СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физкультуре для учащихся I курса на тему:"Футбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Футбол-одно из самых доступных,популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья молодёжи. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы,товарищества,взаимопомощи,развивает также такое ценное моральное качество,как чувство ответственности,уважения к партнёрам и соперникам,дисциплинированность и активность.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физкультуре для учащихся I курса на тему:"Футбол"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»










Методическая разработка

открытого урока по физической культуре

для учащихся I курса на тему:

«ФУТБОЛ»



Разработал:

преподаватель

физической культуры

АЛЕШНИКОВ В.Н.









г. Луганск

2017г.


Аннотация


Методическая разработка по предмету «Физическая культура» рекомендована для проведения уроков физической культуры с учащимися I курсов учебных заведений среднего профессионального образования. Здесь рассмотрен один из уроков по теме: «Футбол».

Разработка соответствует Программе по физической культуре, минимальному содержанию и уровню подготовки всех специальностей среднего профессионального образования.

Введение


Футбол-одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепление здоровья молодёжи. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, развивает также такое ценное моральное качество, как чувство ответственности, уважение к партнёрам и соперникам, дисциплинированность и активность. Каждый футболист может проявить личные качества: самостоятельность, инициативу творчества. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой футбола, развивать физические качества, преодолевать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать спортивный режим.

Футбол-мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Бескомпромиссное и честное единоборство, высокое исполнительское мастерство, физическое совершенство вызывают не только глубокое удовлетворение, наслаждение, радость миллионов болельщиков, но также заинтересованное отношение, которое приводит любителей футбола на спортивные площадки.




















Открытый урок по физической культуре

для учащихся I курса

Дата: 15.04.2017г.

Место проведения:

спортивный зал

Тема: «Футбол»

Цель урока: Закрепить полученные учащимися навыки и умения техники владения мячом в футболе, а именно остановки мяча подошвою и передачи мяча внутренней поверхностью стопы («щёточкой») на месте и в движении. Развитие у учащихся общей выносливости средствами физической культуры. Восстановление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития двигательных качеств.

Задачи урока:

  1. Научить учащихся технике выполнения передачи мяча внутренней поверхностью стопы («щёточкой») на месте и в движении.

  2. Закрепить полученные учащимися умения и навыки техники владения мячом в футболе; остановка мяча на месте подошвою правой и левой ногами, остановка мяча подошвою в движении.

  3. Развитие у учащихся общей выносливости средствами специальных упражнений, а также с помощью учебной игры в футбол.

  4. Воспитание морально-волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду посредством игры в футбол.

Инвентарь: футбольные мячи, ворота, секундомер

Методы обучения:игровой, наглядный, соревновательный, комбинированный, групповой.

п/п


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Вступительная часть.

  1. Построение по уровню физического развития (рост)

  2. Приветствие.

  3. Мотивация деятельности учеников, объяснение целей и задач урока.

  4. Строевые приёмы: повороты на месте, расчёт по порядку, перестроение в 1и 2 шеренги, проверка ЧСС.

  5. Разновидности ходьбы:

а) на носках;

б) на внешней и внутренней стороне стопы;

в) в полуприседе;

г) спортивная ходьба;


6. Разновидности бега:

а) с высоким подниманием бедра;

б) с захлёстом голени;

в) прыжками в широком шаге;

г) спиной вперёд;

д) равномерный бег;

е) упражнения на восстановление дыхания.

7. ОРУ на месте:

- упражнения для мышц шеи и плечевого пояса;

- упражнения для мышц туловища;

- упражнения для мышц пояса и ног;

8. Проверка ЧСС.

8-12 мин.

1 мин.


30 сек.

1 мин.



1 мин.




2 мин.







2 мин.






2 мин.


4-5 мин.

Обратить внимание на внешний вид учеников





Обратить внимание на внимание выполнения команды

Напомнить о правильном дыхании

2.

Основная часть

Круговая тренировка

  1. Группу разделить на 4 группы по 6-8 человек (1 мяч на 3-4человека)

Подробное описание заданий: Задание №1

Остановка мяча на месте

(10 повторов со сменою ног)

Задание №2

Остановка мяча в движении

( 6 повторов со сменою ног)

Задание №3

Остановка подошвою на месте с передачей мяча «щёточкой»

Задание №4

Остановка подошвою в движении с передачей мяча «щёточкой»

  1. Построение.

Учитель выбирает 2 капитанов, которые по очереди выбирают игроков в свои команды.

  1. Учебная игра футбол.

25-30 мин.





3-4 мин.




3-4 мин.



3-4 мин.




3-4 мин.



10-15 мин.

Пока учитель объясняет, подготовленный ученик показывает задание



Для этого необходимо выставить навстречу ногу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент повёрнута носком вверх.


Туловище должно быть наклонено вперёд.



Передачу мяча «щёточкой» делают с разной силой и точностью

3.

Заключительная часть

  1. 1.Построение

  2. 2.Аутогенная тренировка

  3. 3.Проверка ЧСС

  4. 4.Подведение итогов урока, выставление оценок


5 мин.

Упражнения на восстановление дыхания.

Привести ЧСС в норму




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!