СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории для 5 класса Тема урока: Римская империя при Константине.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  

 1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.

2. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложны

Оборудование: карта «Римская империя в I-III вв. н. э.»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории для 5 класса Тема урока: Римская империя при Константине.»

Разработка урока по истории для 5 класса

Тема урока: Римская империя при Константине.

Цель урока:

1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.

2. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложны

Оборудование: карта «Римская империя в I-III вв. н. э.»


Ход урока.

  1. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Жизнь в Римской империи»

  1. Коллективная работа с классом.

  2. Отгадай кроссворд.

  1. Центральная площадь города Рима. 2. Столица Италии. 3. Место, где проходили гладиаторские бои. 4. Место, где был основан Рим. 5. Архитектурное строение, которое воздвигалось в честь победы императора. 6. Город, попавший под извержение вулкана Везувий. 7. Древняя баня в Риме. 8. Название римского войска. 9. Как назывался глава Римской империи? 10. Руководитель восстания рабов в 74 г. до н.э.

Ответы .1.Форум. 2.Рим. 3.Цирк. 4.Капитолий. 5.Арка 6.Помпеи. 7.Терма. 8.Легион. 9.Император. 10.Спартак.

III. Переход к изучению новой темы.

Со времени императора Траяна римляне не вели завоевательных войн. Запрещающий колонам уходить со своих участков? Но необходимость вынуждала их держать на границах большие армии,поскольку в пределы империи вторгались племена варваров (так римляне называли народности,чей язык не понимали).Римские полководцы использовали свои армии не только для обороны границ,но и для борьбы за императорскую власть. В начале четвертого века в такой борьбе победил Константин,он стал императором.

Проблемный вопрос: Что изменилось в государстве в период правления императора Константина?

IV. Изучение новой темы.

План

1)Деятельность императора Константина. 2)Перемены в положении христиан. 3)Перенесение столицы.

Основные понятия :Варвары, Новый Завет, епископ . Даты :313 год, 330 год.

1)Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п.2,3 2. Беседа по прочитанному :

-Как изменилось положение колонов? -Для чего Константин издал указ, запрещающий колонам уходить со своих участков?

3.Рассказучителя.

В период правления императора Константина изменилось и положение христиан. Он понял. Что они не призывают людей к свержению императора и разрушению государства. Поэтому он издал указ в 313 году, который разрешал верующим строить храмы и ходить молиться. Гонения на христиан прекратились. Вскоре все епископы договорились создать единую церковь для всей империи, книги об Иисусе и его учениках считать священными. Эти книги составили Новый Завет. Кроме этого, в 330 году Константин сделал новой столицей Римской империи город Византий, переименовав его в Константинополь.

4.Работа по карте.

-Где был основан город Константинополь?

- Где был основан город Константинополь? - Какие два моря соединяет этот пролив? - Какие традиционные для Рима объекты были построены в новой столице?

Ответ на проблемный вопрос: Что изменилось в государстве в период правления императора Константина?

V.Закрепление изученного на уроке.

Впишите недостающие буквы.

Этим словом римляне называли народности, чей язык не понимали в------ы.В начале IVвека борьбу полководцев за императорскую власть выиграл К--------н. Жители Римской империи, которым Константин запретил уходить с обрабатываемых участков-к----ы . Священники целой области выбирали главного в ней руководителя христиан, который назывался е-------п. Организация христиан ц-----ь. С 330 года столицей Римской империи стал город К-------------ь. Вторая часть Библии –Н---й З---т.

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание. Пересказ параграфа 59,отвечать на вопросы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!