СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике на тему: "Безопасность общения в интернете" 9 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике на тему: "Безопасность общения в интернете" 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике на тему: "Безопасность общения в интернете" 9 класс.»

Погожих Анастасия Николаевна

ИНФОРМАТИКА. 9 класс.

ТЕМА УРОКА: «БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ».

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся убеждений о соблюдении правил безопасного общения в социальных сетях; развивать навыки анализа информационного потока; воспитывать информационную культуру и умение ценить и беречь свое здоровье.

Задачи урока:

Обучающие:

-   закрепить имеющиеся знания по теме «Сеть интернет»;

-  дать знания о безопасном общении в сети Интернет.

Развивающие:

- способствовать развитию навыка работы с ПК, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитать чувство ответственности, самостоятельность при принятии решений, толерантность, согласование.

Коррекционные:

- формирование социально-нравственного поведения, учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, создание благоприятной социальной среды на уроке. 

- развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие:

- формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье; выполнять правила техники безопасности в кабинете информатики, контролируя время работы за компьютером.

Тип урока: комбинированный.



Оборудование: компьютеры, браузер, раздаточный материал, презентация урока «Безопасность общения в интернете.ppt», созданная в программе Power Point.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Объявление темы и цели урока.

  5. Изучение нового материала.

  6. Физкульт минутка.

  7. Итог урока.

  8. Оценивание.

  9. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент

1. Приветствие обучающихся. Создание позитивного настроя.

2. Организация рабочих мест.

II. Актуализация знаний.

  1. Обсуждение ситуации:

Вы дали однокласснику диск, а он испортил его. Ваши действия. Как вы будете реагировать?

- Расскажете ему об этом его родителям и попросите их купить новый.

- Не будите никому рассказывать и купите новый диск сами.

- Заберете его любимый диск и испортите.

Какое поведение описано в каждом из вариантов?

(уверенный, пассивный, агрессивный).

  1. Ответить на вопросы:

  • Назовите типы отношений между людьми.

(семейный, дружелюбный, общительный, дружелюбный).

- Что такое семейные отношения?

(отношения с родственниками).

- Объясните, что для Вас означает дружба.

(отношения между людьми, которые имеют одинаковые взгляды и интересы, доверяют друг другу).

  • Какие вы знаете правила дружбы?

(доверять, не лгать, уметь извиняться, уметь выслушать, помогать в трудную минуту).

III. Мотивация учебной деятельности

Учитель: каждый из нас часто заводит друзей, которых мы находим в виртуальном мире, то есть в Интернете. XXI век – век компьютерных технологий. Мы не представляем свою жизнь без интернета.

- Ребята, пользуетесь ли вы интернетом?

- Для чего, чаще всего вы используете интернет?

Давайте выясним, для чего же мы используем интернет чаще всего!

ИНТЕРНЕТ – это:

- Знание;

- Книги;

- Виртуальные путешествия;

- Кино;

- Игра;

- Мультфильмы;

- Коммуникация.

IV. Объявление темы и цели урока

V. Изучение нового материала.

Учитель: Общение в жизни человека играет важную роль. Благодаря этому мы развиваемся, учимся, расширяем свое мировоззрение. Как люди общались в разное время?

- Общение с помощью слов, мимики, выражения чувств – живое общение;

- Общение через письма, листовки;

- Общение через Интернет.

С современными средствами коммуникации Всемирная паутина позволила нам быстро обмениваться сообщениями, общаться с людьми, которые живут далеко от нас. Для этого мы используем электронную связь.

Электронная коммуникация – это современный способ коммуникации с использованием электронных средств связи.

При общении каждый должен придерживаться этикета общения.

Этикет – это правила поведения людей в обществе.

Интернет также имеет свои правила этикета.

Составление памятки «Правила общения в интернете»

  • Не обижайте собеседников.

  • Не распространяйте ложную информацию.

  • Общайтесь вежливо.

  • Сохраняйте спокойствие, особенно когда кто-то вас обижает.

  • Не отвечайте грубостью на дурные манеры.

  • Не участвуйте в конфликтах, избегайте их.

  • При общении используйте ПСЕВДОНИМ (зашифрованное имя).

Решение ситуации – «Опасность и интернет»

Рассмотрим ситуацию, в которую попали две други:

Аня: - Оля, ты понятия не имеешь, как мне повезло. Я выиграл деньги!!!

Оля: - Как?

Аня: - Я только что получила сообщение на электронную почту. Я пересылаю его тебе. Прочитай его.

Оля: - (читает) "Здравствуйте. Поздравляем с выигрышем! Вы выиграли

1000 рублей. Чтобы получить свой выигрыш, отправьте свои паспортные данные и домашний адрес. У вас есть два дня, чтобы ответить. В противном случае другой участник получит ваш приз».

Аня: - Я не понимаю, как это. Видимо, мой адрес электронной почты был указан до розыгрыша приза. У меня нет паспорта. Что делать?

Оля: - Давай пришлем паспортные данные твоей мамы.

Аня: - (радостно) Оля, ты гений!

Вопрос: как вы думаете, девушки поступили правильно?» Почему?

Работа в группах – Полезный и вредный интернет.

Класс разделен на три группы:

I группа – «Плюс» – выбирает примеры положительного влияния интернета;

II группа – «Минус» – выбрать примеры негативного влияния интернета;

III группа – «Судьи» - дает советы о том, как ослабить негативное влияние интернета.

«Плюс»

- Быстрый доступ к информации;

- Использование электронной почты;

- Общение с друзьями;

- Новые знакомства;

- Игра;

- Кино;

- Возможность что-то купить.

"Минус"

  • Информация не всегда соответствует действительности;

  • Обман;

  • Интернет-зависимость;

  • Негативное влияние на здоровье;

  • Компьютерные вирусы.

"Судьи"

  • Не пренебрегайте своим сном ради проведения времени за компьютером;

  • Не пренебрегайте своим здоровьем;

  • Не довольствуйтесь случайной едой, не отрываясь от компьютера;

  • Не возмущайтесь, когда кто-то отрывает вас от компьютерной игры;

  • Не впадайте в истерику, когда родители пытаются запретить вам использовать компьютер не в учебных целях;

  • Проводить за компьютером не более 2 часов в день;

  • Контролируйте свое время за компьютером; Старайтесь больше общаться в реальном мире.

  • Не пейте и не ешьте сидя за компьютером;

  • Не играйте в компьютерные игры перед сном;

  • Систематически в помещении, где находится компьютер, проводите влажную уборку.

VI. Физкульт минутка «Собирай улыбки»

В течение 10 секунд. Поздоровайтесь с улыбкой как можно с большим количеством учеников, находящихся в классе.

Обсуждение:

  • Кому удалось поздороваться с каким количеством одноклассников?

  • У кого есть какой-либо дискомфорт?

  • Чем это вызвано?

Учитель:

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в наши социальные сети и общаемся с ними. Мы о них абсолютно ничего не знаем. Поэтому каждый должен научиться различать полезное и вредное влияние в интернете.

VII. Итог урока.

Интернет – интересное и полезное средство обучения, общения и отдыха. Но глобальная компьютерная сеть содержит много опасностей для жизни и здоровья пользователя.

Беседа «Издевательства и киберзапугивание»

  • Что такое издевательства?

Издевательства – это длительный процесс проявлений жестокости по отношению к другому человеку с целью вызвать страх, беспокойство.

  • А что такое киберзапугивание?

Киберзапугивание — это форма агрессии с использованием мобильных телефонов, электронной почты, социальных сетей. Его используют, чтобы причинить кому-то вред, унизить.

Просмотр видео «Полезные советы. Внимание! Интернет!»

VIII. Оценивание.

IX. Домашнее задание: подготовить памятку (8-10 предложений): «Как не стать жертвой интернет-мошенников».






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!