№ | Этапы урока, цель | Методы, приемы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ожидаемые результаты (формирование общих компетенций и УУД) |
1 | Этап организационный. 3 минуты Цель: мотивация к деятельности, развитие самодисциплины | Словесный. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку, проверяет наличие учебников, тетрадей, ручек. Работа с журналом. | Приветствуют и слушают учителя, участвуют в диалоге с ним; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на восприятие материала урока. | Личностные: положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и учащимися) необходимые действия. Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей |
2 | Этап подготовки к основному этапу занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся. 4 минут Цель: постановка учебных задач | Фронтальный устный опрос | Проверяет уровень остаточных знаний по предыдущему занятию: экскурсии в районный краеведческий музей «Полюс Холода» Создание проблемной ситуации, фиксация и мотивирование новой учебной задачи: 1.Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. 2.Подводит к теме урока 3.Постановка учебных задач. | Проверяют свой уровень знаний теоретического материала предыдущего занятия . Отвечают на вопросы. Фиксируют проблему, озвучивают тему урока, цели и задачи | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Познавательные: повторяют исторические термины, выполняют учебно-познавательные действия; |
3. | Этап: Совместное исследование проблемы (изучение нового материала) 12 минут Цель: поиск решения учебной задачи | Работа в группах | Организовывает изучение нового материала из исторического источника по группам: 1. Группа по изучению истории улиц города. 2. Группа по изучению истории основания города. 3. Группа по изучению биографий знаменитых людей. | Анализ исторического прошлого города | Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы ее решения Коммуникативные: формирование работать в коллективе и команде, эффективно общаться между собой. Познавательные: анализируют, доказывают свою точку зрения |
4 | Этап локализации и коррекции затруднений 8 минут Цель: первичный контроль правильного использования новых теоретических знаний на практике | Групповой, индивидуально, письменно | Предлагает группам маршрут изучения истории города с последующей самопроверкой (на интерактивной доске) | | Регулятивные: осуществляют самоконтроль Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: осуществляют работу по самостоятельному применению нового материала при выполнении задания. |
5. | Этап применение новых знаний 8 минут Цель: вторичный контроль правильного использования новых теоретических знаний на практике | Фронтальный, групповой, Индивидуальный Метод «критического мышления» | Предлагает группам озвучить свои выводы на основе работ . Корректировка выводов обучающихся. Организует и сопровождает деятельность обучающихся, подводит к формулировке выводов – целей занятия. | Формулируют тенденции экономики, выявленные при работе с материалом | Регулятивные: осуществление самоконтроля и взаимоконтроля Коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника, создают совместный текст. Познавательные: отработка применения новых знаний, развитие творческих способностей Личностные: брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания |
6. | Этап: рефлексивно-оценочный 5 минут Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной работы | Фронтальный. словесный | Рефлексивно-оценивающая деятельность обучающихся Домашнее задание: Эссе « Что нового я узнал из истории города Верхоянска» | Проводят рефлексию, анализируют и оценивают свою деятельность. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Записывают домашнее задание в тетрадь | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату оценивают свою работу Личностные: рефлексия своих действий, приобретают мотивацию к процессу образования Познавательные: анализируют и оценивают уровень своих знаний, |