СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике "Графики и диаграммы" - 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике "Графики и диаграммы", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике "Графики и диаграммы" - 6 класс»

Тема урока: «ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ»

ХОД УРОКА.

I этап. Организационный момент.

ПРИВЕТСВИЕ: Здравствуйте ребята. Мы начинаем урок информатики. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и пожелаем удачи!

II этап. Актуализация знаний (проверка знаний по пройденной теме).

МИНИ-ДИСКУССИЯ ПО ВОПРОСАМ: (на доске 1 слайд)

Ребята посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

1 уч-ся: Это закодированное слово. Кодирование информации. Учитель задает вопросы и учащиеся отвечают: 

1.) А что такое кодирование информации? (Это представление информации с помощью некоторого кода)

2.) Сколько способов кодирования вы знаете? ( 3 способа) 3.) Перечислите – какие? (графический, символьный и числовой) 4.) Какой вид кодирования вы видите на доске? (числовой) 5.) А кто мне скажет, что такое декодирование? (Это процесс восстановления закодированной информации)

Учащийся: На доске мы видим ТАБЛИЦУ

Учитель:

6.) Что такое ТАБЛИЦА? (Это объект состоящий из строк и столбцов на пересечении которых находится ячейка)

8.) Приведите примеры, где в жизни мы встречаем информацию в таблице? (расписание, дневник, таблица Пифагора, таблица Менделеева, таблица умножения, меню, электронный журнал и т.д.)

Учитель: А теперь мы с вами видим на доске (2 слайд)

кодированную информацию, займемся её декодированием. Будем работать в парах. Разбиваются на 2 группы. Каждая из групп берет одно из двух заданий и расшифровывает.

(На парте у каждого лежит алфавит с кодом).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д -5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33










1группа:4, 18, 1, 22, 10, 12, 10 10 – графики и ; 2группа: 5, 10, 1, 4, 18, 1, 14, 14, 29 – диаграммы;

Каждая из групп выходит к доске и записывает свое слово, а на доске магнитом прикреплена карточка, на обратной стороне которой находится декодированное слово. Учащийся переворачивает карточку и проверяет правильность расшифровки.

УЧИТЕЛЬ: Какая тема нашего урока? (3 слайд)

Учащиеся: формулируют тему урока. «Графики и диаграммы» 4 слайд)

Учитель: А как вы думаете, какая цель нашего урока?

Учащиеся: формируют цель урока «Научиться использовать графики и диаграммы для решения различных задач.»

Учитель: Нам необходимо составить план урока, как мы этого достигнем?

Учащиеся: 1. Прочитать условие.

2. Начертить таблицу и заполнить ее.

3. Построить диаграмму

4. Закрепить свои знания – работа за компьютером.


III этап. Изучение нового материала. (Освоение нового содержания)


  1. Зачем нужны графики и диаграммы?

  2. Предположим, что вы готовитесь к школьной географической конференции.

  3. Работа в группах- РАБОТА В ГРУППАХ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ – (определение и какие разновидности графиков и диаграмм)

ГРАФИКИ – 1ряд.

ДИАГРАММЫ – 2 ряд.

Поиск в интернете, печатный вариант или учебник.


  1. 1группа – рассказывает про графики

2 группа – про диаграммы. (выходят к доске)


IV этап. ФИЗМИНУТКА (2-3 мин)


V этап. Закрепление изученного материала. Практическая работа. СТР.87 - №4


РАБОТА В ГРУППАХ: СТР.87 №4 (интернет, печатный материал, учебник)


Вам дана диаграмма по травматизму детей, необходимо каждой группе дать обьяснение этой диаграммы и подкрепить примерами из жизни.

1гр. – школьный травматизм

2гр. - дорожный травматизм

3 гр. – бытовой травматизм

4 гр. – спортивный травматизм

5гр. – уличный травматизм.


Каждый зачитывает, то что нашли по своему заданию.


VI этап. Рефлексия. Подведение итогов урока.

1.Ребята садятся за парты и учитель выводит на доску слайд с критерием оценки.


Зеленый – «5» - Я выполнил задания правильно и самостоятельно

Желтый – «4» - Я выполнил задания правильно, но с помощью товарища или

учителя.

Красный – «3» - Я выполнил задания с ошибками, которые устранил с помощью

товарища или учителя

У ребят на парте лежат кружочки, они себя сами оценивают, подняв, необходимый кружочек


Учитель: А теперь продолжите предложение ( 12 слайд)

Ребята отвечают: 1. Я сегодня узнал….

2. Мне было интересно…..

3. Для того, чтобы выделить главное из таблицы, необходимо…

Учитель задает вопросы: 1. Какова цель урока?

2.Как вы считаете, мы достигли цели урока? Почему?




VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ:

§ 12

1) задача № 1 – простая на «4»;

2) задача № 5 – сложная на «5»;

3) Составьте свою таблицу: на десять дней прогноз погоды- творческое задание на «5»


Учитель объясняет Д/З

А теперь открыли дневники: выставили себе оценки и записали Д/З. (учитель в это время проходит и расписывается в дневниках, и проверяет запись д/з в дневниках)

Благодарю ребята за урок.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!