Опрос д/з | На прошлом занятии мы с вами изучили колониальный этап в истории Китая. Как происходил процесс колонизации Китая, как он отразился на политической, экономической, социальной и духовной сферах данного общества – то что мы должны были усвоить. Что у нас получилось, мы сейчас узнаем. Работа с таблицей | Заполнение двух первых колонок таблицы |
Изучение новой темы | Сегодня мы продолжим изучении колониального этапа в истории Востока. На очереди Индия. Если Китай сумел сохранить хотя бы относительную самостоятельность, став полуколонией, Индии не удалось даже это – она превратилась в колонию. Задача на урок: выяснить на примере Индии процесс влияния метрополии на колонию. Процесс управления Индией был специфичен. Страна была разделена на 2 части: Британскую Индию и отдельные княжества. При этом контроль за обеими частями осуществлялся англичанами, а если быть точнее, Ост-Индской компанией, созданной в 1600 г. Просмотр видеоролика Отлично. Теперь мы знаем, как управляли Индией, кто в этом участвовал. А какова была политика английских чиновников? Что они хотели получить от Индии? Конечно же, ресурсы. Параллельно с ограблением региона, англичане постепенно включали Индию в мировой рынок. Но насколько процесс включения Индии в мировую экономику был полезен для страны? Давайте порассуждаем. Да, ребята, для Индии процесс включения в мировой рынок стал катастрофой. Число жертв, вызванных обнищанием населения из-за происходящих процессов превысило 20 млн. Как отреагировало общество? Национально-освободительным движением. Оно имело 2 направления: силовые методы - Сипайское восстание 1857 г. и деятельность ИНК. В результате политических, экономических изменений, происходящих в Индии, некогда самостоятельное государство превращается в колонию. Как это отразилось на развитии данной территории? Вернемся к задаче урока. Правильно, в результате происходящих событий в Индии происходят кардинальные перемены: идет ломка традиционного общества. Но процесс этот происходил без учета местных особенностей. В результате разоряются и превращаются в нищих миллионы людей. Экономическое развитие идет лишь в отраслях, которые интересны Англии. Происходящее становится причиной национально-освободительного движения. Индийское общество не опускает рук. В таком виде страна входит в 20 век. | Просмотр видео, отвечают на вопросы Ученики, индивидуально каждый, составляют схему «Политическое устройство Индии» при помощи учебного материала (работа по стр. 257) Ребятам предоставляется 2 точки зрения: Включение Индии в мировой рынок: БЛАГО или ТРАГЕДИЯ. Данные варианты представлены на листах, висящих на стенах друг против друга. Ребята выбирают ту, которую считают верной. Обосновывают свой выбор. Далее они читаю учебник на странице 258. Работа по двум группам: стр. 260 и стр. 262 Учащиеся поочередно (по часовой стрелке) высказывают свою точку зрения в рамках отведенного на этот вид деятельности времени, делают вывод и озвучивают его. |