СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории "Город на Полюсе Холода"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории "Город на Полюсе Холода"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории "Город на Полюсе Холода"»

Урок по истории

«Город на Полюсе Холода»





Цели и задачи урока

Обобщение знаний по теме «Город на Полюсе Холода»

Воспитательные: формирование умений коллективной и групповой работы, вовлечение в активную познавательную деятельность, осознание необходимости знаний истории прошлого.

Образовательные: научить применять полученные теоретические знания по истории города Верхоянска при выполнении заданий, развивать навыки работы с историческим источником, совершенствовать творческие способности

Развивающие: развивать монологическую речь; развивать логическое мышление: операция анализа, выделения главного, обобщения; развивать исследовательские навыки; развивать творческие способности

Тип урока

Комбинированный (повторение, изучение и закрепление материала)

Методы обучения

Словесные: объяснение, фронтальный опрос, беседа

Деятельностный способ обучения

Форма обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемые образовательные результаты

(формирование общих компетенций по ФГОС СПО)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать историческое прошлое и настоящее истории города Верхоянска;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): развивать умение извлекать информацию из различных источников, развивать учебно-организационные умения и навыки (организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности).

Личностные: осознание культурологической ценности истории города; стремление к речевому самосовершенствованию, продолжать формирование саморазвития и самовоспитания, сотрудничество со сверстниками, формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создание ситуации успеха.

Оборудование


Литература по истории города Верхоянска, статьи о городе Верхоянске, фотографии; компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска

Наглядно-демонстрационный материал

Карточки-задания, видеоматериалы, фотоматериалы.



Организационная структура урока


Этапы
урока, цель

Методы, приемы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Ожидаемые результаты (формирование общих компетенций и УУД)

1

Этап организационный.


3 минуты

Цель: мотивация к деятельности, развитие самодисциплины



Словесный.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку,

проверяет наличие учебников, тетрадей, ручек.

Работа с журналом.

Приветствуют и слушают учителя, участвуют
в диалоге с ним; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на восприятие материала урока.

Личностные: положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и учащимися) необходимые действия.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей

2

Этап подготовки к основному этапу занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся.


4 минут

Цель: постановка учебных задач

Фронтальный

устный опрос

Проверяет уровень остаточных знаний по предыдущему занятию: экскурсии в районный краеведческий музей «Полюс Холода»

Создание проблемной ситуации, фиксация и мотивирование новой учебной задачи:

1.Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

2.Подводит к теме урока

3.Постановка учебных задач.



Проверяют свой уровень знаний теоретического материала предыдущего занятия .

Отвечают на вопросы.

Фиксируют проблему, озвучивают тему урока, цели и задачи

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные: повторяют исторические термины, выполняют учебно-познавательные действия;

3.

Этап: Совместное исследование проблемы (изучение нового материала)


12 минут

Цель: поиск решения учебной задачи

Работа в группах


Организовывает изучение нового материала из исторического источника по группам:

1. Группа по изучению истории улиц города.

2. Группа по изучению истории основания города.

3. Группа по изучению биографий знаменитых людей.


Анализ исторического прошлого города

Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы ее решения

Коммуникативные: формирование работать в коллективе и команде, эффективно общаться между собой.

Познавательные: анализируют, доказывают свою точку зрения

4

Этап локализации и коррекции затруднений

8 минут

Цель: первичный контроль правильного использования новых теоретических знаний на практике

Групповой, индивидуально, письменно

Предлагает группам маршрут изучения истории города с последующей самопроверкой (на интерактивной доске)






Регулятивные: осуществляют самоконтроль

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные: осуществляют работу по самостоятельному применению нового материала при выполнении задания.

5.

Этап применение новых знаний



8 минут

Цель: вторичный контроль правильного использования новых теоретических знаний на практике

Фронтальный, групповой,

Индивидуальный

Метод «критического мышления»

Предлагает группам озвучить свои выводы на основе работ .


Корректировка выводов обучающихся. Организует и сопровождает деятельность обучающихся, подводит к формулировке выводов – целей занятия.


Формулируют тенденции экономики, выявленные при работе с материалом

Регулятивные: осуществление самоконтроля и взаимоконтроля

Коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника, создают совместный текст.

Познавательные: отработка применения новых знаний, развитие творческих способностей

Личностные: брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания


6.

Этап: рефлексивно-оценочный


5 минут

Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной работы

Фронтальный. словесный

Рефлексивно-оценивающая деятельность обучающихся


Домашнее задание: Эссе « Что нового я узнал из истории города Верхоянска»

Проводят рефлексию, анализируют и оценивают свою деятельность.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Записывают домашнее задание в тетрадь

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату оценивают свою работу

Личностные: рефлексия своих действий, приобретают мотивацию к процессу образования

Познавательные: анализируют и оценивают уровень своих знаний,






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!