Тема урока: «ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ»
ХОД УРОКА.
I этап. Организационный момент.
ПРИВЕТСВИЕ: Здравствуйте ребята. Мы начинаем урок информатики. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и пожелаем удачи!
II этап. Актуализация знаний (проверка знаний по пройденной теме).
МИНИ-ДИСКУССИЯ ПО ВОПРОСАМ: (на доске 1 слайд)
Ребята посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
1 уч-ся: Это закодированное слово. Кодирование информации. Учитель задает вопросы и учащиеся отвечают:
1.) А что такое кодирование информации? (Это представление информации с помощью некоторого кода)
2.) Сколько способов кодирования вы знаете? ( 3 способа) 3.) Перечислите – какие? (графический, символьный и числовой) 4.) Какой вид кодирования вы видите на доске? (числовой) 5.) А кто мне скажет, что такое декодирование? (Это процесс восстановления закодированной информации)
Учащийся: На доске мы видим ТАБЛИЦУ
Учитель:
6.) Что такое ТАБЛИЦА? (Это объект состоящий из строк и столбцов на пересечении которых находится ячейка)
8.) Приведите примеры, где в жизни мы встречаем информацию в таблице? (расписание, дневник, таблица Пифагора, таблица Менделеева, таблица умножения, меню, электронный журнал и т.д.)
Учитель: А теперь мы с вами видим на доске (2 слайд)
кодированную информацию, займемся её декодированием. Будем работать в парах. Разбиваются на 2 группы. Каждая из групп берет одно из двух заданий и расшифровывает.
(На парте у каждого лежит алфавит с кодом).
А-1 | Б-2 | В-3 | Г-4 | Д -5 | Е-6 | Ё-7 | Ж-8 | З-9 | И-10 |
Й-11 | К-12 | Л-13 | М-14 | Н-15 | О-16 | П-17 | Р-18 | С-19 | Т-20 |
У-21 | Ф-22 | Х-23 | Ц-24 | Ч-25 | Ш-26 | Щ-27 | Ъ-28 | Ы-29 | Ь-30 |
Э-31 | Ю-32 | Я-33 | | | | | | | |
1группа:4, 18, 1, 22, 10, 12, 10 10 – графики и ; 2группа: 5, 10, 1, 4, 18, 1, 14, 14, 29 – диаграммы;
Каждая из групп выходит к доске и записывает свое слово, а на доске магнитом прикреплена карточка, на обратной стороне которой находится декодированное слово. Учащийся переворачивает карточку и проверяет правильность расшифровки.
УЧИТЕЛЬ: Какая тема нашего урока? (3 слайд)
Учащиеся: формулируют тему урока. «Графики и диаграммы» 4 слайд)
Учитель: А как вы думаете, какая цель нашего урока?
Учащиеся: формируют цель урока «Научиться использовать графики и диаграммы для решения различных задач.»
Учитель: Нам необходимо составить план урока, как мы этого достигнем?
Учащиеся: 1. Прочитать условие.
2. Начертить таблицу и заполнить ее.
3. Построить диаграмму
4. Закрепить свои знания – работа за компьютером.
III этап. Изучение нового материала. (Освоение нового содержания)
Зачем нужны графики и диаграммы?
Предположим, что вы готовитесь к школьной географической конференции.
Работа в группах- РАБОТА В ГРУППАХ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ – (определение и какие разновидности графиков и диаграмм)
ГРАФИКИ – 1ряд.
ДИАГРАММЫ – 2 ряд.
Поиск в интернете, печатный вариант или учебник.
1группа – рассказывает про графики
2 группа – про диаграммы. (выходят к доске)
IV этап. ФИЗМИНУТКА (2-3 мин)
V этап. Закрепление изученного материала. Практическая работа. СТР.87 - №4
РАБОТА В ГРУППАХ: СТР.87 №4 (интернет, печатный материал, учебник)
Вам дана диаграмма по травматизму детей, необходимо каждой группе дать обьяснение этой диаграммы и подкрепить примерами из жизни.
1гр. – школьный травматизм
2гр. - дорожный травматизм
3 гр. – бытовой травматизм
4 гр. – спортивный травматизм
5гр. – уличный травматизм.
Каждый зачитывает, то что нашли по своему заданию.
VI этап. Рефлексия. Подведение итогов урока.
1.Ребята садятся за парты и учитель выводит на доску слайд с критерием оценки.
Зеленый – «5» - Я выполнил задания правильно и самостоятельно
Желтый – «4» - Я выполнил задания правильно, но с помощью товарища или
учителя.
Красный – «3» - Я выполнил задания с ошибками, которые устранил с помощью
товарища или учителя
У ребят на парте лежат кружочки, они себя сами оценивают, подняв, необходимый кружочек
Учитель: А теперь продолжите предложение ( 12 слайд)
Ребята отвечают: 1. Я сегодня узнал….
2. Мне было интересно…..
3. Для того, чтобы выделить главное из таблицы, необходимо…
Учитель задает вопросы: 1. Какова цель урока?
2.Как вы считаете, мы достигли цели урока? Почему?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ:
§ 12
1) задача № 1 – простая на «4»;
2) задача № 5 – сложная на «5»;
3) Составьте свою таблицу: на десять дней прогноз погоды- творческое задание на «5»
Учитель объясняет Д/З
А теперь открыли дневники: выставили себе оценки и записали Д/З. (учитель в это время проходит и расписывается в дневниках, и проверяет запись д/з в дневниках)
Благодарю ребята за урок.