ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль» при управлении образования Акмолинской области
План учебного занятия № 19
Тема занятия: Паназиатские кондитерские изделия
Наименование модуля/ МОО дисциплины: Национальные кондитерские изделия
Подготовил педагог: Рахматуллина Наиля Набиахметовна
"__"____________ 20_ года
1. Общие сведения
Курс, группы: III курс, 35-ОП
Тип занятия: Урок первичного предъявления новых знаний.
2. Цели, задачи. Образовательная: Изучение приготовления национальных Паназиатских кондитерских изделий .
Развивающая: Развитие у учащихся мыслительной и познавательной деятельности. Развитие кругозора в приготовлении Паназиатских мучных кондитерских изделий.
Воспитательная: Воспитывать уважение к профессии кондитера; воспитывать эстетический вкус к оформлению.
3.Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия: Применять практические навыки и умения, развивать наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус; проявлять свою творческую индивидуальность.
Готовить и презентовать блюда с элементами шоу.
3. Необходимые ресурсы: мультимедийное оборудование, дидактический материал. https://gotovim-edim.ru/recipes/recipe-type/vypechka-i-deserty/kitchen/panaziatskaya-kuhnya/
4. Ход занятия
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
Особенности тайской кухни
Основной продукт тайской кухни — рис, и даже слово «есть» (принимать пищу) переводится как «есть рис». Рис готовят как традиционно — в воде, так и на пару, в контейнере из бамбука. Вместо привычной европейцу поочередной подачи блюд принято подавать основное блюдо — рис или лапшу — одновременно с дополнительными блюдами. Помимо экзотических закусок вроде жареных тараканов или саранчи, в меню присутствуют вполне традиционные курица, много морепродуктов, фруктов и овощей.
Тайскую кухню можно назвать быстрой и легкой: здесь активно используется принцип приготовления продуктов в воке (глубокой сковороде), где кусочки мяса, овощи, дары моря обжариваются в масле, а иногда и без него, в течение нескольких минут с добавлением соуса и приправ. Такой способ приготовления позволяет сохранить максимум полезных свойств продукта. Блюда обильно приправляются перцем чили, чесноком, имбирем, и на вкус европейца получаются довольно острыми.
Наиболее известным и популярным тайским блюдом можно назвать том ям — суп с креветками и соломенными грибами на курином или рыбном бульоне с добавлением кокосового молока, приправленный чесноком и веточками лайма. В качестве дополнительных ингредиентов могут присутствовать помидоры и имбирь, а также все, что подсказывает опыт и интуиция повара.
Экскурс в будущее
Педагог записывает на доске какую-либо будущую дату и предлагает детям пофантазировать по этому поводу, понять, будет ли актуальной обсуждаемая на уроке тема в указанное время с обоснованием своей позиции.
4) Первичное усвоение новых знаний.
https://gotovim-edim.ru/recipe/natilias/ Натилиас
Ингредиенты
Молоко 200 мл
Сливки 30%-ные80 мл
Сахар 50 г
Лимоны &mdash
— Паназиатская кухня — это смесь кухонь из разных регионов Азии. В наших широтах говорить стоит о таких странах, как Китай, Таиланд, Япония, Вьетнам и Корея: именно они представлены на отечественном ресторанном рынке.
Паназиатской стали называть смешанную кухню — блюда, в которых встречаются различные мотивы. Четкое деление стерлось, именно поэтому наблюдается тенденция появления не узкоспециализированных заведений, а ресторанов, предлагающих блюда разных стран.
— Мода на паназиатскую кухню пошла тогда, когда минчанам наскучили роллы; люди стали путешествовать и пробовать, влюбляться в нее (а она очень богата на вкусовые впечатления). Ну а общепит не остался в стороне.
Кстати, в силу таких привычек паназиатскую кухню по праву можно считать менее калорийной и более питательной: реально вредных продуктов в ней практически нет, а за счет столь быстрой термообработки удается сохранить все полезные свойства продукта.
5) Первичная проверка понимания
Откройте интернет ресурсы. Сделайте подборку картинок формовка. Сделайте пометки в тетради.
Тайские десерты и сладости
Тайский десерт – Кханом Том
Шарики с начинкой из кокоса Кханом Том готовится из клейкой рисовой муки и воды, а в качестве начинки пальмовый сахар уваривается с кокосовой стружкой. Начинка кладется внутрь и шарики из теста варятся в кипятке, а затем обваливаются в кокосовой стружке
Кхао Нияо Мамуан – Клейкий сладкий рис с манго
Клейкий рис отваривается в кокосовом молоке и подается со сладким манго.
А
-Луа – Тайские безешки делаются из сахара, муки и конечно кокосового молока с пищевыми красителями. Снаружи корочка – внутри мягко.
Кханом Чан 
Популярный тайский десерт, который изготавливается из смеси рисовой, пшеничной муки и тапиоки. А также с добавкой кокосового молока, сахара и сока листьев Пандана. Пандан – это такое тропическое дерево, плоды которого похожи на маленькие ананасы. Вот из его листьев часто делают сок и добавляют в тайские сладости.
6) Первичное закрепление.
Откройте интернет ресурсы сравните кондитерские изделия разных наций и определите особенность каждой кухни
Рефлексия по занятию
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Домашнее задание. Составить сравнительную таблицу