СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физике 

Тема:"Обобщение и систематизизация знаний по теме "Строение вещества"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





Разработка урока по физике

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»



Разработала:

учитель физики

Щодрык Алла Павловна





2019 г.

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся об элементах

молекулярно-кинетической теории строения вещества и научить

применять их при объяснении некоторых физических явлений.

Планируемые результаты:

Личностные : проводят и объясняют опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объясняют опыты смачивания и несмачивания тел; наблюдают и исследуют явление смачивания и несмачивания тел, объясняют данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводят эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делают выводы; доказывают наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводят примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполняют исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализируют его и делают выводы

Метапредметные : приводят доказательства притяжения и отталкивания молекул в ходе экспериментальных исследований, объясняют явление смачивания и несмачивания; приводят примеры, делают выводы, распознают различные состояния веществ, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, самостоятельно формулируют познавательную цель, и строят действия в соответствии с ней; создают модели строения твердых тел, жидкостей. Анализируют изученный материал.

Предметные: понимание и умение объяснять смачивание, несмачивание тел; разную сжимаемость твердых тел, жидкостей и газов, понимание различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов, умение объяснять различие в свойствах

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

1.Класс делится на команды. Урок проходит в форме соревнования между учащимися.

I. «Кто быстрее» (Каждому участнику команды даются карточки- вопросы с основными понятиями. Дать ответ.)

II. «Знаешь ли ты …» (Команды получают вопросы, на которые отвечают в течении 1 мин. )

1. О ком А. С. Пушкин писал: «Он создал первый русский университет. Он, лучше сказать, сам стал первым нашим университетом».

2. На основании каких опытов можно доказать, что вещества состоят из частиц, между которыми есть промежутки.

3. Объяснить, как распространяется пахнущее вещество.

4. Одинаково ли происходит диффузия в разных агрегатных состояниях вещества. Почему.

5. Почему нельзя сжать кусок мела.

6. Что можно сказать о строении льда, воды, водяного пара.

III. «Подумай и ответь» (Команды получают вопросы, на которые дают полные ответы)

  1. Одинаково ли строение вещества: холодная вода, тёплая вода.

  2. Объясните, почему газы можно сжать больше, чем жидкости?

  3. Можно ли сказать, что объём газа в сосуде равен сумме объёмов его молекул.

  4. Как можно ускорить процесс диффузии в твёрдых телах.

  5. Чем объясняется увеличение длины проволоки при её нагревании?

  6. Почему разломав карандаш, мы не можем соединить его так, чтобы он вновь стал целым?

  7. Почему после дождя пыль на дороге не поднимается?

  8. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, а другой оставили в комнате. Где сливки отстоятся быстрее? Почему?

  9. В каком состоянии – твёрдом или жидком – притяжение между молекулами свинца больше?

  10. Можно ли заполнить газом закрытый сосуд на 50% его объёма?

  11. В чём состоит сходство и различие свойств газов и жидкостей?

  12. В чём состоит сходство и различие в движении молекул твёрдых тел и жидкостей?

  13. Летним вечером над болотом образовался туман. Какое это состояние воды?

  14. В зимний морозный день над полыньёй в реке образовался туман. Какое это состояние воды?


IV. «Кто больше» Из данных букв Д, Ж, А, И, Е, Я, С, Ц, З, Ф, К, М составить физические термины.

V. «Реши кроссворд» (Кто быстрее)

Слова по горизонтали должны отвечать:

  1. Частица, входящая в состав молекулы.

  2. Английский ботаник, имя которого вошло в историю физики.

  3. Твёрдое состояние самой распространённой в природе жидкости.

  4. Вид материи.

  5. Древнегреческий ученый, основатель учения об атомах.

  6. Явление, при котором вещества самопроизвольно смешиваются друг с другом.

  7. Выдающийся русский ученый, основатель Московского университета.

  8. Агрегатное состояние вещества.







1





2






3



4








5









6










7









8





VI «Реши задачи» (Каждый учащийся по вариантам получает карточки с задачами)

    1. Чугунный шар, объём которого 140 см³, имеет массу 700г. Сплошной ли этот шар?

    2. Сколько кирпичей можно погрузить в трехтонный автомобиль, если объём одного кирпича 2 дм³? Плотность кирпича 1800кг\м³.

    3. Какая масса оконного стекла длиной 1,5 м, шириной 50 см, толщиной 3 мм?

    4. Сколько автомобилей с объёмом кузова 4 м³ необходимо для перевоза 56 т картофеля, плотность которого 700 кг\м³?

  1. Подводится итог. Выставляются оценки.

VIII. Рефлексия

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  • Я сегодня на уроке открыл для себя…

  • Мне понравилось на уроке то, что…

  • Полученные знания пригодятся мне для…


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!