СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физической культуре 3-4 класс, тема "Техника высокого старта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре 3-4 класс, тема "Техника высокого старта"»

Разработка урока по физической культуре, 3-4 класс



техника Высокого старта

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие
упражнения

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения,
давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы




Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие
в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Построение в шеренгу.








Общеразвивающие упражнения на месте
(см. приложение 1)

Проводит построение в шеренгу, сознательно выбрав другое место для построения.






Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются
в указанном месте.

Выполняют упражнения

Фронтальная.







Индивидуальная, фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выучить выполнение строевых команд.


Объясняет и показывает учащимся, как выполняются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», пово-

Выполняют команды учителя.

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – проявляют внимание
и умение в освоении техники высокого старта;

Выполнение действий



1

2

3

4

5

6

7



Обучение технике высокого старта (см.Приложение 2).




Выполнить пробежку
с высокого старта без ускорения.





Подвижная игра
«Ловишки» (см. приложение 3)

роты «Налево!», «Направо!». Показывает правильное выполнение низкого старта. Затем проходит вдоль шеренги, помогая учащимся принять правильное положение высокого старта.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.





Объясняет правила игры «Ловишки». Проводит подвижную игру «Ловишки»


Выполняют положение высокого старта.



Выполняют пробежку свысокого старта одновременно всей шеренгой.

Участвуют в игре


Индивидуальная, фронтальная.



Фронтальная.






Фронтальная

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.

Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре «Ловишки»; дают адекватную позитивную самооценку

по инструкции.



Осуществление самоконтроля по образцу.


Сравнение результата с образцом

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Игра-упражнение «Класс, смирно!»
(см.
приложение 4)

Проводит игру «Класс, смирно!»; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие строевые команды вы запомнили?

– Какие игры или упражнения вы хотели бы выполнять дома?

Слушают замечания учителя.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Приложение №1

Комплекс №1


1. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой ноге, коснуться пальцами носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Дыхание: на счет 1-3 вдох, на счет 2-4 — выдох. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

2. И. п. — стойка ноги врозь, ступни параллельно.

1-2 присед на полной ступне, руки вперед; 3-4 — встать, руки вниз.5— наклон влево, ладони скользят вдоль тела: левая вниз, правая под мышку; 6 — выпрямиться, руки вниз; 7-6 — повторить счеты 5-6 в другую сторону.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.

3. И. п. — упор сидя.

1-2 —опираясь на руки, пересесть к пяткам; 3-4 — скользящим движением разогнуть ноги; 5-6 — обратным движением согнуть ноги; 7-8 — разгибая ноги, вернуться в и. п.

4. И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела, ладони на полу.

1 — согнуть левую ногу (голень горизонтально); 2 — разогнуть левую ногу в колене; 3 — согнуть левую ногу в колене; 4- и. п. То же правой ногой.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 8 раз каждой ногой.

5. И. п. — лежа на животе в упоре на согнутых руках.

1- 2 — отжаться, выпрямляя руки; 3-4 — и. п.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 6-8 раз.

6. И. п. — упор на коленях.

1-2 — поочередно выпрямляя ноги, принять положение упора лежа;

3-4 — принять и. п.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 6 раз.

7. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на одной ноге: на счет 1-6 — на правой; 1-6 — на левой.

Повторить по 2 раза на каждой ноге. Дыхание в произвольном ритме.

8. Ходьба на месте с выполнением дыхательного упражнения — 3


Комплекс № 2.


1. И. п. — основная стойка.

1 — руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, поднять руки вверх;

3 — руки в стороны, опуститься на всю ступню; 4 — и. п.

Дыхание: на счет 1-2 — вдохна 3-4 — выдох. Повторить 8 раз.

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3 — на выдохе три пружинящих наклона вперед, касаясь руками пола; 4 — выпрямиться, руки на пояс, вдох. Повторить 8 раз.

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2 — наклон влево, левую руку на пояс, правую вверх;

3-4 — выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. То же вправо.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

4. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1-2 — мах правой ногой назад; 3 — мах вперед;

4 — приставить ногу, вернуться в и. п. То же левой ногой.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить каждой ногой по 4 раза.

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой.

1-2 — поворот туловища влево, левую руку в сторону;

3-4 — вернуться в и. п. То же вправо.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1-2 — шаг правой ногой назад, стойка на правом колене, руки в стороны; 3-4 — встать, приставить правую ногу, руки на пояс.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза каждой ногой.

7. И. п. — основная стойка, руки в стороны.

1 — упор присев; 2 — правую ногу отставить на носок вправо;

3 — приставить ногу в упор присев; 4 — и. п. То же левой ногой.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

8. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом на счет 4 на 360°. Выполнить 32 прыжка, перейти на ходьбу на месте.


Комплекс № 3.


1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 — поднимаясь на носки, натянуть скакалку вверху; 3-4 — и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание: поднимаясь на носки — вдох; опускаясь — выдох.

2. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1 — скакалку вверх; 2 — правую ногу отставить в сторону на носок, наклон влево; 3 — скакалку вверх, ногу приставить; 4 — и. п.

То же в другую сторону. Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

3. И. п. — стойка с сомкнутыми носками, скакалку держать за концы.

1-2 — приподнимая поочередно носки и пятки, провести скакалку под ступнями ног назад; 3-4 — провести вперед в и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

4. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 — присесть, скакалку поднять вверх; 3 - 4 — и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

5. И. п. — сед ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1 —поднять скакалку вверх; 2 —наклон к правой ноге; 3 — скакалку вверх; 4 — и. п. То же к другой ноге.

Повторить по 4 раза к каждой ноге. Дыхание: при наклоне к ноге — выдох; выпрямляясь — вдох.

6. И. п. — стойка на коленях, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 — сед справа на бедро, скакалку вперед;

3-4 — и. п. То же в другую сторону.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

7. И. п. — основная стойка, скакалка приготовлена для прыжков.

Прыжки с вращением скакалки вперед и с промежуточным прыжком. Выполнить 32 прыжка. После небольшого отдыха — прыжки с вращением скакалки назад и промежуточным прыжком. Тоже 32 прыжка с переходом на ходьбу с выполнением дыхательного упражнения.












Приложение №2



«Высокий старт»









«Низкий старт»









Приложение №3

Игра «Ловишки»

Выбирается водящий – ловишка. Все игроки разбегаются по игровой территории. По сигналу ловишка начинает ловить игроков (салить). Пойманные выходят из игры. Играют до тех пор, пока водящий не поймает всех игроков, после чего выбирается новый водящий и игра повторяется.

Интересно засечь время, за которое справится водящий, а затем время остальных водящих. Таким образом можно выявить самого быстрого ловишку.

Если водящий слишком долго не может поймать игроков, то играем определенное время.



Приложение №4

Игра «Класс, смирно!»


   Дети строятся в одну шеренгу. Водящий стоит перед детьми. По его указанию и показу дети должны выполнить движение только в том случае, если было произнесено слово "класс". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "класс", то он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!