СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физической культуре по теме " Подвижные игры. Не урони мешочек" 2 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме " Подвижные игры. Не  урони  мешочек" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре по теме " Подвижные игры. Не урони мешочек" 2 класс.»

Тема урока « Эстафеты с обручами. Подвижная игра « Не урони мешочек». 2 класс Сулим Г.В.

Цель:

  • Формирование базы подвижных игр для самостоятельного развития двигательных качеств, физического совершенствования и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: 
-расширять у школьников разнообразную базу подвижных игр и игровых упражнений для умения развития двигательных способностей, используя основные виды движения : ходьба и бег;
– продолжать учить четко выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя , совершенствовать навыки построения по сигналу, цветовой ориентировке .
- Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ходить по гимнастической скамейке.
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность и внимание, 
-формировать коммуникативные компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, 
- формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь ,
- развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата. 
- формировать адекватность социального поведения . 
Оздоровительные: 
-Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма; 
- улучшение подвижности в суставах и мелкой моторики рук. 
-учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания.
Коррекционные:
-с помощью подвижных игр и игровых заданий совершенствование пространственной ориентировки и точности движений, 
- коррекция свода стопы и правильной осанки ;
- развитие мелкой моторики и улучшение тактильных (кожных) ощущений; 
-развитие предметно-манипуляторной деятельности рук (пальцев рук). 

Инвентарь:

1. Гимнастические маты

2. Гимнастическая скамейка

3. Дуги

4. Обручи


Методы проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Методы обучения: словесный, наглядный.

 Части урока, частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Вводно-подготовительная часть

1.Организовать
детей к уроку

 

 

 





2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока






3. Подготовить
организм детей к работе в основной
части урока.


4. Развивать
внимание, координацию движений

1) Построение.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;

4) выполнение строевых упражнений;


Ходьба врассыпную детей в одном направлении. Подражательные движения:

«Мышка»: ходьба на носках «Идем тихо, как мышки» (1-2 мин).

«Петушок»: ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны (1-2 мин).

«Котенок»: ползание с опорой на руках и коленях

(1-2 мин).

«Зайчики»: прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони вниз

(1-2 мин).

• Бег стайкой с переходом на ходьбу (2 мин).

10 мин

Обратить внимание на форму, внешний вид.
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная;
следить за правильностью и чёткостью выполнения поворотов, перестроений из 1 в 2 шеренги.


Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.


II. Основная часть

  1. Обучение и совершенствование техники приёма мяча сверху и
    снизу двумя руками.







































  1. Повторение игр « Бой петухов», «Змейка», «Совушка»


 




  1. Изучение новой игры « Не урони мешочек»







































4 . Эстафеты с обручем, с мячами.













Построение детей в круг с помощью учителя

а) Общеразвивающие упражнения с мячом:

1. «Покажи мяч». Исходное положение — ноги врозь, мяч опущен. Мяч вперед – ноги вместе, опустить мяч (4 раза).

2. «Не потеряй мяч». Исходное положение — сидя на коленях, обвести мяч вокруг себя влево, затем вправо (2—3 раза).

3. «Ударь по мячу». Исходное положение — лежа на животе. По очереди ударять по мячу левой и правой рукой, руки прямые, 5 ударов по мячу (4 раза).

4. «Потрогай ногой». Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч на полу. Поднять ногу, осторожно коснуться ею мяча, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

5. «Веселый мяч». Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч опущен; 6—8 подпрыгиваний, подняв мяч на уровень груди. Повторить 2 раза.














6. Упражнения на равновесие. ( с мешочком соли).

Учащиеся рассказываю правила игры уже изученных игр ( проверка домашнего задания) и организовывают игру.







Учащиеся делятся на 2 группы и играют в игры с рассказом правил игр, а также организовывают игры.








  1. вариант игры.

Учащиеся делятся на две команды, первые участники положив мешочки на головы, идут с ними до указательного места и возвращаются. Выиграет та команда, у которой мешочки падали меньше всех.

  1. вариант игры.





Игра «Не урони мешочек»

Учащиеся делятся на 2 команды.

На площадке ставится две скамейки и 4 мяча.

У первых игроков на голове мешочки с песком.

По сигналу учителя первый игрок должен пройти по скамье далее змейкой вокруг мячей не уронив мешочек. Обратно возвращаться, бегом держа мешочек в руках и отдать его следующему из своей команды. Если мешочек упал нужно его поднять и начать с того же места.

Выигрывает команда, в которой последний игрок быстрее прибежит к своей команде.











1-й этап – «Перейти болото»

На прямой от линии старта до разворота раскладываются три-четыре обруча («островки») в шахматном порядке. Участники по одному по очереди должны перейти болота по «островкам», вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Все участники команды должны пройти «болото».

2-й этап – «Катись, колечко, до моего крылечка»

В команде по одному обручу. Ребята должны по очереди катить обруч, толкая его вперед одной рукой до разворота и обратно. Стараться, чтобы обруч не падал на пол.

3-й этап – «Кузнечики»

В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему.

4-й этап – «Переправить команду на другой берег»

В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».

5-й этап – «Перекати-поле»

В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.


25 мин

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их.

Следить за быстротой реакции. Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу

Обратить внимание на ошибки учащихся: туловище излишне наклонено, неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока.


Наблюдаю и направляю.

III. Заключительная часть

1. Восстановление дыхания,
подготовка к следующему уроку

 

 











2. Организованное
завершение
урока

1) Построение в шеренгу.


Игра «Будь   внимателен» (развивает  способность  к  концентрации  и  переключению   внимания)Затем на слово «зайчики», произнесенное учителем, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в сторону, «аист» - стоять на одной ноге.

- Дыхательные упражнения: на 4 счета;

- глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох («спущенный мяч»); на 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счета – медленный глубокий выдох; на 4 счета - глубокий вдох («всей грудью»), на 2 счета - резкий выдох («животом»).
3) Подведение итогов урока;

4) Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- выполнены нами поставленные задачи?
5) Домашнее задание

6) Организованный уход из зала

1 мин

5 мин

















2 мин

2 мин

 

 


Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.

 

 

 

 

Повторить правила всех изученных игр.