СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории "Индия в XIX веке"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока содержит конспект урока, красочную и яркую презентацию, а также видеофрагмент и вопросы к нему

Просмотр содержимого документа
«tablitsa_po_indii»

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Я не желаю, чтобы мой дом был обнесен со всех сторон стеной и чтобы мои окна были наглухо заколочены: я хочу, чтобы культура всех стран свободно проникала в мой дом. Но я не желаю, чтобы меня сбили с ног.

Махатма Ганди. (2.10.1869 — 30.1.1948)

Страна

Самоизоля-ция




Ι

Статус





ΙΙ

Позиция государства к процессу модернизации


ΙΙΙ

Религиозный фактор




ΙV

Путь от традиционного общества к индустриально-му

V

Само-контроль
























Ι – Да; VΙ - O – неверный ответ;

- Нет; - ! – верный ответ.

ΙΙ - самостоятельное государство;

- полуколония;

- колония.

ΙΙΙ - поддерживает реформы;

- не способно к проведению реформ;

- отсутствие национального государственного управления.

ΙV а) – синто; б) - способствует модернизации;

- буддизм; - сопротивляется модернизации.

- ислам;

- индуизм;

- конфуцианство.

V – реформы;

- национально-освободительная борьба;

- сопротивление правительству и иностранному вмешательству.

Просмотр содержимого документа
«Индия»

«Индия: насильственное разрушение традиционного общества»

Цели:

- изучить влияние метрополий на колониальные страны Востока (Индия);

- развитие навыков устной речи и критического мышления, работы с текстом, умения делать выводы;

- воспитание уважительного отношения к различным народам мира и демократического мышления.


План урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Опрос д/з

На прошлом занятии мы с вами изучили колониальный этап в истории Китая. Как происходил процесс колонизации Китая, как он отразился на политической, экономической, социальной и духовной сферах данного общества – то что мы должны были усвоить. Что у нас получилось, мы сейчас узнаем.

Работа с таблицей


Заполнение двух первых колонок таблицы

Изучение новой темы

Сегодня мы продолжим изучении колониального этапа в истории Востока. На очереди Индия. Если Китай сумел сохранить хотя бы относительную самостоятельность, став полуколонией, Индии не удалось даже это – она превратилась в колонию. Задача на урок: выяснить на примере Индии процесс влияния метрополии на колонию.

Процесс управления Индией был специфичен. Страна была разделена на 2 части: Британскую Индию и отдельные княжества. При этом контроль за обеими частями осуществлялся англичанами, а если быть точнее, Ост-Индской компанией, созданной в 1600 г.

Просмотр видеоролика



Отлично. Теперь мы знаем, как управляли Индией, кто в этом участвовал.

А какова была политика английских чиновников? Что они хотели получить от Индии? Конечно же, ресурсы.

Параллельно с ограблением региона, англичане постепенно включали Индию в мировой рынок. Но насколько процесс включения Индии в мировую экономику был полезен для страны?

Давайте порассуждаем.







Да, ребята, для Индии процесс включения в мировой рынок стал катастрофой. Число жертв, вызванных обнищанием населения из-за происходящих процессов превысило 20 млн.

Как отреагировало общество? Национально-освободительным движением. Оно имело 2 направления: силовые методы - Сипайское восстание 1857 г. и деятельность ИНК.


В результате политических, экономических изменений, происходящих в Индии, некогда самостоятельное государство превращается в колонию. Как это отразилось на развитии данной территории? Вернемся к задаче урока.



Правильно, в результате происходящих событий в Индии происходят кардинальные перемены: идет ломка традиционного общества. Но процесс этот происходил без учета местных особенностей. В результате разоряются и превращаются в нищих миллионы людей. Экономическое развитие идет лишь в отраслях, которые интересны Англии. Происходящее становится причиной национально-освободительного движения. Индийское общество не опускает рук. В таком виде страна входит в 20 век.














Просмотр видео, отвечают на вопросы


Ученики, индивидуально каждый, составляют схему «Политическое устройство Индии» при помощи учебного материала (работа по стр. 257)





Ребятам предоставляется 2 точки зрения: Включение Индии в мировой рынок: БЛАГО или ТРАГЕДИЯ. Данные варианты представлены на листах, висящих на стенах друг против друга. Ребята выбирают ту, которую считают верной. Обосновывают свой выбор. Далее они читаю учебник на странице 258.








Работа по двум группам: стр. 260 и стр. 262






Учащиеся поочередно (по часовой стрелке) высказывают свою точку зрения в рамках отведенного на этот вид деятельности времени, делают вывод и озвучивают его.

Закрепление

Заполнение последней колонки в таблице





Просмотр содержимого презентации
«priezientatsiia-k-uroku-istorii-8-klassa-indiia-na»

ИНДИЯ: НАСИЛЬСТВЕННОЕ РАЗРУШЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

ИНДИЯ: НАСИЛЬСТВЕННОЕ РАЗРУШЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Британская Индия 550 княжеств Контроль со стороны англичан Карта Индии XIX века

Британская

Индия

550 княжеств

Контроль

со стороны

англичан

Карта Индии XIX века

2 – 3 абзац стр. 256 Англичане называли Индию «жемчужина британской короны» потому что …

2 – 3 абзац стр. 256

Англичане называли Индию «жемчужина британской короны» потому что …

ВКЛЮЧЕНИЕ ИНДИИ В МИРОВОЙ РЫНОК: БЛАГО ИЛИ ТРАГЕДИЯ?

ВКЛЮЧЕНИЕ ИНДИИ В МИРОВОЙ РЫНОК: БЛАГО ИЛИ ТРАГЕДИЯ?

ПОСЛЕДСТВИЯ ВТОРЖЕНИЯ ЗАПАДА И КОЛОНИЗАЦИИ СТРАНЫ.    Начало модернизации, развитие капиталистических отношений: Строительство шахт; Строительство железных дорог; Развитие внутренней и внешней торговли; Развитие средств связи; Появление фабричного производства.   Упадок национального ткацкого производства: Разорение ткачей; Обнищание индийской деревни; Превращение Индии в аграрно-сырьевой придаток; Преимущественное разведение монокультур(чай, кофе, хлопок);

ПОСЛЕДСТВИЯ ВТОРЖЕНИЯ ЗАПАДА И КОЛОНИЗАЦИИ СТРАНЫ.

Начало модернизации, развитие капиталистических отношений:

  • Строительство шахт;
  • Строительство железных дорог;
  • Развитие внутренней и внешней торговли;
  • Развитие средств связи;
  • Появление фабричного производства.

  • Упадок национального ткацкого производства:
  • Разорение ткачей;
  • Обнищание индийской деревни;
  • Превращение Индии в аграрно-сырьевой придаток;
  • Преимущественное разведение монокультур(чай, кофе, хлопок);

Голод в Индии

Голод в Индии

1 группа (стр.260) 2 группа (п.262)

1 группа (стр.260)

2 группа (п.262)

  • Причины восстания
  • Кто участвовал в восстании?
  • Лидеры
  • Итог
  • Состав участников
  • Требования
  • Лидеры
  • Итог
1857 – 1859 г. Восстание сипаев в Индии.

1857 – 1859 г.

Восстание сипаев в Индии.

В 1885Г БЫЛ ОСНОВАН ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС (ИНК) – ОБЩЕИНДИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

В 1885Г БЫЛ ОСНОВАН ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС

(ИНК) – ОБЩЕИНДИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

В 19ВЕКЕ В ИНДИИ В УСЛОВИЯХ АНГЛИЙСКОГО КОЛОНИАЛЬНОГО ГОСПОДСТВА ПРОИСХОДИТ НАСИЛЬСТВЕННОЕ РАЗРУШЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.   КОЛОНИЗАТОРЫ В ТОЖЕ ВРЕМЯ ПРЕПЯТСТВУЮТ ПРОЦЕССУ МОДЕРНИЗАЦИИ И ДЕМОКРАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.

В 19ВЕКЕ В ИНДИИ В УСЛОВИЯХ АНГЛИЙСКОГО КОЛОНИАЛЬНОГО ГОСПОДСТВА ПРОИСХОДИТ НАСИЛЬСТВЕННОЕ РАЗРУШЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. КОЛОНИЗАТОРЫ В ТОЖЕ ВРЕМЯ ПРЕПЯТСТВУЮТ ПРОЦЕССУ МОДЕРНИЗАЦИИ И ДЕМОКРАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!