1 | Организационный (2 мин.) Включение в рабочий ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя, | Здравствуйте, ребята! Садитесь! Рала вас видеть! Сегодня нам предстоит много сделать, поэтому сразу настраиваемся на рабочий лад. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. фронтальная |
2 | Актуализация знаний (8 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся | Мотивация Глобальные компетенции(ФГ) Беседа, метод наглядностей Фронтальная и индивидуальная у доски 2 учащихся | Учитель зачитывает стихотворение Эти линии все знают. Направление храня, Они дружно убегают В бесконечность от меня. Мы частенько их встречаем, Невозможно все назвать: Пара рельсов у трамвая, В нотоносце целых пять... Даже если линий много, Не смешать одну с другой: Они держат очень строго Расстоянье меж собой. Параллельные прямые - Славный, вежливый народ: Ни одна из них другие Никогда не зачеркнет. Давайте вспомним о чем говорилось на предыдущих уроке Фронтальный опрос по теме: - Какие прямые называются параллельными? - Сформулируйте аксиому параллельных прямых. - Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она … - Если две прямые параллельны третьей, то… - Если две прямые перпендикулярны третьей, то … - Прямаяс называется секущей по отношению к aиb, если … -Чтобы доказать параллельность прямых необходимо воспользоваться… - Сформулируйте признаки параллельности прямых. | Осмысление того, что параллельные прямые в окружающем мире играют огромную роль ) Ответ учащихся - о параллельных прямых и их признаках Отвечают на вопросы (фронтальная) В это же время двое учащихся работают у доски по готовым чертежам 1 ученик по чертежу выписывает накрестлежащие, соответственные и внутренние одностороннии углы 2 ученик решает задачу по чертежу Задание в приложение |
| Работа в парах на повторение (2 мин)пройденного | | Учитель предлагает следующее задание сделать в парах Соедини стрелками чертеж и его описание ( слайд) Быстро проверяет, показывая правильный ответ. | Учащиеся выполняют Отвечают, кто как справился |
3 | Изучение новой темы Открытие знания | Проблемный Развитие креативного мышления, как компонента ФГ целеполагание | - У меня в коробке предмет. Догадайтесь какой. Это: 1) фрукт 2) зеленый ( бывает желтый, красно- зеленый, красный) 3) имеет тонкую кожицу 4) некоторые его сорта растут у нас в селе 5) кисло сладкий на вкус 6) округлой формы - Составьте предложение, которое начинается со слова «Если…» с использованием этих признаков. - А что мы называем яблоком? - Прочитайте предложения еще раз и сравните их. Что можно сказать? - Мы можем узнать с каким предметом имеем дело, если перечислим его … -А если мы видим предмет, хотим его описать, то говорим о … - Значит, как связаны признаки и свойства предметов? Проблема 2 А теперь подумайте и сформулируйте тему нашего урока опираясь на то, что мы говорилим о параллельных прямых ( учитель помогает наводящими вопросами) _ Учитель тема сформулирована. Давайте поставим цели урока Учащиеся называют цели: _1. Сформулировать свойства параллельных прямых _2. Применять эти свойства при решении задач. на каждый стол раздается таблица, правую часть которой учащиеся должны заполнить сами ( работа в парах) См приложение | Это яблоко - Если предмет фрукт, зеленого цвета, имеет тонкую кожицу, округлой формы, кисло сладкий на вкус, то это яблоко» (Предложение на слайде) - это фрукт, зеленого, красного или желтого цвета, имеет тонкую кожицу , кислосладкий на вкус, округлой формы. - Предложения взаимообратные - …признаки. - … свойствах. - Они взаимообратны, зная признаки, мы можем догадаться, что это за предмет. Видя его, говорим о том какой он. -- Учащиеся формулируют тему урока Учащиеся называют цели: _1. Сформулировать свойства параллельных прямых _2. Применять эти свойства при решении задач. Заполняют таблицу |
4 | Первичное закрепление нового материала. | Индивидуальная, фронтальная Отработка математической грамотности | слайд Решение задач по готовым чертежам. a 4 1 1) 56 4 Дано: a//b, b 23 Найти: Решение номеров: 326, 328, 330 | (учащиеся по желанию выходят к доске оформляют решение) |