СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физической культуре на тему "Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине. Перекаты правым, левым боком в группировке. Подвижные игры и эстафеты: «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками»"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре на тему "Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине. Перекаты правым, левым боком в группировке. Подвижные игры и эстафеты: «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками»"»

Физическая культура

(САМОСТРАХОВКА НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО)

2-А класс

___.____.___

Урок___.Тема. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине. Перекаты правым, левым боком в группировке. Подвижные игры и эстафеты: «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками»

Цель урока: Создание условия для осознания важности  и освоения навыков приёмов страховки  и самостраховки в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами практикоориентированного занятия по дзюдо. Способствовать развитию физических и личностных качеств, сформировать необходимые знания для успешного освоения приёмов самостраховки на основе вида спорта дзюдо.

Задачи урока.

Обучающая:

1.Обучить технике страховки и самостраховки на основе вида спорта дзюдо.

Развивающая:

2.Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

3.Содействовать развитию координационных способностей, развивать у учащихся гибкость, ловкость.

4.Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.

Воспитательная:

5. Способствовать воспитанию дисциплинированности и чувства  коллективизма. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Ход урока

Ход урока

 

 № п/п

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

                                          ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ     ЧАСТЬ   ( 10 мин.)

 1.

 

Построение, рапорт дежурного, приветствие.

В одну шеренгу.                   

 2.

 

Сообщение цели и задач урока.

Инструктаж по ТБ.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

 3.

 

Замер  ЧСС

Строевые упражнения.

Чёткость выполнения движений.

 

 4.

 

Ходьба:                                                           

- на передней части стопы, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;                       

- на внешней части стопы, руки за спиной; 

- в приседе, руки на колени.

Руки прямые, ладони внутрь.

Локти отведены назад.           

Спина прямая.                 

Присед полный.                                  

 5.

 

Бег:                                                                  

- обычный;                                                      

- приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, прыжки на левой-правой ноге.

Замер ЧСС

Темп средний.                        

Соблюдать дистанцию.

Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди.

 

 6.

 

Общеразвивающие упражнения:

(Проводит ученик под контролем учителя)

Замер ЧСС

Темп размеренный.

 

 

                                                       ОСНОВНАЯ     ЧАСТЬ   ( 20 мин.)

 1.

 

 

Закрепление навыков.

Повторение кувырков вперёд, кувырки через плечо.

 

 2.

 

Перекаты правым, левым боком в группировке. 

Перекат с одного бока на другой. Лечь в конечное положение для падения на правый бок. Сильно оттолкнуться от ковра правой рукой и ногами, перекатиться на спине в положение на левом боку. Убедившись в правильности принятого положения, перекатиться на правый бок. Повторять перекаты с ускорением темпа

 3.

 

Поднимание туловища из положения лежа

На спине 

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения (ИП): 
лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. 
Затем участники меняются местами.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты «из замка»;
4) смещение таза.


4.

Подвижные игры: «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками»


 

                                             ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ     ЧАСТЬ    ( 5 мин.)

1.

Построение в одну шеренгу.                                       

 

2.

 

Восстанавливающие упражнения.

Замер ЧСС.

 

В шеренге по одному.

 

3.

 

Подведение итогов урока. Рефлексия.. Объявление домашнего задания. (Планка, подъёмы туловища)

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

4.

Организованный выход из спортзала.

В колонне по одному.