СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии в 7 классе по теме «Особенности природы материка Евразия»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способстфует формированию представлений о ГП, характере поверхности, климате, внутренних водах, природных богатств Евразии

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии в 7 классе по теме «Особенности природы материка Евразия»»

Технологическая карта урока географии

Тема урока: «Особенности природы материка Евразия»

Класс: 7

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: способствовать формированию представлений о географическом положении, характере поверхности, климате, внутренних водах, природных богатствах и природных зонах Евразии

Задачи:

предметные: сформировать представление о географическом положении, рельефе, климате, водах, природных ресурсах, растительном и животном мире природных зон Евразии; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой, дополнительными источниками;

личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Ресурсы

  1. Мотивация

(6 мин.)

Предлагает соотнести предоставленные географические объекты с материками (см. приложение 1).

Предлагает проверить результат согласно эталона. Два объекта не вошедших в таблицу предлагает найти на других материках, тем самым подводит к теме Евразия, особенности природы

Учащиеся распределяют данные учителем географические объекты согласно материков на которых они находятся. Проверка по эталону. Оставшиеся два географических объекта относят к ещё не изученному материку, тем самым определяют тему урока. Это материк Евразия


Познавательные,

коммуникативные

Приложение №1.

  1. II.Осмысление учебных задач (4 мин.)

Предлагает определить тему урока, цель и план по которому будут идти к решению цели.

Совместно с учителем формулируют Тему урока, цель урока, составляют план урока (учебник п.43)

Регулятивные, познавательные

Настенная карта «Физическая карта мира», фотография материка из космоса

III. Открытие нового знания (20 мин.)

Организует работу учащихся, инструктирует.


























Учитель обобщает, уточняет


Работают в парах. с помощью атласов отвечают на задание стр.134 ОПРЕДЕЛИТЕ (взаимопроверка)

Работают в группах (технология case-study).

1 группа получает кейс «Характер поверхности материка Евразия» изучить полученный кейс и ответить на поставленные вопросы кейса.

2 группа получает кейс «Климат материка Евразии», изучить полученный кейс и ответить на поставленные вопросы кейса.

3 группа – кейс «Внутренние воды материка Евразия», изучить полученный кейс и ответить на поставленные вопросы кейса.


4 группа – кейс «Органический мир и природные зоны Евразии», изучить полученный кейс и ответить на поставленные вопросы кейса.

5 группа кейс «Природные богатства материка», изучить полученный кейс и ответить на поставленные вопросы кейса.

(приложение 2)

Каждая группа сообщает о результатах своей работы, параллельно учащиеся заполняют таблицу номенклатуры (приложение3)


Регулятивные, коммуникативные, познавательные

Учебник (параграф 43).

Карты: «Физическая карта Мира», «Физическая карта Евразии» Электронный учебник География СФЕРЫ. Фотографии природных комплексов Евразии. Дополнительный материал из электронного учебника География СФЕРЫ

(приложение 2)

(приложение3)



IV. Рефлексия (5 мин.)

Организует рефлексию

Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Как я сегодня поработал» (приложение 4)

регулятивные

(приложение 4)



Домашнее задание: параграф 43 учебника, на контурную карту нанести объекты из таблицы заполненной на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!