СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физической культуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физической культуре  6 класс. Тема урока "Волейбол".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре 6 класс»

Урок теории по волейболу для 6-х классов №

Тема урока физкультуры: «Тактика свободного нападения».

Цели и задачи урока физической культуры в школе:

Оздоровительные:

Создать условия для снятия напряжения и расслабления кистей рук.

Образовательные:

Ознакомить с основными приемами тактики.

Систематизировать основные понятия, полученные при изучение данной темы;

Подтвердить полученные умения и навыки.

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, любовь к спорту.

Тип урока физ-ры: комбинированный.

Место проведения урока физкультуры: учебный класс.

Инвентарь и оборудование для проведения открытого урока по физкультуре: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки, тетрадь, ручка.

Ход урока

Водная часть

1. Приветствия учителя.

2. Сообщение задач урока.

2.Актуализация и мотивация учебной деятельности

Общее понятие тактики, тактическая подготовка. Задачи тактической подготовки.

Формирование тактических умений начинается с первых шагов обучения волейболу — с развития у занимающихся быстроты реакции и ориентировки, сообразительности, а также умений, специфичных для игровой деятельности. Сюда относится умение принять правильное решение и быстро выполнить его, умение взаимодействовать с партнерами, умение наблюдать за игрой и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия и др.

Обучение тактике происходит в тесной взаимосвязи с обучением технике. Это проявляется не только в том, что при обучении техническому приему занимающимся сообщается его тактическое назначение в игре. Неразрывная связь тактики с техникой выражается и в том, что уже во время выполнения специальных (подготовительных и подводящих) упражнений у занимающихся формируются тактические умения, связанные с изучаемым техническим приемом. Процесс формирования тактических умений значительно усиливается в тех случаях, когда при проведении упражнений по технике создаются определенные условия их выполнения. Характерным для таких условий является то, что направление полета мяча и характер перемещения занимающихся в упражнениях в известной степени соответствуют направлению полета мяча и перемещению игроков в игре в волейбол. Наиболее полного выражения формирование тактических умений достигает в упражнениях по тактике, в учебных играх и соревнованиях по волейболу.

3.Изучение нового материала

Работа с тетрадями (запись основных определений и тактик в волейболе)

Тактика – это совокупность средств и приемов, умелая и разумная организация действий необходимых для достижения поставленных целей, в нашем случае победы над соперником.

Тактика в волейболе – организация спортивной борьбы с помощью определенных индивидуальных, групповых и командных действий. При этом все действия игроков делятся на две основные категории: тактические действия в защите и в нападении.

Тактическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на достижение эффективного применения технических приемов в сложной игровой обстановке при помощи тактических действий, которые представляют собой рациональную форму организации соревновательной деятельности спортсменов в игровых видах спорта.

Высокий уровень тактической подготовленности волейболистов ха­рактеризуется:

— развитым тактическим мышлением (умение анализировать игру, быстро переключаться с одних действий на другие, умение прогнози­ровать и быстро решать двигательные задачи);

— постоянной соревновательной активностью (она достигается за счет максимального напряжения волевых и физических возможностей спортсменов и управление ею осуществляется самим игроком, трене­ром или лидером команды);

— хорошей ориентировкой на площадке и взаимодействием с парт­нерами;

— эффективным использованием технических приемов;

— вариативностью тактических действий.

Основными задачами тактической подготовки волейболистов явля­ются:

1. Развитие психофизиологических способностей и физических ка­честв

2. Приобретение тактических знаний (общие основы теории тактики волейбола, анализ тактических действий, основы взаимодействия 2-х, 3-х, 4-х игроков, тактика сильнейших спортсменов и команд и др.).

3. Обучение практическому использованию приемов, элементов, вариантов тактики.

4. Совершенствование тактического умения с учетом игровых фун­кций волейболистов.

5. Формирование умения быстро переходить от нападения к защите и наоборот.

6. Формирование умения эффективно использовать технические при­емы и тактические действия в различных игровых ситуациях.

7. Изучение применяемых игровых систем в защите и нападении и их вариантов.

8. Изучение команд соперника (технико-тактическая и волевая под­готовленность)

9. Анализ участия в соревнованиях.

Тактика нападающего удара разнообразна и связана непосредственно от комбинаций, проводимых на площадке.

1). «Взлет» (рис. А) .Комбинация, в которой активное участие принимают два игрока – связующий и нападающий первого темпа (редко – два нападающих первого темпа). Нападающий игрок выполняет удар по восходящему после передачи мячу – на взлете. Комбинация рассчитана на опережение блокирующего соперника, который либо не успевает к месту атаки, либо не поверил в возможность атаки первым темпом. Впрочем, и неорганизованный блок при такой комбинации – уже успех. Удары на «взлете» можно проводить как впереди связующего игрока, так и с его передач за голову.

2). «Прострел» (рис.Б). Комбинация также для двоих. Ее отличие от первой только в том, что быстрая передача имеет настильную траекторию из-за большего расстояния между связующим и нападающим первого темпа. Особенно эффективны, но крайне редко применяемые, удары с прострельных передач из глубины площадки. И «взлет» и «прострел» являются важнейшими составными частями групповых взаимодействий в атаке, где участвуют два или более нападающих игрока.

3). «Заслон» (рис.В). В комбинации участвуют два нападающих и связующий игрок. Суть комбинации в том, что нападающий второго темпа выполняет удар с невысокой передачи в том же месте и на том же игроке соперника, который прыгал на блок с нападающим первого темпа, имитирующим атаку. Нападающий первого темпа в известном смысле маскирует, заслоняет атаку второго темпа – отсюда и название комбинации: «заслон». Если блокирующий игрок, предвидя атаку второго темпа, не прыгает с нападающим первого темпа, то передача следует именно этому игроку.

4). «Эшелон» (рис.Г). Почти такая же комбинация, но на-падающий второго темпа разбегается из глубины площадки (в очередь за игроком первого темпа), часто нанося удар по «отведенному» от сетки мячу. Если в атаке участвует игрок второй линии, эту комбинацию называют «пайп».

Физкультминутка (комплекс упражнений для кистей рук)

Записать условные обозначения в тетрадь

4.Закрепление полученных знаний

Работа в группах с карточками (объяснить тактику каждого вида)

5.Заключительная часть урока.

Подведение итогов урока: Беседа с обучающимися по вопросу: «Какие виды комбинаций свободного нападения вы знаете»? « Что такое тактика и тактическая подготовка?»

6. Домашнее задание:1) выполнить поднимание и опускание туловища из

положения лежа: мал.- 2х20р., дев.- 2х15р.;

2) выполнить приседание: мал.-2х20р., дев.-2х15р.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!