Организационная информация |
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Олейник Наталья Владимировна |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 9 класс, общеобразовательный, группа 12 человек |
Продолжительность урока (занятия) | 45 мин |
Методическая информация |
Тема урока /занятия | Виды компьютерной графики. Программирование векторных графических изображений. |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» учебник для 9 класса |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок комбинированный. Раздел «Среда программирования Паскаль». Актуализация и применение навыков программирования в среде PascalABC. |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В группе 12 учащихся, средний возраст составляет 15 лет. Участники учебной группы проявляют интерес к учебе, с удовольствием выполняют разовые и постоянные поручения. Средний балл успеваемости за 2015/2016 учебный год составил 4.5, все обучающиеся настроены на положительный, высокий результат. Группа активна, общительна, доброжелательна и открыта для межличностного взаимодействия. В эмоциональной сфере группы присутствует спокойствие, стремление к совместному успеху, каждый член группы способен быть критичным к себе, признавать свои ошибки, способен к сотрудничеству и взаимной поддержке. Группа предпочитает все выполнять самостоятельно, учащиеся стараются доводить начатое до конца, охотно выполняют поручения учителя. Ребята а стараются быть справедливыми в отношении к своим сверстникам, могут легко выйти из трудной, конфликтной ситуации |
Предметная цель урока | обобщить теоретические знания о векторной и растровой графике, информационном объеме графических изображений и применение развить навыки компьютерного программирования, программирования эскиза по данному изображению; |
Метапредметная цель урока | -Развить умения: - постановки и формулирования проблемы, - поиска и выделения необходимой информации, - структурирования и визуализации информации; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Личностная цель урока | формирование навыков группового поиска и принятия решения; работы и взаимодействия в группе; формирование умения описывать, обобщать, развитие творческой активности, фантазии; развитие умения оценить свою деятельность |
Задачи урока/ занятия | Обобщить и систематизировать знания по теме «Компьютерная графика», расширить терминологический словарь, закрепить приемы программирования графического изображения. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу. Организовать работу в группах. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | В ходе урока ученики закрепят использование основных теоретических понятий, приобретут умение сравнить объем двух графических файлов, работать с конспектом, создавать эскиз изображения, программировать в среде Паскаль и самостоятельно работать за компьютером. |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Растровая графика, векторная графика, пиксель, примитив, модуль, оператор, эскиз. |
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | 1 этап Приветствие «Постройся по росту» | Создание позитивной комфортной атмосферы, настройка на работу | 3 мин | «Пост-ройся по росту» | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цели и задачи использования метода: объединиться в группу, зарядиться энергией Продолжительность 3 минуты Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода: подготовить всем участника бейджики Предварительная подготовка не требуется Подробная технология проведения: Предлагается учащимся построиться по росту в алфавитном порядке, обсуждается результат сортировки по двум признакам: по росту основной алфавитный порядок дополнительный | Приветствие учителя на уроке завершается просьбой встать и построиться по росту и по алфавиту, учитель корректирует возможное замешательство учащихся и комментирует свои наблюдения о выполнении поставленной задачи. В результате мы все вместе применили сложную сортировку по двум признакам, построились по росту, а затем внутри группы по алфавиту. Учитель подчеркивает важную роль группы и активного взаимодействия в ней для выполнения задач урока. | Личностные: осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива, установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему. Коммуникативные: установление связей способ-ствующих взаимодействию | Социальная: осознание и принятие своей характеристики. Коммуникативная: высказывание своего мнения | Полноправное активное энергичное включение обучающихся в процесс обучения. |
| 2 этап Вхождение в тему урока | Обеспечение мотивации и осмысленности процесса обучения | 2 мин | «Фото-альбом» | Авторский | Цели и задачи использования метода: постановка цели через внутренние процессы эмоционального, интеллектуального и личностного развития. Продолжительность 2 минуты Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода: подготовить на интерактивной доске слайды с изображением компьютера в виде рисунка и фотоизображение. Предварительная подготовка: Альбом, учитель просит ребят принести по одной своей фотографии. Подробная технология проведения: На столе разложены фотографии и альбом. Учитель предлагает ребятам связать эти предметы воедино и ответить на вопрос «Для чего они могут быть использованы?». Учитель выслушивает предложения ребят и помогает им подойти к правильному ответу. Далее учитель просит ребят привести примеры других способов хранения фотографий, изображений. Обращает внимание ребят на два файла с изображением компьютера, на их информационный объем, качественные отличия. После чего резюмирует, что компьютерная графика делится на два вида, объявляет цели урока, ставит задачи. | Учитель просит всех сесть и задает вопросы в форме беседы: Есть ли у вас фотоархив? Где вы его храните? Сколько места он занимает? Какой у фотоархива информационный объем? Есть ли у вас фотографии в интернете? Какой у них объем, какого типа ваши файлы? Учитель подчеркивает, что реальным фотоальбомам сейчас все предпочитают виртуальные, хранящиеся в памяти компьютеров, предлагает сравнить два графических файла с изображением компьютера на интерактивной доске, обсудить качество и объем изображения. Учитель объявляет цели урока: сегодня узнаем, на какие виды делят компьютерную графику, каковы характеристики каждого вида, познакомимся с основными понятиями. | Личностные: понимание цели учения. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно) Познавательные: Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей) Коммуникативные: учет позиции других участников группы. | Компетентности: Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Коммуникативная: высказывание своего мнения; навыки работы в группах; | Свои цели обучающиеся ставят сами на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно |
| 3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся | Конценрация внимания, обеспечение ответственности за результат, комфортная обстановка | 3 мин | «Фруктовый сад» | Заимствованный | Цели задачи использования метода: лучше понять класс и каждого ученика, для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся и высокой результативности урока Продолжительность 3 минуты Необходимые материалы: два плаката «Яблоня», «Персик» и цветные кружки Предварительная подготовка не требуется Подробная технология проведения: Два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом «Яблоня» и «Персик». Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. К числу ожиданий/ опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать зеленых кружках «яблоки», а опасения – на оранжевых «персики». Учащиеся подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их, можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений, уточнить записанные ожидания и опасения. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. | Учитель просит заполнить оранжевые и зеленые кружки своими опасениями и ожиданиями в работе над темой урока, пока ребята пишут объясняет, почему важно выяснить ожидания и опасения. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их, можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений, уточнить записанные ожидания и опасения. | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися, выяснение ожиданий и опасений Коммуникативные: передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию.
Регулятивные: Организация подготовки к уроку | Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. | Лучшее взаимопонимание участников урока, общее определение целей, концентрация внимания, осознанный процесс осмысления действий. |
Фаза 2 «Работа над темой» | 4 этап Закрепление изученного | Контроль и коррекция ЗУН | 6 мин | «Автобусная остановка» | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цели задачи использования метода: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах Продолжительность 6 минут Необходимые материалы: компьютеры, текстовый редактор, сетевая программа для просмотра экранов Предварительная подготовка: на четырех компьютерах тексты с крупными названиями «Автобусных остановок», по которым путешествуют группы из трех или четырех учеников Подробная технология проведения: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 3-5). Участники разбиваются на группы и распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на экране компьютера) расположен текст с записанным на нем вопросом по теме. Записать на экране основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение минуты в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с записями и дополняют их. Исправлять записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель просматривает экраны и резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. | Учитель делит учеников на 3 группы по 4 человека и просит пройти по маршруту автобусных остановок на экранах компьютеров. Знакомит с технологией проведения данного активного этапа урока, уточнением каждого термина. Примеры вопросов на экранах компьютеров: РАСТ Растровое изображение хранится в виде… ПИКСЕЛЬ Пиксель это … ПРИМИТИВ Примитив это … ФОРМАТ Укажите формат указанного файла … Компьютерные изображения делятся на … В завершении учитель просматривает экраны и резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы | Личностные обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Регулятивные соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные, включая общеучебные и логические перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата; Коммуникативные доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. | Коммуникативная компетентность: умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике. Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели. | Активное динамичное выполнение задания, творческое отношение к процессу обучения, активное взаимодействие в группах. |
| 5 этап Проработка содержания темы | Усвоение нового материала, усвоение ЗУН иК | 25 мин | «Всемирная Паутина» | Авторский | Цели и задачи использования метода: закрепить изученный материал, умение описывать, обобщать, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, фантазию; Продолжительность 25 минут Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода: компьютеры. Предварительная подготовка: на школьном глобусе закрепить карточки с практическим заданием. Подробная технология проведения: Учитель демонстрирует модель «Всемирной паутины», информационного пространства - школьный глобус, на котором закреплены листочки с практическим заданием урока. Предлагает ученикам выбрать на глобусе карточку с заданием, занять место за компьютерами и прослушать постановку задачи редактирования, отладки и выполнения программы. | Постановка практического задания и организация практической работы на компьютерах. Учитель предлагает выбрать на глобусе карточку - распечатку с заданием, в котором нужно запрограммировать графическое изображение и предлагает в конспекте создать эскиз этого изображения, продумать алгоритм выполнения эскиза. Вопросы для написания программы Какой модуль необходимо подключить для программирования изображений? Где на экране находится начало координат? Назовите размеры экрана по оси Х и по оси У. От какой координаты зависит положение объекта левее - правее? От какой координаты зависит положение объекта выше - ниже? Учащиеся редактируют и выполняют программу для создания данного изображения. | Личностные обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Регулятивные обеспечивает возможность определять цель деятельности; позволяет осуществлять действия по реализации плана; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта; Коммуникативные доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. | Коммуникативная компетентность: умение работать над поставленным заданием, умение редактировать и отлаживать программу, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике. Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели. | Активизирует мыслительную деятельность, развивает творческую активность и фантазию. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | 6 этап Эмоциональная разрядка | Снятие напряжения или усталости, расслабление или восстановление энергии | 2 мин | «Физкультминутка» | Заимствованный | Цели задачи использования метода: повысить уровень энергии в классе, создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки Продолжительность 2 минуты Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода: видеоролик Предварительная подготовка: скачать видеоролик с упражнениями и веселой музыкой Подробная технология проведения: Учащимся предлагается встать с рабочих мест, посмотреть видео «Физкультминутка», выполнить гимнастику и упражнения для глаз. | Учитель предлагает закончить работу и просмотреть видеоролик с физкультминуткой, подключиться к выполнению упражнений. В это время просматривает по сети выполненные задания, сохраняет лучшую работу и демонстрирует ее на интерактивной доске. | Личностные предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности. Коммуникативные предупреждение и снятие умственного утомления. | Активный отдых учащихся, переключение внимания с одного вида деятельности на другой, ликвидация застойных явлений в органах и системах, улучшение обменных процессов, повышение внимания и активности на последующем этапе урока | Обеспечивает двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамии, активизирует движение и перемещение по классу. |
| 7 этап Рефлексия | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | 4 мин | «Итоговый полу-круг» | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цели задачи использования метода: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения, оценить свою деятельность Продолжительность 4 минуты Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода: бейджики Предварительная подготовка: кружки зеленого и оранжевого цвета Подробная технология проведения: Учащимся предлагается встать в полукруг и подвести итог уроку. Каждый учащийся высказывает свое мнение. Идет обсуждение о достижении совместного успеха, каждый член группы старается быть критичным к себе, принимает свои ошибки, демонстрирует взаимную поддержку. Положительные эмоции на доске отражаются кружками зеленого цвета, отрицательные – оранжевого цвета. | Учитель дает оценку лучшей работе и обосновывает почему, подчеркивает преимущества. Учитель предлагает учащимся снова взять оранжевые и зеленые кружки и приклеить к «Яблоне» или «Персику». После чего все ученики строятся в полукруг и обсуждают итоги, дают оценку своей работе на уроке. Положительные эмоции на доске отражаются кружками зеленого цвета, отрицательные – оранжевого цвета. Заполнение на интерактивной доске «Журнала оценок». Постановка домашнего задания. | Регулятивные позволяет осуществлять действия по реализации алгоритма; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности; Коммуникативные Доносить свою позицию | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная компетентность: способность к анализу. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. Умение отобрать нужную информацию для оценки себя и своих результатов. |
Аналитическая информация |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач. По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи. 1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему. 2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения. 3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока. По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока. Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся. Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей: игровая деятельность, практическая направленность используемых методов, высокая мотивация и интерес, постоянная смена различных видов деятельности, наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения, обязательная рефлексия. Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся. Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Обучающиеся понимают основные понятия (растровая графика, векторная графика, пиксель, примитив, модуль, эскиз), Обучающиеся умеют отличать виды графических изображений и форматы графических фалов, Обучающиеся имеют представления о командах, используемых в программировании на языке Паскаль. Результаты воспитания и социализации: у обучающихся отработаны навыки работы в группах. Результаты развития: у обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления; у обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности. Образовательные 1. Сформировать у учащихся представление о видах компьютерной графики 1.1. Актуализировать знания учащихся по теме «Программирования векторных изображений». 1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "растр" и "примитив". 1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями "изображение" и "эскиз". Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе закрепления изученного и проработка содержания темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше. Работа на маршруте «Автобусных остановок» дала возможность проработать и освоить учебный материал учащимся с различными особенностями развития мыслительной деятельности: использование интерактивной доски и видеоролика эффективно и для аудилов и для визуалов, разбор изображения и создание эскиза помогает развивать мышление, а использование «Яблони» и «Персика» обеспечивали развитие образного мышления. Использование на уроке «Физкультминутки»» обеспечило эмоциональную разгрузку, сняло напряжение, а успешно обеспеченный контакт повысил самооценку. Поскольку разминка была динамической, она обеспечила здоровьесбергающий подход к проведению урока. Развивающие 2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке 2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания. 2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ. 2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его. Эти задачи решаются на этапе рефлексия. АМО «Итоговый полукруг» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке и сопоставить их с общими результатами класса в целом. Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно оценить полученные им на уроке результаты (и оценку за урок) и соотнести их с достижениями других учащихся и эталоном. Наглядная картина на доске создает определенный эмоциональный фон и позволяет учителю провести мониторинг достигнутых на уроке результатов. Воспитательные 3. Отработать коммуникативные навыки. 3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу. 3.2. Организовать работу в парах. Для отработки коммуникативных навыков на основных этапах урока организована работа в группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО, музыкального сопровождения. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся разобраться в нюансах понятий (например: Растр и Примитив). Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся создавали эскизы, выполняли программу, решали задачи программирования. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с семьей. С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС. |
Методическая ценность урока/занятия | Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса информатики. |
Дополнительная информация |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Приложение 1. мультимедийная презентация «Два графических файла»( выполнена в программе MS PowerPoint). Приложение 2 текстовый файл с вопросами для «Автобусных остановок» (выполнены в программе MS Word и распространен по сети) Приложение 3 текстовый документ «Графическое изображение компьютера» (выполнен в программе MS Word ), должно быть напечатано на карточках Видеоролик для физкультминутки. К уроку также необходимо приготовить Кружки двух (оранжевого и зеленого) цветов (форму учитель выбирает произвольно). Два плаката «Яблоня» и «Персик». Для проведения этапа самооценки необходимо приготовить кружки оранжевого и зеленого цвета, скотч. Видеоролик для физкультминутки. Компьютеры. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Листы ватмана с нарисованными «Яблоней» и «Персиком» |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Сайт "Методическая служба", http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» учебник для 9 класса |
Примечания автора/ов | |