СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме: "Запуск программ. Элементы окна программы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  познакомить с возможностью запуска программ через главное меню, ввести понятие «окно», изучить основные элементы окна программы.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить с возможностью запуска программ через главное меню;
  • ввести понятие «окно»;
  • познакомить учащихся с основными элементами окна программы;
  • отработать навыки запуска программ;

развивающие:

  • развивать умения управлять компьютером с помощью мыши;
  • развивать логическое мышление;

воспитательные:

  • воспитывать культуру речи, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать структуру главного меню, уметь находить элементы окна программы в разных редакторах, умение запускать, сворачивать, разворачивать и закрывать программы.

Личностные: формирование навыков самоорганизации, умение слушать и выделять главное, формирование интереса к изучению информатики через практическую деятельность и творческие задания.

Метапредметные:

  • Познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, умение применять знания для решения учебных задач.
  • Регулятивные: уметь определять цели урока, самостоятельно планировать пути достижения целей, осуществлять рефлексию своей деятельности.
  • Коммуникативные: уметь организовывать совместную деятельность с учителем, уметь описывать содержание совершаемых действий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике в 5 классе по теме: "Запуск программ. Элементы окна программы"»

Тема урока «Запуск программ. Элементы окна программы»


Класс: 5 «Б»

Учебник: «Информатика и ИКТ «, Л.Л.Босова

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель: познакомить с возможностью запуска программ через главное меню, ввести понятие «окно», изучить основные элементы окна программы.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить с возможностью запуска программ через главное меню;

  • ввести понятие «окно»;

  • познакомить учащихся с основными элементами окна программы;

  • отработать навыки запуска программ;

развивающие:

  • развивать умения управлять компьютером с помощью мыши;

  • развивать логическое мышление;

воспитательные:

  • воспитывать культуру речи, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.


Планируемые результаты:

Предметные: знать структуру главного меню, уметь находить элементы окна программы в разных редакторах, умение запускать, сворачивать, разворачивать и закрывать программы.

Личностные: формирование навыков самоорганизации, умение слушать и выделять главное, формирование интереса к изучению информатики через практическую деятельность и творческие задания.

Метапредметные:

  • Познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, умение применять знания для решения учебных задач.

  • Регулятивные: уметь определять цели урока, самостоятельно планировать пути достижения целей, осуществлять рефлексию своей деятельности.

  • Коммуникативные: уметь организовывать совместную деятельность с учителем, уметь описывать содержание совершаемых действий.


Оборудование: интерактивная доска Smart Board, мультимедиапроектор, персональные компьютеры – 12 штук, рабочие тетради, тетради для работы в классе, учебник Л.Л.Босова.



Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь, проверьте всё ли у вас на партах: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для работы в классе, дневник, ручки с синим и красным стержнем.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.

Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы.

  1. Проверка домашнего задания

На интерактивной доске загружен файл из рабочей тетради. Два ученика выходят к доске и выполняют их. Остальные проверяют правильность выполнения и вносят коррективы в свои тетради ручкой другого цвета.

Если упражнение выполнено верно – ставим «+», упражнение выполнено неверно – ставим «-».

Подводим итоги: все «+» - оценка «5», один «-» - оценка «4», два «-» - оценка «3».

  1. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

  • Посмотрите внимательно на доску

  • Какое задание можно выполнить с этими объектами?

  • Сгруппируйте изображения так, как вы считаете возможным.

  • Дайте название каждой из этих групп.

  • Что произойдёт, если я дважды щёлкну по значку программы левой кнопкой мыши?

  • Что делать, если нет нужного значка программы на рабочем столе?

  • Кто знает, как называется окно, появляющееся при нажатии кнопки Пуск?



  1. Сообщение темы и целей урока

  • Сформулируйте тему урока?

Тема урока: «Главное меню. Основные элементы окна программы»

Ребята, какие цели мы поставим перед собой, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)

Цель: научиться запускать программы с помощью главного меню, изучить основные элементы окна программы.

  1. Изучение нового материала

Рассмотрите рисунки. (Пример нескольких меню.)

    • Что видите?

    • По какому признаку объединены объекты?

    • Как можно назвать, одним словом?

    • Как понимаете, что такое меню?

    • Какие ассоциации приходят в голову с этим словом?

Заглянем в словарь Ожегова. "Меню – это подбор кушаний, а также листок с перечнем их."

Меню - это перечень всех блюд. Возможность выбора.

    • Где встречаетесь с меню?

    • Перечень чего ещё бывает?

    • Где можно что-то выбрать?

И так, разновидности меню: перечень блюд, программа телепередач; театральная афиша; оглавление книги и др.

Творческая работа: придумайте меню для кафе "Сластёна". Так как самый распространенный вид меню - это перечень блюд.

У компьютера тоже есть своё меню, благодаря которому можно управлять компьютером, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов – меню.

  • С какой кнопки начинаем работу на компьютере? (пуск)

  • Где она располагается? (на панели задач)

  • Щелкнув левой кнопкой мыши на кнопке ПУСК, пользователь даёт команду компьютеру открыть главное меню.

  • А из чего состоит меню компьютера?



















Меню – список команд или программ, выбирая которые, пользователь может управлять компьютером.

Таким образом управлять компьютером можно через главное компьютерное меню, которое состоит из команд, которые можно выбирать из ранее приготовленных вариантов.

Каждая команда или программа обозначает пункт меню.

  • Сравните пункты меню между собой. Есть ли разница между ними? Что заметили?

Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы: черный треугольник-стрелка и многоточие.

Черный треугольник-стрелка означает, что данный пункт при наведении указателя мыши открывает вход в следующее меню (вложенное). Работа с этими меню напоминает игру с матрёшками: чтобы добраться до самой маленькой, необходимо открыть все предыдущие.

Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация.

  1. Физкультминутка для глаз

  2. Практическая работа

Учащиеся пересаживаются за компьютеры

  • Какие программы установлены на вашем компьютере?

  • Какие программы вы уже знаете?

  • Для чего они используются?

  • Откройте программу OpenOffice.Writer.

  • Что появилось на рабочем столе? (прямоугольная область)

Эту прямоугольную область в информатике называют окном программы.

Окно - это прямоугольная область экрана, которую занимает на Рабочем столе конкретная работающая программа.

Когда программа запущена, то говорят, что ее окно открыто.

Рассмотрите внимательно окно запущенной программы. Какие элементы данного окна вам уже знакомы?











Основные элементы окна:

  • cтрока заголовка – название программы;

  • сворачивающая кнопка – если программа не используется можно убрать с рабочего стола и оставить в виде кнопки на панели задач, чтоб восстановить щёлкнуть на кнопке с программой на панели задач;

  • разворачивающая кнопка – увеличивает окно программы на весь экран;

  • закрывающая кнопка – закрывает окно программы;

  • строка меню – выбираем команды для работы с программой;

  • рабочая область – область, где выполняются действия;

  • полосы прокрутки;

  • рамки окна - границы.



  1. Закрепление изученного материала

Учащиеся внимательно слушают указания учителя.

  1. Разверните окно.

  2. Найдите элементы окна программы: строку заголовка, строку меню, кнопки «Закрыть», «Свернуть», «Развернуть», рабочую область, полосы прокрутки и рамку окна.

  3. Сверните окно программы.

  4. Откройте программу KolorPaint.

  5. Разместите два окна на экране одновременно.

  6. Сравните, есть ли похожие элементы в каждом из этих окон?

  7. Какой вывод можно сделать?

9. Подведение итогов

Игра «Да-нетка» (жетоны)

Согласны ли вы с утверждениями? Да – не поднимаете руку, нет – поднимаете.

  • Главное меню открывается с помощью кнопки Пуск. (да)

  • Существует только Главное меню. (нет)

  • В меню есть возможность выбора. (да)

  • Чтобы запустить программу нужно в меню выбрать соответствующий пункт и нажать на нем левую кнопку мыши. (да)

  • При запуске программы открывается дверь программы. (нет)

  • Основные элементы окна: строка меню, рамка окна и открывающая кнопка. (нет)

  1. Рефлексия

Ребята, мы в начале урока ставили перед собой цели. Достигли ли мы их?

  • Сегодня я узнал …

  • Было интересно …

  • Теперь я могу …

  • У меня получилось …

  • Я научился …

  • Мне захотелось …

  • Я смог …


У вас на парте лежат зелёные, жёлтые и красные смайлики.




Если сегодня на уроке, вам все было понятно и комфортно, поднимите зеленый смайлик.

Если сегодня на уроке некоторые моменты были не понятны, но урок понравился, поднимайте жёлтый смайлик.

Если сегодня на уроке у вас возникли какие-то затруднения, не бойтесь,

поднимайте красный смайлик, мы обязательно решим эти трудности вместе.

  1. Домашнее задание

Параграф 4 (стр. 28-29), ответить на вопросы (стр.33): №12-№15.

Творческое задание: Придумать и изобразить своё меню для компьютера. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!