1.Обучить технике страховки и самостраховки на основе вида спорта дзюдо.
2.Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
3.Содействовать развитию координационных способностей, развивать у учащихся гибкость, ловкость.
4.Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.
5. Способствовать воспитанию дисциплинированности и чувства коллективизма. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
№ п/п | Содержание учебного материала | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 10 мин.) |
1. | Построение, рапорт дежурного, приветствие. | В одну шеренгу. |
2. | Сообщение цели и задач урока. Инструктаж по ТБ. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Замер ЧСС Строевые упражнения. | Чёткость выполнения движений. |
4. | Ходьба: - на передней части стопы, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней части стопы, руки за спиной; - в приседе, руки на колени. | Руки прямые, ладони внутрь. Локти отведены назад. Спина прямая. Присед полный. |
5. | Бег: - обычный; - приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, прыжки на левой-правой ноге. Замер ЧСС | Темп средний. Соблюдать дистанцию. Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди. |
6. | Общеразвивающие упражнения: (Проводит ученик под контролем учителя) Замер ЧСС | Темп размеренный. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 20 мин.) |
1. | Закрепление навыков. | Повторение кувырков вперёд, кувырки через плечо. |
2. | Перекаты правым, левым боком в группировке. | Перекат с одного бока на другой. Лечь в конечное положение для падения на правый бок. Сильно оттолкнуться от ковра правой рукой и ногами, перекатиться на спине в положение на левом боку. Убедившись в правильности принятого положения, перекатиться на правый бок. Повторять перекаты с ускорением темпа |
3. | Поднимание туловища из положения лежа На спине | Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения (ИП): лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами. Ошибки (попытка не засчитывается): 1) отсутствие касания локтями бедер (коленей); 2) отсутствие касания лопатками мата; 3) пальцы разомкнуты «из замка»; 4) смещение таза. |
4. | Подвижные игры: «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками» | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 5 мин.) |
1. | Построение в одну шеренгу. | |
2. | Восстанавливающие упражнения. Замер ЧСС. | В шеренге по одному. |
3. | Подведение итогов урока. Рефлексия.. Объявление домашнего задания. (Планка, подъёмы туловища) | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
4. | Организованный выход из спортзала. | В колонне по одному. |