СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике в 7 классе на тему "Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок решения задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов". Урок отрабатывания знаний, умений и навыков учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике в 7 классе на тему "Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"»




Урок физики в 7 классе.

Подготовила и провела учитель физики Капыро Вера Александровна

МБОУ «Бельковская СОШ»



УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.


Тема урока. Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Цель урока. :систематизировать знания и навыки учащихся в применении формул для расчета давления твердых тел, давление жидкости на дно и стенки сосуда, архимедовой силы и условий плавания тел при решении задач.


Планируемые результаты:

  • Предметные. Делают сообщения из истории развития судоходства и воздухоплавания. Решают задачи на применение формул давления твердых тел, давление жидкости на дно и стенки сосуда, архимедовой силы. Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их.

Познавательные. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают нужные формулы для решения. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

.Регулятивные. Осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

  • Коммуникативные. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Личностные: осознание значимости полученных знаний, доброжелательное отношение к окружающим; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.


Ход урока.


1. Оргмомент.

Я рада вас видеть на уроке. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.


Начнем с проверки домашнего задания. Вы должны были подготовить сообщения о развития судоходства и воздухоплавания. Заслушаем сегодня только два доклада.


2. Проверка выполнения домашнего задания., воспроизведение и коррекция знаний.

1. Учащиеся делают сообщения из истории развития судоходства и воздухоплавания.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

1. А сейчас игра « Знаешь ли ты формулы»

На карточках буквы обозначающие физические величины. Надо как можно быстрее собрать из них формулы. Таким образом вы заработаете очко, которое будет учитываться при выставлении оценок за урок.

2. Назовите получившиеся формулы.

3. Как вы думаете зачем мы с вами сегодня повторяем эти формулы? ( Решать задачи)

Значит тема нашего урока решение задач на применение этих формул.

4. А чему должны научиться на уроке? (Научиться решать задачи)


4. Актуализация знаний.

1. От каких величин зависит давление в жидкости?

2. От чего зависит архимедова сила?

3. На сколько вес тела в воздухе больше веса тела в жидкости?

4. Как найти вес тела в жидкости?

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

( Формирование УУД. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование текста) ( Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Используют средства для самопроверки результатов)

( Личностные: учащиеся высказывают свою позицию при выполнении задания)

( Коммуникативные: организовано взаимодействие в группах для нахождения решения)

( Познавательные: построение логических рассуждений, использование знако-символических средств)


1. Рассчитайте давление, которое оказывает на почву трактор весом 66100 Н, если площадь колес равна 1,4 м².

2. Сможет ли человек массой 50 кг пройти по льду, выдерживающему давление 30 кПа, если площадь подошв его ботинок равна 250 см².

3. Рассчитайте давление морской воды на глубине 10900 м.

4. Найдите, на какой глубине в море давление воды равно 412 кПа?

5. Определите архимедову силу, которая будет действовать на деталь объемом 0,5 м³, погружаемую в воду.

6 Металлический шар объемом 0,005 м³ весит 390 Н. Сколько он потеряет в весе, если его погрузить в керосин? Какой будет его вес в этой жидкости?


Определить опытным путем Архимедову силу, действующую на погруженное в нее тело.

Каждой группе выдается сосуд с водой, тело и динамометр.



6. Обобщение и систематизация знаний. ( Первичное закрепление)

Самостоятельная работа.

1. Какое давление на пол производит ящик, вес которого 600Н, а площадь

основания 0,3 м²?

а) 2000 Па б) 200 Па в) 20 Па г) 2 Па


2. Вычислите давление воды на стенку бассейна на глубине 5 м.


а) 50 Па б) 500 Па в) 5 кПа г) 50 кПа


3. Найдите архимедову силу, действующую на погрузившуюся в воду бочку

объемом 0,2 м³.

а) 20 Н б) 200 Н в) 2 кН г) 20 кН


7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Повторить п. 51, 40, решить №519, № 644

9. Рефлексия. Контроль, оценка, процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!