СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по естествознанию во 2 классе "Способность некоторых тел пропускать свет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по естествознанию во 2 классе "Способность некоторых тел пропускать свет" по программе обновленного содеражния образования

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по естествознанию во 2 классе "Способность некоторых тел пропускать свет"»

Краткосрочный план


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5: Физика природы

Свет. Звук.Тепло. Магнетизм

Школа: КГУ «Средняя школа №16»

Дата: 05.04.2018 г.

ФИО учителя: Абюрова К.Ж.

Класс: 2а

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Способность некоторых тел пропускать свет


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.5.2.1 исследовать способность некоторых тел пропускать свет

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы

Цели урока

исследовать способность некоторых тел пропускать свет

Критерии оценивания

Обучаюшийся

  • Может объяснить способность некоторых предметов и тел пропускать свет

  • Проводит эксперимент и делает умозаключения

Языковые цели


  • Учащиеся будут использовать основные термины и словосочетания:

Учащиеся будут:

Называть тела способные пропускать свет и объяснять причину этого

Включают следующие термины и словосочетания:

свет;

способность пропускать свет;

прозрачные

Вопросы для обсуждения:

Все ли тела пропускают свет?

Как определить, пропускает ли тело свет?

Как можно назвать тела, пропускающие свет.

Ценности/глобальноегражданственность/мультикультурализм/интернационализм


коммуникабельность, уважение, сотрудничество,

развитие мультикультурализма в ходе беседы о физиках разных стран

Предварительныезнания


Дети знакомы с математическими законами сложения и умножения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

1-2

( К )Организационный момент.

Цель: создание рабочей обстановки, активизация внимания

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.










Середина

3-5












6-7









8 -12

























13- 14









15-23













24-27












28 – 30





31-33















34- 35



( К) Актуализация знаний

Цель:Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

- Прочитайте предложение – девиз Джесса:

«Кто думает, тот всегда додумается».

- Как вы понимаете эти слова? До чего можно додуматься? А на уроках введения в науку?

- А что нужно для того, чтобы добиться успехов на уроке?

(И) Работа по карточкам.

-наблюдение за погодой;

-фронтальный опрос:

1. Что такое энергия? (способность совершать работу)

2. Все ли тела обладают энергий?(да)

3. Человек обладает энергией?(да)

4. Откуда человек получает энергию?(из пищи)

5. Что может являться источником энергии?(солнце, топливо, энергия ветра, энергия падающей воды)

6. При сгорании чего выделяется энергия? (топлива)

Слайд№2

- К нам пришло письмо, прочитаем его?

Внимание! Топливо легко загорается. При появлении запаха газа нужно звонить по тел.04.


7. Благодаря энергии чего на Земле существует все живое?

(энергии солнца)


8. Как человек использует электрическую энергию?(для отдыха, для ремонта, для уборки)


(К)Целеполагание

Цель:способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Какие задачи стоят перед нами? Продолжите предложения.

Узнать…

Познакомиться…

Научиться…

Потренироваться…


Что вы видите? (слайд)

-А сейчас все ли видно?

-Чего не хватает?(света)

-Когда темно, мы почти не различаем окружающих нас предметов. Для того, чтобы их увидеть нужен свет.

-Как вы считаете , о чем мы будем говорить на уроке?(о свете)

-Днем все освещает Солнце. С огромной скоростью несется свет от Солнца к Земле через космическое пространство.

Всего за 8 мин. его лучи достигают поверхности Земли.

Обратите внимание на схему в учебнике.

Какие еще источники света вы видите?(фонарь, лампа, свеча, месяц)


Физминутка.

(К) Работа по презентации. Проведение опытов по инструкции слайды 8-11


(К/Э)Если мы посмотрим вокруг, то заметим, что одни предметы пропускают лучи света. И их называют прозрачными. А другие предметы не пропускают. Как вы считаете, их называют?(непрозрачными)


Свет всегда падает на предметы по прямой. И если свет встречает на своем пути непрозрачный предмет, то отражается от него. А позади предмета возникает тень.

Давайте убедимся и проделаем опыт.

Проектор – это источник света. Между проектором и стеной расположим предмет, а теперь подальше от него. Как изменяется тень?(уменьшается)

Какой вывод мы можем сделать?(чем дальше предмет от источника света, тем меньше его тень)

Человек использовал эти знания для игры. И даже создал целый театр теней.


) При помощи рук можно создавать различные изображения и фигуры.

Давайте попробуем изобразить гуся, птицу, собаку.

Проверим, что мы запомнили.


  1. Какими источниками света не пользовались древние люди?

  2. Назови источники света, которые созданы природой? (солнце, луна, месяц)Какие человеком?(фонарь, лампочка, свеча)

  3. Приведи примеры прозрачных и непрозрачных предметов.(стеклянный стакан, книга)

Работа в группах.

1 группа – наблюдатели, остальные три группы – исследователи.

1 группа: - Используя собственные наблюдения, ответьте на вопросы об изменении тени.

- А остальные группы исследуйте тень опытным путём по заданиям на листах, в которых вы и отметите результаты своих исследований.

Задания:

2 группа: - Когда тени от предметов больше: когда предметы расположены ближе к источнику света или дальше от него?

3 группа: - Когда тени от предметов короче: когда Солнце стоит высоко в небе или низко?!

4 группа: - Когда тени резче: когда Солнце светит ярко или просвечивает сквозь облака? Воспользуйся листом белой бумаги, имитирующим облака.

Расположение источника света

Пропускает солнечный свет или нет

Длина тени















Презентация



















































































Фонарики

Прозрачные и непрозрачные предметы









Конец урока

36-40


( К) Рефлексия.

«Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!

Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Мы её достигли?

- Кто считает, что понял смысл сочетательного свойства умножения?

- Кто доволен своей работой на уроке? Почему?

- Кто знает, над чем ему ещё надо поработать?

- Посмотрите на свои баллы на полях и поставьте общую оценку.

Спасибо за урок!



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Менее способным ученикам будет оказываться поддержка учителя в отношении каждого

  • Может ли объяснить способность некоторых предметов и тел пропускать свет

  • Проводит лиэксперимент и делает умозаключения.


  • При проведении физминуток соблюдается здоровьесберегающий фактор

  • Воспитываются семейные ценности


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!