«In the park»
Цели и задачи:
Развивать умения и навыки устной речи:
Развивать умения в чтении:
учить соотносить звуковой и графический образ слова;
учить выразительно, читать вслух небольшие тексты, отвечать на вопросы по тексту.
Оборудование: учебник “Spotlight” для 3 класса В.Эванс, Дж.Дули
Универсальные учебные действия:
Метапредметные:
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.
Познавательные: ориентируются в учебнике; выделяют необходимую информацию из текстов; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; сопоставляют результаты работы одноклассников.
Коммуникативные: на слух воспринимают информацию из текста и выражают своё понимание в требуемой форме (строят предложения); читают вслух тексты, соблюдая нужную интонацию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы и отвечают на них; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания.
Личностные: учащиеся имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; оценивают свои поступки.
Предметные: научиться выражать свое отношение к прослушанному; научиться догадываться о значении слов по контексту ; научиться оперировать активной лексикой в процессе общения; научится строить предложения со временем present continuous.
Приемы:
формирование коммуникативной компетенции;
использование компьютерной технологии;
использование игровых технологий
использование видеозаписей
Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в группах, карточки со словами для игры,карточки для домашней работы, письма, плакаты для рефлексии и цветочки, переносная колонка, флешкарта с видео записью песни.
Урок. Закрепление.
Технологическая карта урока
I Целевой этап
1.1 Организационный момент.
T: Good Morning boys and girls! I’m glad to see you!
Smile to each other. Are you ready for the lesson?
(Учитель и дети приветствуют друг друга.)
Sit down, please. Let’s start our lesson.
Look at the window. What is the weather like today?
Ch: -It’s warm.
- It’s sunny.
-It’s cool.
T: Is the sun shining in the sky?
Ch: -Yes, it is./No, it isn’t.
T:-What color is the sky?
Ch: - The sky is blue.
T: (music) Let’s close our eyes and imagine that our lesson takes place in the beautiful park. The weather is fine. The sun is shining, the sky is blue, the birds are singing. But our park is unusual. There is a magic tree. This tree when blossoms can fulfill our desires. But now it’s very small. If you work hard, it will be very tall and nice. And we can make a wish.(на доске весит маленькие деревце, которое в конце урока вырастет.)
It’s morning! You are in the park now. But somebody hasn’t woken up yet. Look at the screen! This is John. He is sleeping now. Let’s wake up him. Let’s sing a song together.
T. - Let’s listen, read and sing along.(видео песня)
Давайте послушаем, прочитаем и споем вместе. (Слайд №1)
Are you Sleeping? Are you Sleeping?
Brother John, Brother John?
Morning bells are Ringing,
Morning bells are Ringing,
Ding,dang,dong.
Ding,dang, dong.(Слайд 2)
T: Well done, Children!
1.2 Мотивация. Определение темы и задач урока.
T: - Children, look at the verbs in this song. What is common between them?
Ребята, посмотрите на все глаголы в этой песне. Что общего между ними?
Of, course, you are absolutely right. All verbs have -ing at the end. Вы правы все глаголы заканчиваются на -ing.
What tense is it? Какое время употребляется в предложениях?
Вы правы ребята, это время Present Continuous. Давайте вспомним ребята как это время употребляется.
1.3 Фонетическая разминка.
T:-Children, look at these verbs in the sentences.
I’m painting a clown. He is singing a song. They are eating a chicken.
What can you tell me about these verbs?
What sound can you hear in these words at the end?
Yes, you are right. All verbs have “ing” at the end. Sound /ŋ/
Let’s read the verbs with -ing.
Writing
playing
flying
riding
reading
swimming
drinking
eating
2. Основной этап.
2.1. Проверка домашнего задания.
2.2 Введение новые лексических единиц.
Children look at the screen, please. Today we are going to learn some new words. Let’s read them together and then write down into your vocabularies.(слайд 3)
play soccer – играть в футбол
eat a hot dog – есть хот дог
play basketball -играть в баскетбол
sleep - спать
drink Coke – пить кока-колу
wear a mac – носить пальто
ride a bike – кататься на велосипеде
fly a kite – запускать воздушного змея
(Отчитывают слова вместе с учителем и записывают в словари)
2.2 Повторение лексических единиц.
Look at the screen. Let’s make these task. Read and complete.(Слайд 4)
Soccer, a hot dog, basketball, Coke, a mac, a bike, a kite:


wear __________________ play ______________

eat___________________ fly _________


drink________________ ride________________
2.3 Работа со временем Present Continuous.
Как образуется время Present Continuous? (слайд 5)
T: Now let’s make up some sentences using these words and Present Continuous Tense. (p/100,ex.1)
Tell me please, What are the children doing in the park?
Посмотрите на картинку и скажите, что дети делают сейчас в парке.
2.4 Динамическая пауза
T: - Let’s have a rest.
Children, there is not only a magic tree, but also a magic box in our park. There are pieces of paper in this magic box. These pieces of paper have different task. You task is to show us what is written on them.
Ребята в нашем лесу есть не только магическое дерево, но еще и магическая коробка. В этой коробке волшебные листочки. На них записаны волшебные задания. Для каждого оно будет свое. Вы должны будете показать без слов, только жестами, что записано у вас на листочках. А все остальные должны будут догадаться что это.
Задания:
you’re sleeping
you’re are dancing
you’re singing
you’re are playing football
you’re eating a cake
you’re flying
you’re flying a kite
you’re drinking Coke
you’re riding a bike
you’re watching TV
you’re running
(Учитель обращает внимание детей на дерево, которое уже немного выросло)
2.5 Групповая работа.
T:-Now I divide you into 3 groups. And you should make a very difficult task.
(Детям даются задания на раскрытие скобок)
Вставьте нужную форму вспомогательного глагола BE (am, is, are) в предложения. Переведите их на русский язык.
My friend __________reading a book.
I _________drinking tea.
They _______ making noise.
He ________looking through the window.
She ________helping about the house.
We __________ watching TV.
Granny _________cooking dinner.
The birds __________swimming on the lake.
The dog ________sitting at the door.
It _________looking at me.
(слайд 6)
2.6 Развитие навыков диалогической речи. Закрепление времени present continuous.
T:-Now, let’s read the dialogue in your workbook and try to complete it.
(ex.2, p.100)
2.7 Развитие навыков чтения.
T:-Let’s read the text and try to answer the questions.(ex.3, p.101)
Дети читают, переводят текст и отвечают на вопросы после него.
3. Рефлексия.
T:- Well, you’ve worked hard today.
Ребята, посмотрите наше дерево совсем стало большим, это все потому что вы хорошо постарались на уроке. Но что бы наше дерево могло исполнять наши желания, ему нужно расцвести. Для этого давайте возьмем цветочки, которые лежат у вас на партах и украсим ими наше дерево.
Если у вас все получилось сегодня и урок вам понравился вешаем малиновый цветочек.
Если у вас были небольшие затруднения, но в целом у вас все получилось, урок понравился — розовый цветочек.
Если у вас почти ничего сегодня не получилось, но урок понравился — вешаем желтый цветочек на дерево.
Итак наше дерево совсем уже готово исполнить наши самые заветные желание.
Загадываем.(music)
3.1 Инструктаж домашнего задания
T:-Вам нужно будет написать небольшое сочинение о том что вы делаете в парке используя наши слова и наше время.
Для тех кому будет сложно вы выполните задания вот на этих карточках.
Поставьте глаголы в скобках в Present Continuous.
1. It (rain) all day. 2. I (play) the piano now. 3. Mary (come) to see us. 4. The boy (climb) the tree. 5. The baby (drink) milk. 6. My friend (speak) English.
3.2 Оценки
T:-You’ve done a good work today! Thank you for your hard work. The lesson is over.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
«In the park»
Цели и задачи:
Развивать умения и навыки устной речи:
Развивать умения в чтении:
учить соотносить звуковой и графический образ слова;
учить выразительно, читать вслух небольшие тексты, отвечать на вопросы по тексту.
Оборудование: учебник “Spotlight” для 3 класса В.Эванс, Дж.Дули
Универсальные учебные действия:
Метапредметные:
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.
Познавательные: ориентируются в учебнике; выделяют необходимую информацию из текстов; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; сопоставляют результаты работы одноклассников.
Коммуникативные: на слух воспринимают информацию из текста и выражают своё понимание в требуемой форме (строят предложения); читают вслух тексты, соблюдая нужную интонацию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы и отвечают на них; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания.
Личностные: учащиеся имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; оценивают свои поступки.
Предметные: научиться выражать свое отношение к прослушанному; научиться догадываться о значении слов по контексту ; научиться оперировать активной лексикой в процессе общения; научится строить предложения со временем present continuous.
Приемы:
формирование коммуникативной компетенции;
использование компьютерной технологии;
использование игровых технологий
использование видеозаписей
Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в группах, карточки со словами для игры,карточки для домашней работы, письма, плакаты для рефлексии и цветочки, переносная колонка, флешкарта с видео записью песни.
Урок. Закрепление.
Урок проводился в 3 классе. В классе обучается 12 человек. Их можно поделить на три группы .Первая Группа работоспособная, динамичная. В классе есть дети, у которых, без сомнения, есть способности к изучению иностранного языка: цепкая память, устойчивое внимание, языковая интуиция, целеустремлённость к знаниям. Между детьми существует здоровая конкуренция - они ревностно относятся к своим результатам, стараются отвечать лучше других, любят инсценировки, индивидуальные задания повышенной сложности. Успешность при выполнении заданий, положительные эмоции повышают мотивацию учения. У другой части учащихся способности немного ниже, но желание работать не меньше. Они не очень активны, импульсивны, хотя допускают ошибки при ответах. Но за высокую активность стараюсь поддерживать градус успешности таких детей. Третья группа со слабыми способностями, им иностранный язык дается нелегко. Сказываются индивидуальные особенности. Все эти особенности учащихся стараюсь учитывать при планировании уроков. Работу строю на доверительно-дружеских отношениях.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные и игровые технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся системно- деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На уроке были реализованы следующие принципы:
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка устной речи.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
«Учитель – ученик; ученик – ученик».
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме «В парке». На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, разные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, проектная работа, ИКТ способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Говоря об уровне самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, была проведена физкультминутка.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Дифференцированный подход в обучении. Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Проводилась индивидуальная работа, коллективная работа и работа в парах, что способствовало формированию коммуникативной компетентности учащихся. Домашнее задание была дано на выбор. Более сильным детям предложено написать сочинение, детям по слабее задания на карточках.
Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: сказали чему они научились на уроке, в виде карточек показали свое отношение к уроку.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.