СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике на тему "Давление. Единицы давления" (7 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физике на тему "Давление. Единицы давления." (7 класс). В этап "Мотивация к учебной деятельности" включен кроссворд, в котором зашифровано слово "давление". Все вопросы к кроссворду составлены с учетом последних пройденных тем, связанных с физической величиной "сила".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике на тему "Давление. Единицы давления" (7 класс)»

План-конспект урока

Тема: «Давление. Единицы давления» Предмет: физика Класс: 7 Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: используя план изучения физической величины, учащий формулирует понятие давление.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Познавательные: объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения давления и выполнения исследовательского эксперимента, использовать знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; осуществлять действия по плану изучения физической величины.

Предметные: знать понятие давление и формулу для расчёта давления, переводить основные единицы измерения давления в кПа и гПа; проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, делать выводы.

Оборудование : стакан с песком, два цилиндра одинакового объема, но разной массы, раздаточный материал (карточки с вопросами для кроссворда, с картинками для установления зависимости давления от площади поверхности, с заданиями для самостоятельной работы с самопроверкой).

Ход урока:

  1. Организационный этап. Приветствие, проверка готовности к уроку.

  2. Этап мотивации к учебной деятельности. Предлагается детям разгадать кроссворд (сетка кроссворда заранее размещена на доске, карточка №1 с вопросами к кроссворду находится у учащихся на партах).

КАРТОЧКА № 1 (ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ)

  1. Какая величина является мерой взаимодействия тел?

  2. Как называется любое изменение формы и размера тела?

  3. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой …

  4. Как называется сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес?

  5. Как называется взаимодействие, возникающее при соприкосновении одного тела с другим и препятствующее их относительному движению?

  6. Когда тело катится по поверхности другого, то трение, возникающее при этом, называют трением …

  7. Единица силы в интернациональной системе (СИ)?

  8. Как называется прибор, использующийся для измерения силы?






5





3







1




6





2

8


4



7




















































ОТВЕТЫ: 1) СИЛА; 2) ДЕФОРМАЦИЯ; 3) ТЯЖЕСТИ; 4) ВЕС; 5) ТРЕНИЕ; 6) КАЧЕНИЯ; 7) НЬЮТОН; 8) ДИНАМОМЕТР.

  1. Этап актуализации знаний.

В кроссворде зашифровано слово «давление»

Ребята, догадались о чем пойдет речь на уроке? (о давлении)

Учащиеся формулируют тему урока.

Знакомо Вам это понятие? (да)

- А где Вы с ним встречались? (ребята приводят примеры)

4. Этап постановки проблемы и построения выхода из нее.

- Что Вы знаете о давлении? (не хватает знаний) - Давление – это физическая величина? (да) - А что Вам необходимо узнать о физической величине давление?

Учащиеся формулируют цель урока: изучить, используя план, физическую величину «давление». Затем, с помощью учителя, составляют план изучения физической величины давление:

  1. Установить от каких физических величин зависит давление.

  2. Понятие давление.

  3. Обозначение давления.

  4. Формула расчета давления.

  5. Единицы измерения давления.

  1. Этап реализации построенного проекта.

Учащиеся работают в парах: а) с помощью стакана с песком и двух цилиндров проводят исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от силы давления; б) по картинкам (карточка №2) определяют зависимость давления от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила давления.

Затем заслушиваются выводы, к которым пришли учащиеся и корректируются учителем.

Вывод: давление зависит от силы давления, которая по модулю равна весу тела и это прямая пропорциональная зависимость, а также, давление зависит от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила давления и это обратно пропорциональная зависимость.



- Ребята, а где Вы можете найти ответы на оставшиеся пункты плана? (в учебнике)

- Откройте учебники на стр. 102, параграф 35 и простым карандашом отметьте ответы на остальные пункты нашего плана (п. 2 - п. 5).



Учащиеся самостоятельно работают с учебником.

- Достаточно ли у Вас сейчас знаний о физической величине давление? (да)

- Что такое давление? (Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.) - Какой буквой обозначается давление? (р (пэ) – давление)

- Формула расчета давления? ( )

- Единицы измерения давления? (давление измеряется в паскалях : 1Па = 1 Н/ м2.

Используются также другие единицы давления: гектопаскаль (гПа) и килопаскаль (кПа).

1 гПа = 100 Па 1 Па = 0,01 гПа 1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа

  1. Этап первичного закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

КАРТОЧКА № 3

  1. Какой буквой обозначается давление?

  2. От каких физических величин зависит давление?

  3. Формула расчета давления.

  4. Что принимается за единицу давления в СИ?

  5. 0,5 кПа = . . . Па

ОТВЕТЫ: 1) р 2) сила - F, площадь- S 3) 4) 1Па = 1 Н/ м2. 5) 500Па

  1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? (изучить физическую величину давление по плану)

- Достигли мы этой цели? (да)

- Где в жизни могут Вам пригодиться знания о давлении? (приводят примеры)

- Что сегодня на уроке вызвало у Вас трудности?

Учитель озвучивает оценки за работу на уроке.

  1. Этап домашнего задания.

Домашнее задание: параграфы 35 и 36, упр. 14(1)

- Ребята, урок окончен. Всем спасибо за работу!





Раздаточный материал к уроку:

КАРТОЧКА № 1

(ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ)

  1. Какая величина является мерой взаимодействия тел?

  2. Как называется любое изменение формы и размера тела?

  3. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой …

  4. Как называется сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес?

  5. Как называется взаимодействие, возникающее при соприкосновении одного тела с другим и препятствующее их относительному движению?

  6. Когда тело катится по поверхности другого, то трение, возникающее при этом, называют трением …

  7. Единица силы в интернациональной системе (СИ)?

  8. Как называется прибор, использующийся для измерения силы?



КАРТОЧКА № 3

(самостоятельная работа с самопроверкой)

  1. Какой буквой обозначается давление?

  2. От каких физических величин зависит давление?

  3. Формула расчета давления.

  4. Что принимается за единицу давления в СИ?

  5. 0,5 кПа = . . . Па
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!