Дата: | 20.10.2021 |
Предмет, класс | История Казахстана, 6 класс |
Учитель: | Балтабаев Марат Бопышевич |
Тема урока: | Начало формирования тюркского мира |
Основная идея | описать миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями |
Цели: | 6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями; 6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение |
Критерии успеха |
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики |
Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы |
Вызов | 2 мин. | Орг. момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1. Фронтальный опрос. Назовите достижения кочевников в военном искусстве. Определите особенности хозяйственной жизни кочевников. Объясните особенности мировоззрения тюрков. (проверка домашней работы) | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп.мат. |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, применение знаний | изучение нового материала – § 7-10, стр. 34 (учебник) Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? Какие вы знаете тюркские племена? Описывать занятия тюркских племен. 1. Работа с текстом (чтение). 1. объяснить миграционные процессы тюркоязычных племен. 2. определить взаимосвязь между историческими событиями. 3. показывать на карте территориальное расселение тюркских племен. Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах) 2. «Горячий стул» 3. Работа по карточкам (прил.) 4. Написать историческое заключение «Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?». | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; делают вывод. | Формативное (взаимное оценивание) Стратегия «Стикер» | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение | Таблица ЗХУ, учебник |
Рефлексия | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме. 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: параграф 7-10, читать, ответить на вопросы. | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники | Самооценивание и взаимооценивание | Лидерство Критическое мышление | |
Анализ урока |
Что удалось? | Поставленные цели урока достигнуты. |
Что не удалось? | - |
Что можно улучшить? | Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. |