа идет в парах.

Проверка выполненного задания.

Учитель: - А чьих следов вы не заметили на снегу? Какой зверь не мог их оставить?

Дети: - Это медведь.

Учитель: - А почему мы из не нашли?

Дети: - Зимой медведь спит.

Учитель: - А почему медведь зимой спит?

Объяснения учащихся.

Учитель: - Послушайте, как в шуточной песне объясняется, почему медведь зимой спит.

(Прослушивание грамзаписи песни «Почему медведь зимой спит»).

Учитель: - Ребята, а какие еще животные зимой впадают в спячку?

Выходит ученик в маске (или в костюме) медвежонка.

Медведь: - А зато вы не знаете, в каком месяце мы рождаемся и сколько весим.

Учитель: - Это мы сейчас узнаем. Откройте учебники на стр. 71 и самостоятельно найдите ответ на этот вопрос.

Медведь: - Да, в феврале и весим всего 500 граммов.

Учитель: - Расскажи, медвежонок, почему вы лапу сосете.

Медведь: - Зимой кожа на ступнях линяет, вот и приходится лизать лапы, чтобы быстрее сошла старая кожа и не было бы больно.

Ну, до свидания. Я пошел к себе в берлогу. Спать хочу.


5. Закрепление изученного материала.


Учитель: - Не всех животных мы встретили сегодня в лесу. Одни в спячке, другие бегают в поисках корма, третьи прячутся от врагов. Попробуйте назвать еще некоторых из них.


Игра «Узнай животное».


Учитель: - Хищница рыжего цвета с длинным пушистым хвостом. Зверь очень хитрый. Больше всего любит мышей, может съесть их до 20 за день. Народ дал ей кличку Патрикеевна.


Дети: - Лиса (вывешивается картинка).

Учитель: - А сейчас вы попробуете так описать животное, чтобы остальные ребята его узнали.


На парту дается небольшая картинка животного. Дети в парах готовят его словесное описание. Потом один ученик из пары описывает его, а класс угадывает. Картинки животных прикрепляются к панораме «Зимний лес».

Можно предложить картинки: лось, белка, кабан.


6. Итог урока.


Учитель: - Вот и закончилось наше путешествие. Трудно животным зимой живется: голодно, холодно. Но они приспосабливаются, некоторые даже заводят себе детей. Что нового, интересного узнали вы о животных сегодня на уроке? Что расскажете дома?

- Молодцы! Сегодня хорошо поработали на уроке. А дома попробуйте нарисовать животное, которое можно встретить в зимнем лесу.

- За хорошую работу, за доброе отношение к зверюшкам я дарю вам закладки с их изображением.














Урок является пятым в изучении темы «Родная природа» и представляет собой заочное музыкальное путешествие в зимний лес, в результате которого дети в занимательной форме знакомятся с тем, как зимуют дикие животные родного края, устанавливают связь их жизни с состоянием неживой природы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!