СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физкультуре на тему: «Бег по пересеченной местности»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физкультуре на тему: «Бег по пересеченной местности»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физкультуре на тему: «Бег по пересеченной местности»»

Класс 1

Предмет: Физкультура

Тема: «Бег по пересеченной местности»

Задачи:

1.Образовательная:

- совершенствовать технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.

- продолжить изучение техники преодоления препятствий прыжком в «шаге».

- совершенствовать технику бега по слабо пересеченной местности.

2.Воспитательная:

- воспитывать дисциплинированность ,организованность, силу воли, настойчивость, смелость, добросовестность, честность.

3.Оздоровительная:

- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.

- способствовать развитию гибкости.

Время: 45 минут

Инвентарь: свисток, гимнастические скамейки, обручи, футбольный и волейбольный мяч.

План:

1. Вводно-подготовительная часть (12 минут)

1.2 Строевые упр. на месте

1.3 Ходьба (2 минуты)

1.4 Бег (4 минуты)

1.5 Прыжки (4 минуты)

1.6 Комплекс ОРУ (6 минут)

2. Основная часть (10 минут)

2.1 Подвижные игры (5 минут)

2.2 Эстафеты (5 минут)

3 Заключительная часть (3 мин)

3.1 Построение уч-ся в одну ширенгу, подведение итогов урока. (1 мин)

3.1 Домашнее задание (2 мин)

3.3 Уход с места занятий. (3 мин)

Ход урока

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1.

Вводно-подготовительная часть.

Орг. момент: построение уч-ся, сообщение задач .

12 мин.

1 мин.


1.2

Строевые упр. на месте


Следить за правильностью выполнения команд.

1.3

Ходьба:

- обычая (по залу);

- на носках;

- на пятках;

- ходьба внешней и внутренней стороне стопы, спортивная.

2 мин.

Следить за дисциплиной.

Руки за голову, руки за спину.

1.4

Бег:

- в медленном темпе;

- в среднем темпе;

- быстром темпе;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени.

4 мин.

Следить за правильностью выполнения, руки на поясе.

1.5

Прыжки:

- приставными шагами( левым и правым боком);

- на левой ноге;

- на правой ноге;

- в полном приседе;

- из полного приседа.

4 мин.

Следить за правильностью выполнения команд.

1.6

Комплекс ОРУ

И.п ноги вместе, руки на поясе.

1-поднимаемся на носки

2- опускаемся на носки

3- поднимаемся

4- опускаемся


И.п ноги на ширине плеч, руки за голову.

1-2 повороты влево

3-4 повороты вправо


И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-2 наклоны влево с вытянутой рукой

3-4 наклоны вправо с вытянутой рукой.


И.п ноги в широкой стойке(руки на поясе)

1-наклоны к левой ноге

2-по середине

3-наклоны к правой ноге

4 И.п


И.п ноги вместе, хлопки под ногой(руки вдоль туловища)

1- подняли правую ногу под ней злопок

2- И.п

3- подняли левую ногу под ней хлопок

4- И.п


И.п ноги вместе , руки вытянуть вперед.

Делаем приседания.

15 раз мальчики

10 раз девочки


И.п ноги вместе, руки на поясе. Прыжки

1-5- на левой

1-5 -на правой

1-5- вместе

6 мин.

Голова смотрит перед собой, подбородок поднят, спина прямая.




Локти разведены в стороны. Спина прямая. Следить за правильностью выполнения упражнений.





Следить за правильностью расположения рук.






Спина прямая, ноги при подъёме прямые, голова смотрит в перед.




Следить за выполнением, спина прямая, пятки от пола не отрывать.

2.

Основная часть

Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде барьеров, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).

Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.


10 мин.

Следить чтобы в процессе бега стараться не переходить на ходьбу, распределять собственные силы.

Обратить внимание на правильную технику преодоления препятсвий.


2.1

Подвижные игры

Игра «Найди пару»

Описание: По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу ищут себе пару. В игре может принимать участие нечетное количество детей, тогда один остается без пары. К нему дети будут обращаться со словами:

«Ваня, Ваня не зевай,

Быстро пару выбирай»

Игра «День и ночь»

Описание: Выбирается один водящий – сова, все остальные дети придумывают себе роли (зайчик, мышка, бабочка и т.д.) По сигналу педагога на слово «день» все персонажи перемещаются по территории имитирую поведение животных, а сова спит. По сигналу «ночь» сова просыпается и отправляется на охоту, а все звери должны замереть, тех кто пошевелиться, сова ловит. В качестве усложнения, можно перемещаться или менять позы пока сова не видит.

5 мин.


2.2

Эстафеты

Эстафета «Посадка и уборка картофеля»

Команды стоят в колоннах у стартовой линией. Перед каждой командой лежат 3 обруча (лунки под картофель). В корзинах у первых номеров по 3 теннисных мяча (картофель). По сигналу они бегут и кладут «картофель в лунки», оббежав стойку, возвращаются к своим командам, собирая «картофель». Далее передают эстафету следующим участникам.

Эстафета «Пингвины»

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

5 мин.


3

Заключительная часть

3 мин.


3.1

Построение уч-ся в одну ширенгу, подведение итогов урока.

1 мин.


3.1

Домашнее задание

2 мин.


3.3

Уход с места занятий.

3 мин.