Класс:5 Конспект урока
Тема: Мой дом- моя крепость.
Подтема: Тадж- Махал.
Цель: способствовать развитию навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, фонематического слуха и произносительных навыков, монологической речи (изложение содержания с опорой на заметки / тезисный план, краткое описание здания).
Планируемые результаты
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Регулятивные УУД:
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку в процессе коммуникативной деятельности
Познавательные УУД:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Личностные УУД:
проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам народов мира
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: учебник, доска, словари, карточки для работы в парах/группах.
Ход урока
Начало урока
1.Организационный момент
Good morning, children! {Good morning!)
How are you? {Fine, thanks!)
Are you all here?
2.Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
3.Фонетическая разминка
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова. Учитель напоминает ребятам правила чтения буквы а в открытом и закрытом слогах и буквосочетания th.)
Работа с карточками
(Учитель раздает карточки с одинаковым набором слов, но с разными заданиями.)
Слова на карточке
Make, think, kangaroo, date, thanks, bank, Thursday, eraser, sixth, jacket, game, things, apple, three, snake, cat, later, hat, education, cap, hand, flag, ant, jam, black, bag, maths.
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем читают слова вслух и проверяют ответы.
Keys:
[ei]: make, date, eraser, game, snake, later, education;
[ae]: kangaroo, thanks, bank Jacket, apple, cat, hat, cap, hand, flag, ant, jam, black, bag, maths;
[0]: think, thanks, Thursday, sixth, things, three, maths.)
II.Основной этап урока.
1.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа в группах.
T:Children, open your textbooks at page 53. Look at the headings and pictures. Can you guess what the theme of our lesson is?
Ps:We will speak about beautiful houses and buildings and read the text about Taj Mahal.
T: You are right. Today we are going on to talk about houses and buildings, the world-famous sights and the materials they were made of. We are going to read the text about Taj Mahal, revise the words on the topic “Homes”, you'll learn how to describe famous houses and buildings.
2.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
T: Children, look at the pictures and do the tasks in groups. Работа в группах. Метод проблемного обучения (таблица тонких и толстых вопросов)
The 1st group will write 5 words you expect to find in the text. Write down the words.
The 2nd group will make 3 simple questions.
The 3rd group will make 3 complex questions.
Ps:1st. Building, beautiful, rooms, pools, palace.
2nd. What is the text about? Who built the palace? How many rooms has it got?
3rd.1. Why do people call this building one of the Eight Wonders of the world?- Because it`s beautiful. 2. Describe the main features of the building. They are The dome, 4 minarets.3.What Wonders of the world made of other materials do you know?
ФИЗМИНУТКА
3. Первичное закрепление в изменённой ситуации. Работа в группах. Прием повторения и обобщения знаний.
(Ученики читают текст,отвечают на вопрос и строят предложения).
Keys: The Taj Mahal is made of white marble and precious stones.
Keys: 1 — Agra, India; 2 — sixteen rooms; 3 — four pools.)
4.Отработка ЛЕ по теме. Работа в группах. Прием повторения и обобщения знаний.
Упр. 3 (c. 53).
(Перед выполнением задания учителю следует убедиться, что дети поняли значение слов dome, minaret. Ученики выполняют задание в парах или мини-группах. Ответы могут быть оформлены в виде таблицы.)
Name | Place | Colour/materials | Inside | Outside |
The Taj Mahal | Agra, India | White marble, precious stones | Two floors, sixteen rooms | A beautiful garden with four pools |
(Учитель дает время для подготовки, затем предлагает нескольким ученикам рассказать о дворце, пользуясь заметками.)
Примерный рассказ
The Taj Mahal is in Agra, India. It is made of white marble and precious stones. The palace has got two floors and sixteen rooms inside. There is a very beautiful garden with four pools outside the palace. The Taj Mahal is a fantastic building.
III.Заключительный этап урока.
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
IV. Подведение итогов урока
T: Now let`s make a conclusion to our work. You will do the task Работа в группах. Метод проблемного обучения (синквейн)
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)