Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК
Предмет: биология
Разработчик: Мадагова Аза Рамзановна
Урок по предмету «Биология» для 9 класса по теме «Нарушения зрения и их причины. Гигиена зрения».
Тип урока: Комбинированный урок.
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Самостоятельная работа».
Ключевые слова
БЛИЗОРУКОСТЬ
ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ
БОЛЕЗНЬ
ЗРЕНИЕ
ЦВЕТОВАЯ СЛЕПОТА
ДАЛЬТОНИЗМ
Базовые понятия, единые для школьного образования
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЬ ОРГАНОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕК
Цель урока: Сформировать представление о нарушениях зрения и их предупреждении.
Задачи:
Образовательные: расширить знания воспитанников об анализаторах и их роли; сформировать представление о нарушениях зрения; рассмотреть причины дальнозоркости, близорукости, дальтонизма и катаракты, а также пути их предупреждения; сформировать представление о гигиене зрения; раскрыть значимость зрения в жизни каждого человека.
Развивающие: развивать мышление и наблюдательность, познавательные интересы и инициативу воспитанников; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы; продолжить формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливанием; продолжить развитие элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение воспитанников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера; продолжить развитие познавательных интересов при работе с дополнительным материалом; формировать умения работы с рисунками и таблицами.
Воспитательные: воспитывать культуру общения и положительную мотивацию к учёбе; формировать познавательный интерес к изучению строения и жизнедеятельности собственного организма; способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью; формировать у воспитанников интерес к изучению биологии; показать отрицательное влияние на зрение вредных факторов; научить соблюдению гигиены зрения.
Ход урока
Организационный момент. проверка присутствия, готовности к уроку.
Мотивация к учебной деятельности
Показать ученикам картинки с иллюзиями, а затем поясните, что именно в каждой не так.
Обсудить возможные причины иллюзий и всегда ли они вредны?
(Иллюзия с цветом квадрата – наш способ учитывать разное освещение в свете и тени, она скорее полезна)
3. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Запустить видеолекцию.
Если урок проходит очно, возможно излагать материал самостоятельно, используя только видеоряд.
Также можно останавливать лекцию и отвечать на возникающие вопросы или задавать вопросы классу. Можно использовать для этого вопросы из блока 2.2.
Выбор из вариантов «да» и «нет» позволяет просто проводить интерактивное голосование даже без оборудования, достаточно просить учеников поднимать лист бумаги с «да» и «нет» на разных сторонах.
4. Проверка первичного усвоения
Предложить ученикам ответить на вопросы по видеолекции если не делали этого параллельно с рассказом.
Выбор из вариантов «да» и «нет» позволяет просто проводить интерактивное голосование даже без оборудования, достаточно попросить учеников поднимать лист бумаги с «да» и «нет» на разных сторонах.
5. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Показать ученикам картинки с тестом, а затем поясните, что видят люди в зависимости от их зрения.
Обсудите с учениками, как работает тест.
Прошли бы этот тест другие животные, например, собака или пчела, если бы в картинках были не числа, а рисунки чего-то, что они могут распознавать?
6. Самооценивание, рефлексия
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
меня удивило…
и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1 предложению и заканчивает его.
7. Домашнее задание:
Учебник стр. 83 устно, повторить строение глаза, рабочая тетрадь стр. № 65, 66,