-
Стадия вызова. Прием «Мозговой штурм» - Разгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока. Записывают тему урока. - Что вам известно о климате Казахстана?( ответы уч-ся) - В каком климатическом поясе расположен Казахстан? РП Задание: Составить рассказ- предположение по ключевым словам: - Климат - Климатообразующие факторы - Географическое положение - Солнечная радиация - Подстилающая поверхность Критерии: - Составляют рассказ, используя предложенные ключевые слова. ФО комментарий словесная похвала учителя Формирование групп « Мозайка» (выдаются части изображения, необходимо найти детей, у которых есть другие части этого изображения) повторить правила работы в группах 1 группа – на основе текста учебника и дополнительной информации дать анализ влияния климатообразующего фактора «Географическое положение», «Солнечная Радиация» 2группа- на основе текста учебника и дополнительной информации дать анализ влияния климатообразующего фактора «Рельеф и подстилающая поверхность». 3 группа- на основе текста учебника и дополнительной информации дать анализ влияния климатообразующего фактора «Циркуляция атмосферы, ВМ». (Уч-ся работают в группах, открывают и фиксируют новое знание, составляют постер. Работают с дополнительными ресурсами, выполняют задания, демонстрируют знания всему классу). Представление постера, защита спикером перед классом. Все составляют у себя в тетрадях схему ФО взаимооценивание прием «2 звезды,1 желание» Критерии: 1. Доступность и ясность изложения материала. (ораторское искусство) 2. Использование рисунков, схем. 3. Эстетичность и внешний вид. Физминутка. - Ребята, наши эксперты подготовили для вас информацию о влиянии человеческой деятельности на климат, как новый климатообразующий фактор. ( выступление уч-ся с опережающим заданием) ФО « Похвала», комментарий учителя Работа в группах. Закрепление материала темы Задание: Уровень В По карте определите величину суммарной солнечной радиации и сделайте вывод. Город | суммарная солнечная радиация | Актау | | Петропавловск | | Алматы | | Шымкент | | -
Какие регионы Казахстана получают больше солнечной радиации? -
Костанай и Москва находятся на одной широте, но продолжительность солнечного сияния в Костанае больше на 400 часов? Почему? -
Почему на юге Казахстана 260 ясных дней, а на севере только 120 дней в году? Чем это объяснить? Критерии: -Правильно определяют по карте суммарную солнечную радиацию городов: Актау, Петропавловск, Алматы, Шымкент. - Называют регионы Казахстана, которые получают больше солнечной радиации. - Правильно определяют фактор от которого продолжительность солнечного сияния в Костанае больше, чем в Москве. - Объясняют причину разницы ясных дней на юге и севере Казахстана. Уровень С Как изменился бы климат нашей местности ( Восточный Казахстанн), если ее перенести по той же широте на берег Атлантического океана? Критерии: - называют не менее двух климатообразующих фактора, повлияющих на изменение климата Восточного Казахстана. - Обьясняют действие данных климатообразующих факторов на климат Восточного К-на. ФО Комментарий учителя « Похвала». |