Цель урока:
1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.
2. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложны
Оборудование: карта «Римская империя в I-III вв. н. э.»
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории для 5 класса Тема урока: Римская империя при Константине.»
Разработка урока по истории для 5 класса
Тема урока: Римская империя при Константине.
Цель урока:
1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.
2. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложны
Оборудование: карта «Римская империя в I-III вв. н. э.»
Ход урока.
Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Жизнь в Римской империи»
Коллективная работа с классом.
Отгадай кроссворд.
Центральная площадь города Рима. 2. Столица Италии. 3. Место, где проходили гладиаторские бои. 4. Место, где был основан Рим. 5. Архитектурное строение, которое воздвигалось в честь победы императора. 6. Город, попавший под извержение вулкана Везувий. 7. Древняя баня в Риме. 8. Название римского войска. 9. Как назывался глава Римской империи? 10. Руководитель восстания рабов в 74 г. до н.э.
Ответы .1.Форум. 2.Рим. 3.Цирк. 4.Капитолий. 5.Арка 6.Помпеи. 7.Терма. 8.Легион. 9.Император. 10.Спартак.
III. Переход к изучению новой темы.
Со времени императора Траяна римляне не вели завоевательных войн. Запрещающий колонам уходить со своих участков? Но необходимость вынуждала их держать на границах большие армии,поскольку в пределы империи вторгались племена варваров (так римляне называли народности,чей язык не понимали).Римские полководцы использовали свои армии не только для обороны границ,но и для борьбы за императорскую власть. В начале четвертого века в такой борьбе победил Константин,он стал императором.
Проблемный вопрос: Что изменилось в государстве в период правления императора Константина?
IV. Изучение новой темы.
План
1)Деятельность императора Константина. 2)Перемены в положении христиан. 3)Перенесение столицы.
Основные понятия :Варвары, Новый Завет, епископ . Даты :313 год, 330 год.
1)Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п.2,3 2. Беседа по прочитанному :
-Как изменилось положение колонов? -Для чего Константин издал указ, запрещающий колонам уходить со своих участков?
3.Рассказучителя.
В период правления императора Константина изменилось и положение христиан. Он понял. Что они не призывают людей к свержению императора и разрушению государства. Поэтому он издал указ в 313 году, который разрешал верующим строить храмы и ходить молиться. Гонения на христиан прекратились. Вскоре все епископы договорились создать единую церковь для всей империи, книги об Иисусе и его учениках считать священными. Эти книги составили Новый Завет. Кроме этого, в 330 году Константин сделал новой столицей Римской империи город Византий, переименовав его в Константинополь.
4.Работа по карте.
-Где был основан город Константинополь?
- Где был основан город Константинополь? - Какие два моря соединяет этот пролив? - Какие традиционные для Рима объекты были построены в новой столице?
Ответ на проблемный вопрос: Что изменилось в государстве в период правления императора Константина?
V.Закрепление изученного на уроке.
Впишите недостающие буквы.
Этим словом римляне называли народности, чей язык не понимали в------ы.В начале IVвека борьбу полководцев за императорскую власть выиграл К--------н. Жители Римской империи, которым Константин запретил уходить с обрабатываемых участков-к----ы . Священники целой области выбирали главного в ней руководителя христиан, который назывался е-------п. Организация христиан ц-----ь. С 330 года столицей Римской империи стал город К-------------ь. Вторая часть Библии –Н---й З---т.
VI. Подведение итогов.
VII. Домашнее задание. Пересказ параграфа 59,отвечать на вопросы.