СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по естествознанию тема: Виды смесей и способы их разделения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по естествознанию Тема: Виды смесей и способы их разделений

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по естествознанию тема: Виды смесей и способы их разделения»

Раздел:

5.2 A Вещества и материалы

Тема урока

Виды смесей и способы их разделения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

Цели урока

Описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Актуализация знаний.


Учитель приветствие учащихся


Здравствуйте, дети, улыбнитесь.

Земле нашей поклонитесь.

К солнцу дружно потянитесь.

И к соседу повернитесь.

Улыбкой  с ним вы поделитесь

И на места свои садитесь.


На прошлом уроке мы познакомились с понятиями чистые вещества и смеси..

Укажите, описывает ли каждое свойство смесь или чистое вещество:

Чистое вещество(Ч) Смесь(С)

1. сложно разделить Ч

2. содержит элементы в определенных пропорциях

3. свойства те же, что и для составляющих веществ С

4. плавится при постоянной температуре Ч

5. кипит при различных температурах С

6. например, дистиллированная вода Ч

7. например, воздух С

Дескрипторы:

- Знают понятия «чистое вещество» и «смесь»;

- Определяют по признакам чистые вещества;

- Определяют по признакам смеси.




Учащиеся выполняют действия






















































ФО в тетради:



Определение темы урока.

Совместное целеполагание



Представьте себе .Летом мы с вами пошли в поход, и совершенно случайно в сахар попал песок. Можно ли с таким сахаром попить чай?

Сколько веществ в стакане?

Что такое вещество?

А что такое смесь веществ?

Может кто-нибудь уже догадался о чем пойдет речь на уроке?

Итак, тема сегодняшнего урока

“ Виды смесей и способы их разделения”. Слайд 1
Ребята, как вы думаете, какие цели мы можем поставить перед собой, исходя из такой темы?

Правильно, Слайд 2 сегодня на уроке мы должны Описывать виды смесей и предлагать способы их разделения запишите тему урока в тетрадь

Ответы ребят.

Ответы ребят могут быть произвольные.






Ответы


Учащиеся делают запись







Середина урока

Ребята давайте просмотрим с вами видеоролик о способах разделения смесей (Презентация)

Итак мы с вами выяснили что смеси бывают….. заполните схему

Назовите какие способы разделения вы запомнили.




Учащиеся смотрят видеоролики


С меси




Ответы учащихся.

Запишите их в тетрадь




https://www.youtube.com/watch?v=yk6zbmgjW4g Разделение смесей(неоднородных)
https://www.youtube.com/watch?v=bak4KENN0Kw Разделение смесей (однородных)

презентация


Рефлексивный тест. За каждый правильный ответ 1 балл. Подводим итоги.

(СМОТРИТЕ снизу)

Учащиеся выполняют тест


За каждый правильны ответ 1 балл

10-9 баллов-Молодец, ты справился с работой

6-8 баллов ты не плохо поработал 5 и менее баллов нужно поработать ещё


Д/З

Провести домашнее исследование “Смеси на нашей кухне”




  



План самостоятельной работы учащегося 5 класса по естествознание

2-четверть.

Тема урока: Виды смесей и способы их разделения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: 5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

Цель: Описывать виды смесей и предлагать способы их разделения


Краткий тезисный конспект

Чистые вещества - это вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами. В жизни редко встречаются чистые вещества, чаще – смеси веществ. Чистое вещество имеет определённый постоянный состав или структуру (соль, сахар). Чистое вещество может быть элементом или соединением. Слайд 3.

Большинство веществ, которые нас окружают, даже такие, вода или воздух являются смесями. Абсолютно чистых веществ , таких, как дистиллированная вода, в окружающем мире почти нет. Слайд 4

Смеси могут быть жидкими, твёрдыми или газообразные. Например, воздух-это смесь газов (азот, кислород, углекислый газ и др.), морская вода –смесь (раствор) солей (твёрдое вещество) и воды (жидкость), мороженное – это смесь льда, сливок, ароматизаторов, сахара, а иногда и пищевых красителей. Чтобы сделать напиток шипучим, в жидкости растворяют углекислый газ.

Смесь-это комбинация различных веществ, которые могут быть разделены

По своему составу смесь бывает однородной и не однородной. Слайд 5

Однородными называются смеси, в которых нельзя заметить частицы вещества, составляющих смесь (даже под микроскопом)

Неоднородными называются смеси, в которых невооружённым глазом (или с помощью микроскопа) видны частицы веществ, составляющие смесь.

Основные способы разделения смеси. Слайд 6, 7.

Способы разделения не однородной смеси. Слайд 8

Отстаивание. Слайд 9

Фильтрование. Слайд 10

Действие магнитом. Слайд 11

Центрифугирование. Слайд 12

Просеивание. Слайд 13

Способы разделения однородной смеси. Слайд 14

Выпаривание и кристаллизация. Слайд 15

Дистилляция (перегонка). Слайд 16

Хроматография. Слайд17

Проверь себя. Слайд 18-21



Ссылки на страницу учебника, на Интернет-ресурс: bilimland.kz, Издательство «Атамұра» https://www.youtube.com/watch?v=yk6zbmgjW4g Разделение смесей (неоднородных)
https://www.youtube.com/watch?v=bak4KENN0Kw Разделение смесей (однородных)



Задания для учащихся:




Тест «Способы разделения смесей»

1.Способ, которым можно разделить смесь серы и железа:

  1. магнит

  2. фильтрование

  3. отстаивание

  4. просеивание

 2.Способ, которым можно разделить смесь песка и воды:

  1. просеивание

  2. фильтрование

  3. магнит

  4. центрифугирование

 3.Смесь, можно разделить фильтрованием:

  1. вода и песок

  2. сахар и вода

  3. столовый уксус и вода

  4. железо и сера

4.Дополните.

Процесс разделение механических смесей на составные части действием центробежной силы … .

  1. декантация

  2. отстаивание

  3. центрифугирование

  4. фильтрование

5.Определите порядок действия для разделения смеси состоящей из мела и песка

1. Выпаривание

2. Отстаивание

3. Растворение

4. Фильтрование.

Ответ представьте в виде ряда цифр.

  1. 3142

  2. 1432

  3. 1234

  4. 3241

6. Какой метод разделения смеси изображен на рисунке

  1. просеивание

  2. отсаивание

  3. фильтрование

  4. центрифугирование

7.Какой прибор изображен на рисунке

  1. пробирка

  2. палочка стеклянная

  3. делительная воронка

  4. воронка

8. Какой способ разделения смеси изображен на рисунке

  1. декантация

  2. отстаивание

  3. просеивание

  4. фильтрование

9. Проводя анализ крови, какой способ разделения смеси используют?

  1. просеивание

  2. центрифугирование

  3. отставивание

  4. действие магнитом

10.Выберите из списка адсорбенты:

  1. глина

  2. селикагель

  3. песок

  4. фильтровальная бумага

  5. активированный уголь

  6. полисорб


Ответы :

1-1

2-2

3-1

4-3

5-4

6-2

7-3

8-4

9-2

10-2,5



Д/З Провести домашнее исследование “Смеси на нашей кухне”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!