СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Древнего Мира на тему: "Ассирийская держава"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по истории в 5 классе. Дает определение, что такое держава, почему Ассирия являлась именно державой. Ученики находят ответы на поставленные проблемные вопросы урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Древнего Мира на тему: "Ассирийская держава"»

Урок в 5–м классе: « Ассирийская держава».


Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «держава»; с историей открытия железа, показать значение этого открытия для развития хозяйства и военного дела.


Воспитательная: воспитывать чувство сопричастности к угнетённым народам.


Развивающая: формировать умения работать с исторической картой, выделять опорные знания в тексте, иллюстрациях. Развивать мыслительные способности учеников.


Оборудование:

- карта « Ассирийская держава в VIII – VII вв. до н.э.»;

- учебник А.А.Вигасина, Г.И. Годер. История Древнего мира;

- использование линии времени.


Тип урока: комбинированный


План урока:

1. Выяснить причины возникновения Ассирийской державы.

  1. Освоение железа.

  2. Ассирийское войско.

  3. Завоевание ассирийских царей.

  4. Гибель Ассирийского царства.

Ход урока.

  1. Актуализация

Исторический диктант

 1) Город, разрушенный звуком труб ( Иерихон)

2)     Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил

 ( заповеди)

3)     Название Древнееврейского царства ( Палестина)

4)     Первый царь Древнееврейского государства ( Саул)

5)     Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне ( Моисей)

6)     Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах ( Самсон)

7)     Возлюбленная Самсона, предавшая его ( Далила)

8)     Царь Израиля, победивший Голиафа ( Давид)

9)     Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды ( Соломон)

10) Жена Соломона ( царица Савская)


  1. Вступительное слово учителя.


Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие, которое надеюсь будет интересным и вы многое узнаете об удивительном государстве и поможете мне назвать его.

Давайте посмотрим на карту и вспомним какие древние государства и реки мы с вами уже изучили (показать на карте государства и реки); на чём писали в этих государствах; древние постройки в этих государств.

Новое государство окрашено желтым цветом. Кто сможет определить географическое положение этого государства.

Как же называется это государство?

Прочитайте на карте?

Ассирия.

Ассирия охватывает огромную территорию – больше, чем любые другие государства изученные нами. Поэтому с середины 8 в. до н.э. Ассирию называют державой. Новое слово, что оно означает? Прочитайте в учебнике стр.84. Что такое держава? (Большое и сильное государство).

Помогите мне сформулировать и записать тему урока.

3. Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Прежде чем мы отправимся дальше в путешествие. I. Я вам предлагаю прочитать раздел в учебнике «Освоение железа» (самостоятельно стр.84)

Задача:

«В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук».

- Предположите, почему железных изделий так мало?

Предполагаемый ответ учеников: железо было в Египте редким металлом и ценилось на вес золота.

Учитель:

Какой металл применялся во время построения пирамиды Хеопса?

Предполагаемый ответ учеников: медь.

Учитель:

Какой металл использовали во времена правления Хаммурапи?

Предполагаемый ответ учеников: (бронза)

Учитель:

Когда стало применяться железо? (используйте линию времени)

Предполагаемый ответ учеников: (в 10 в до н.э.)

Учитель:

Где стали использовать железо, как орудие труда?

Предполагаемый ответ учеников: (в земледелии).

Запись на доске и в тетрадь:

10 век до н.э. – широкое применение железа.


Учитель:

II. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы, действительно ли Ассирию можно назвать страной железа и жестоких завоевателей?

Раздел в учебнике «Ассирийское войско» (читают самостоятельно).

Вопросы на доске:

Возникновение могучего государства Ассирия?

Чем была вооружена армия Ассирии?

Почему Ассирийская армия могла быстро передвигаться?

Новые технические средства?

После ответов подвести итоги по данной работе.

Учитель:

- Скажите, можно ли Ассирию назвать страной железа и завоевателей?

- После военных походов Ассирия превратилась в могущественную державу.

Определение – Держава. (Запись в тетрадь)

Карта « Ассирийская держава в VIII – VII вв. до н.э.»; (показ по карте столицы Ассирии); карта учебника стр.82

Запись в тетрадь (столица Ассирии - Ниневия)

Учитель:

Давайте попробуем выяснить, действительно ли ассирийцы были так жестоки и почему Ассирию и её столицу Ниневию покорённые страны называли логовищем львов и городом крови?

Работа по иллюстрации учебника стр.85 и работа с текстом учебника стр.84.

III. Комментированное чтение: «Завоевание Ассирийцев»:

- показ на карте обучающимися завоёванные страны;

- главная цель Ассирийцев?

Чтение документа учителем (из надписи на камне)

IV. Объяснение учителя.

Последним ассирийским царём был Ашшурбанапал, им собрана большая библиотека. В 612 г. до н.э. было уничтожено Ассирийское царство. Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена. Дворец сгорел, но библиотека Ашшурбанапала сохранилась. Учёные восстановили и донесли до нас, особые книги и мифы народов Древнего Двуречья.

V. Подведение итогов работы.

Учитель: В какую страну мы сегодня совершили путешествие и что нового узнали об этой стране?

Поблагодарить ребят за работу; поставить оценки; записать домашнее задание.

VI. Домашнее задание: § 18; вопросы.




  1. Возникновение могучего государства Ассирия?


2. Чем была вооружена армия Ассирии?


3. Почему Ассирийская армия могла быстро передвигаться?


4. Новые технические средства?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!