СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по алгебре в 9 классе на тему «Рациональные неравенства»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме "Рациональные неравенства"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре в 9 классе на тему «Рациональные неравенства»»

ГОУ ЛНР «Меловская средняя школа»

Открытый урок по алгебре в 9 классе на тему «Неравенства»

Учитель математики Пригорнева С.И.

10 февраля 2023г

Эпиграф урока

«Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать».

Пифагор

Цели и задачи урока:

  • 1) Предметные: обогатить методологический аппарат правомерностью использования алгоритмов решения рациональных неравенств ; научиться классифицировать неравенства; научиться находить решение неравенств с помощью алгоритма; закрепить умение применять методы парабол и интервалов для решения рациональных неравенств.

  • 2) личностные: выступать перед классом, коммуникабельность, умение работать в коллективе и группе, умение оценивать свою деятельность и деятельность коллектива, умение правильно вести себя на уроке.

  • 3) метапредметные: развивать умения самостоятельно определять цели обучения, оценивать правильность выполнения задачи, умение осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности, умения владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Ребята, сегодня целью нашего урока является обобщение и систематизация знаний, полученных вами в ходе изучения темы «Неравенства». Предлагаю вспомнить, что же такое неравенство и какие виды рациональных неравенств вы знаете?

РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

линейные, квадратные, сложные


Начнем с линейных неравенств:

  • №1. Решить неравенство    3(2−х)18.

  • №2. Решить неравенство    6х+4≥3(х+1)−14.

  • №3. Решить неравенство    6х−1≤2(3х−0,5).

  • №4. Решить неравенство    х+3(2−3х)−4(2х−12).


А как решить квадратное неравенство? Напомните, в чем заключается метод парабол?

Чтобы решить квадратное неравенство методом парабол, надо:

1. рассмотреть функцию у=ах²+вх+с, определить направление ветвей;

2. решить квадратное уравнение ах²+вх+с=0;

3. схематически построить параболу, учитывая направление ветвей и точки пересечения с осью х;

4. учитывая знак неравенства, выбрать нужные промежутки и записать ответ.

Попробуем применить этот метод для решения квадратных неравенств


  • №1. Решить неравенство    х2−5х

  • №2. Решить неравенство    −3х−2≥х2.


Отлично, молодцы! А что мы будем делать, если перед нами более сложное неравенство?




Правильно, такие неравенства решаются специальным методом – методом интервалов. В чем он заключается?



Давайте вспомним некоторые нюансы разложения многочлена на множители


а) x2 - 16

б) 3x2 - 48

в) 6x + 8x2

г) x2- 5x + 6


И еще раз повторим, какие частные случаи нам могут встретиться при решении



Решим несколько таких неравенств


  • 1. Решить неравенство(х+2)(х+7)(2-х)

  • 2. Решить неравенство   (х2−1)/х0.

  • 5. Решить неравенство   х2


Иногда, при решении могут встретиться скобки в четной или нечетной степени, что делать тогда?

(х+3)2(х-2)3 ≥0

Ответ: {-3}U[2; +∞)

Предлагаю небольшую проверочную работу. Второй вариант - ваше домашнее задание.



I Вариант II Вариант

1. Решите неравенство:

а) х2 – 8х + 15 0 а) х2 – 10х + 21 0

б) 3х2 + 2х + 4

2. Найдите область определения функции f(x):

f(x)= f(x)=

3. Решить неравенство:

а) |х – 4|

б) |х + 2| 1 б) |х – 3| 4



Ну. Что, ребята, незаметно наш урок подошел к концу. Надеюсь, он прошел для вас с пользой

  • Достигли ли мы поставленной цели?

  • Какие знания, полученные на уроке, понадобятся в будущем?

  • Где вы примените полученные знания?

  • За что бы ты себя похвалил на уроке?

  • Что вам понравилось на уроке больше всего?

Оценки за урок получили ___________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!