СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по геометрии: " Свойства параллельных прямых"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработам в соответствие с требованиями ФГОС. Урок изучения новой темы с использованием предыдущей.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии: " Свойства параллельных прямых"»




КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ

« Свойства параллельных прямых».

ПРЕДМЕТ: геометрия

КЛАСС: 7

Цели и задачи урока:

- образовательные: 1) установить взаимосвязь между признаками и свойствами предметов; 2) рассмотреть свойства параллельных прямых, опираясь на их признаки; 3) показать учащимся применение свойств параллельных прямых.

- развивающие: развивать логическое и математическое мышление, познавательную активность, умение делать выводы и обобщения; самостоятельность получения знаний;

- воспитательные: воспитание культуры поведения, активности; формирование самостоятельности.

4) Развивать математическую грамотность, креативное мышление и другие виды функциональной грамотности.

На уроке происходит развитие и применение следующих УУД:

• осознание, что такое свойства предмета;

• умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их

• использование знаково–символической записи математического понятия;

• использование индуктивного умозаключения;

• совершенствование навыков работы в группе, парах;

• формирование математической компетентности.


Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- готовность к равноправному сотрудничеству;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений


Познавательные

- умение различать факт и гипотезу, обобщать полученную информацию;

- умение прогнозировать ситуацию

- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение работать в группе,

- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата

Предметные умения

-умение различать виды углов, образованных при пересечении двух прямых секущей;

- умение выдвигать гипотезы и делать вывод;

- умение ориентироваться в материале учебника работать с текстом учебника


Оборудование: компьютер, проектор, экран. Подготовлена презентация по теме урока.

Ход урока.

N

п/п

Этап урока, время (мин.), задачи

Методы и приемы работы

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся


1

Организационный

(2 мин.)

Включение в рабочий ритм. Подготовка класса к работе

Устное сообщение учителя,


Здравствуйте, ребята! Садитесь! Рала вас видеть! Сегодня нам предстоит много сделать, поэтому сразу настраиваемся на рабочий лад.

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

фронтальная

2


Актуализация знаний (8 мин)

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся

Мотивация

Глобальные компетенции(ФГ)





Беседа, метод наглядностей

Фронтальная и индивидуальная у доски 2 учащихся

Учитель зачитывает стихотворение

Эти линии все знают.

Направление храня,

Они дружно убегают

В бесконечность от меня.

Мы частенько их встречаем,

Невозможно все назвать:

Пара рельсов у трамвая,

В нотоносце целых пять...

Даже если линий много,

Не смешать одну с другой:

Они держат очень строго

Расстоянье меж собой.

Параллельные прямые -

Славный, вежливый народ:

Ни одна из них другие

Никогда не зачеркнет.

Давайте вспомним о чем говорилось на предыдущих уроке

Фронтальный опрос по теме:

- Какие прямые называются параллельными?

- Сформулируйте аксиому параллельных прямых.

- Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она …

- Если две прямые параллельны третьей, то…

- Если две прямые перпендикулярны третьей, то …

- Прямаяс называется секущей по отношению к aиb, если …

-Чтобы доказать параллельность прямых необходимо воспользоваться…

- Сформулируйте признаки параллельности прямых.





Осмысление того, что параллельные прямые в окружающем мире играют огромную роль










)



Ответ учащихся - о параллельных прямых и их признаках

Отвечают на вопросы

(фронтальная)


В это же время двое учащихся работают у доски по готовым чертежам

1 ученик по чертежу выписывает накрестлежащие,

соответственные и внутренние одностороннии углы

2 ученик решает задачу по чертежу


Задание в приложение


Работа в парах на повторение (2 мин)пройденного


Учитель предлагает следующее задание сделать в парах

Соедини стрелками чертеж и его описание ( слайд)

Быстро проверяет, показывая правильный ответ.

Учащиеся выполняют

Отвечают, кто как справился

3

Изучение новой темы




















Открытие знания

Проблемный


Развитие креативного мышления, как компонента ФГ

































целеполагание

- У меня в коробке предмет. Догадайтесь какой. Это:

1) фрукт

2) зеленый ( бывает желтый, красно- зеленый, красный)

3) имеет тонкую кожицу

4) некоторые его сорта растут у нас в селе

5) кисло сладкий на вкус

6) округлой формы


- Составьте предложение, которое начинается со слова «Если…» с использованием этих признаков.




- А что мы называем яблоком?





- Прочитайте предложения еще раз и сравните их. Что можно сказать?

- Мы можем узнать с каким предметом имеем дело, если перечислим его …

-А если мы видим предмет, хотим его описать, то говорим о …

- Значит, как связаны признаки и свойства предметов?




Проблема 2 А теперь подумайте и сформулируйте тему нашего урока опираясь на то, что мы говорилим о параллельных прямых

( учитель помогает наводящими вопросами)

_ Учитель тема сформулирована. Давайте поставим цели урока

Учащиеся называют цели:

_1. Сформулировать свойства параллельных прямых

_2. Применять эти свойства при решении задач.


на каждый стол раздается таблица, правую часть которой учащиеся должны заполнить сами ( работа в парах)


См приложение



Это яблоко







- Если предмет фрукт, зеленого цвета, имеет тонкую кожицу, округлой формы, кисло сладкий на вкус, то это яблоко» (Предложение на слайде)



- это фрукт, зеленого, красного или желтого цвета, имеет тонкую кожицу , кислосладкий на вкус, округлой формы.


- Предложения взаимообратные

- …признаки.

- … свойствах.

- Они взаимообратны, зная признаки, мы можем догадаться, что это за предмет. Видя его, говорим о том какой он.




-- Учащиеся формулируют тему урока


Учащиеся называют цели:

_1. Сформулировать свойства параллельных прямых

_2. Применять эти свойства при решении задач.











Заполняют таблицу




(Учитель ходит по рядам следит за работой выявляет верные формулировки)

(заслушаем еще несколько формулировок)


Доказательство одного из свойств на доске учеником ( учитель помогает)



4

Первичное закрепление нового материала.

Индивидуальная, фронтальная

Отработка математической грамотности

слайд

Решение задач по готовым чертежам. a 4 1

1) 56

4 Дано: a//b, b 23


Найти:


Решение номеров: 326, 328, 330



(учащиеся по желанию выходят к доске оформляют решение)

5

Подведение итогов

фронтальная

Давайте вспомним какие цели мы ставили и как мы их выполнили.

Повторим еще раз свойства параллельных прямых

Учащиеся отвечают


называют

6

рефлексия

фронтальная

Слайд. Предлагается продолжить предложения

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я познакомился…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке

7

Д\з


П15, 3327, 329











Приложение:



Таблица для заполнения:


Признак параллельности прямых

Свойства

Параллельных

прямых

Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны


Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны


Если при пересечении двух прямых секущей сумма внутренних односторонних углов равна 180, то прямые параллельны














Задание для индивидуальной работы . для работы в парах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!