СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по биологии на тему: "Проектирование урока биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по биологии на тему: "Проектирование урока биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК"»

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

Предмет: биология

Разработчик: Мадагова Аза Рамзановна

Урок по предмету «Биология» для 9 класса по теме «Нарушения зрения и их причины. Гигиена зрения».

Тип урока: Комбинированный урок.

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Самостоятельная работа».

Ключевые слова

БЛИЗОРУКОСТЬ

ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ

БОЛЕЗНЬ

ЗРЕНИЕ

ЦВЕТОВАЯ СЛЕПОТА

ДАЛЬТОНИЗМ

Базовые понятия, единые для школьного образования

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЬ ОРГАНОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕК

Цель урока: Сформировать представление о нарушениях зрения и их предупреждении.

Задачи:

Образовательные: расширить знания воспитанников об анализаторах и их роли; сформировать представление о нарушениях зрения; рассмотреть причины дальнозоркости, близорукости, дальтонизма и катаракты, а также пути их предупреждения; сформировать представление о гигиене зрения; раскрыть значимость зрения в жизни каждого человека.

Развивающие: развивать мышление и наблюдательность, познавательные интересы и инициативу воспитанников; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы; продолжить формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливанием; продолжить развитие элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение воспитанников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера; продолжить развитие познавательных интересов при работе с дополнительным материалом; формировать умения работы с рисунками и таблицами.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и положительную мотивацию к учёбе; формировать познавательный интерес к изучению строения и жизнедеятельности собственного организма; способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью; формировать у воспитанников интерес к изучению биологии; показать отрицательное влияние на зрение вредных факторов; научить соблюдению гигиены зрения.


Ход урока

  1. Организационный момент. проверка присутствия, готовности к уроку.

  2. Мотивация к учебной деятельности

Показать ученикам картинки с иллюзиями, а затем поясните, что именно в каждой не так.

Обсудить возможные причины иллюзий и всегда ли они вредны?

(Иллюзия с цветом квадрата – наш способ учитывать разное освещение в свете и тени, она скорее полезна)




3. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Запустить видеолекцию.

Если урок проходит очно, возможно излагать материал самостоятельно, используя только видеоряд.

Также можно останавливать лекцию и отвечать на возникающие вопросы или задавать вопросы классу. Можно использовать для этого вопросы из блока 2.2.

Выбор из вариантов «да» и «нет» позволяет просто проводить интерактивное голосование даже без оборудования, достаточно просить учеников поднимать лист бумаги с «да» и «нет» на разных сторонах.

4. Проверка первичного усвоения

Предложить ученикам ответить на вопросы по видеолекции если не делали этого параллельно с рассказом.

Выбор из вариантов «да» и «нет» позволяет просто проводить интерактивное голосование даже без оборудования, достаточно попросить учеников поднимать лист бумаги с «да» и «нет» на разных сторонах.

5. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Показать ученикам картинки с тестом, а затем поясните, что видят люди в зависимости от их зрения.

Обсудите с учениками, как работает тест.

Прошли бы этот тест другие животные, например, собака или пчела, если бы в картинках были не числа, а рисунки чего-то, что они могут распознавать?


6. Самооценивание, рефлексия

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

меня удивило…

и т.д.

Каждый ученик выбирает по 1 предложению и заканчивает его.

7. Домашнее задание:

Учебник стр. 83 устно, повторить строение глаза, рабочая тетрадь стр. № 65, 66,