1.Организовать детей к уроку 2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока 3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 4. Развивать внимание, координацию движений | 1) Построение. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) выполнение строевых упражнений; Ходьба врассыпную детей в одном направлении. Подражательные движения: • «Мышка»: ходьба на носках «Идем тихо, как мышки» (1-2 мин). • «Петушок»: ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны (1-2 мин). • «Котенок»: ползание с опорой на руках и коленях (1-2 мин). • «Зайчики»: прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони вниз (1-2 мин). • Бег стайкой с переходом на ходьбу (2 мин). | 10 мин | Обратить внимание на форму, внешний вид. Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная; следить за правильностью и чёткостью выполнения поворотов, перестроений из 1 в 2 шеренги.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад. |
Обучение и совершенствование техники приёма мяча сверху и снизу двумя руками. Повторение игр « Бой петухов», «Змейка», «Совушка» Изучение новой игры « Не урони мешочек» 4 . Эстафеты с обручем, с мячами. | Построение детей в круг с помощью учителя а) Общеразвивающие упражнения с мячом: 1. «Покажи мяч». Исходное положение — ноги врозь, мяч опущен. Мяч вперед – ноги вместе, опустить мяч (4 раза). 2. «Не потеряй мяч». Исходное положение — сидя на коленях, обвести мяч вокруг себя влево, затем вправо (2—3 раза). 3. «Ударь по мячу». Исходное положение — лежа на животе. По очереди ударять по мячу левой и правой рукой, руки прямые, 5 ударов по мячу (4 раза). 4. «Потрогай ногой». Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч на полу. Поднять ногу, осторожно коснуться ею мяча, вернуться в и.п. Повторить 4 раза. 5. «Веселый мяч». Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч опущен; 6—8 подпрыгиваний, подняв мяч на уровень груди. Повторить 2 раза. 6. Упражнения на равновесие. ( с мешочком соли). Учащиеся рассказываю правила игры уже изученных игр ( проверка домашнего задания) и организовывают игру. Учащиеся делятся на 2 группы и играют в игры с рассказом правил игр, а также организовывают игры. вариант игры. Учащиеся делятся на две команды, первые участники положив мешочки на головы, идут с ними до указательного места и возвращаются. Выиграет та команда, у которой мешочки падали меньше всех. вариант игры. Игра «Не урони мешочек» Учащиеся делятся на 2 команды. На площадке ставится две скамейки и 4 мяча. У первых игроков на голове мешочки с песком. По сигналу учителя первый игрок должен пройти по скамье далее змейкой вокруг мячей не уронив мешочек. Обратно возвращаться, бегом держа мешочек в руках и отдать его следующему из своей команды. Если мешочек упал нужно его поднять и начать с того же места. Выигрывает команда, в которой последний игрок быстрее прибежит к своей команде. 1-й этап – «Перейти болото» На прямой от линии старта до разворота раскладываются три-четыре обруча («островки») в шахматном порядке. Участники по одному по очереди должны перейти болота по «островкам», вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Все участники команды должны пройти «болото».  2-й этап – «Катись, колечко, до моего крылечка» В команде по одному обручу. Ребята должны по очереди катить обруч, толкая его вперед одной рукой до разворота и обратно. Стараться, чтобы обруч не падал на пол.  3-й этап – «Кузнечики» В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему.  4-й этап – «Переправить команду на другой берег» В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».  5-й этап – «Перекати-поле» В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.  | 25 мин | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Следить за быстротой реакции. Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу Обратить внимание на ошибки учащихся: туловище излишне наклонено, неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока. Наблюдаю и направляю. |
1. Восстановление дыхания, подготовка к следующему уроку 2. Организованное завершение урока | 1) Построение в шеренгу. Игра «Будь внимателен» (развивает способность к концентрации и переключению внимания)Затем на слово «зайчики», произнесенное учителем, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в сторону, «аист» - стоять на одной ноге. - Дыхательные упражнения: на 4 счета; - глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох («спущенный мяч»); на 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счета – медленный глубокий выдох; на 4 счета - глубокий вдох («всей грудью»), на 2 счета - резкий выдох («животом»). 3) Подведение итогов урока; 4) Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - выполнены нами поставленные задачи? 5) Домашнее задание 6) Организованный уход из зала | 1 мин 5 мин 2 мин 2 мин | Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. Повторить правила всех изученных игр. |