СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Развитие экономики Республики Казахстан»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Развитие экономики Республики Казахстан» для учащихся 11 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Развитие экономики Республики Казахстан»»

Дата:

2021

Предмет, класс

История Казахстана, 11 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Развитие экономики Республики Казахстан

Основная идея

Анализировать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности.

Цели:

11.1.3.3 анализировать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности;

11.1.3.4 исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогнозируя перспективы социально-экономического развития Республики Казахстан.

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос.

1) Что такое «экономическая система»?

2) Раскройте понятие «традиционная (аграрная) экономика»?

3) Что такое «плановая (социалистическая) экономика»?

4) Раскройте понятие «хрущевская оттепель».

5) Что такое «годы застоя»?

6) Назовите особенности экономического развития Казахстана.

7) Определите факторы, определившие направления социально-экономического Казахстана в ХХ веке.

(проверка домашней работы)


Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – §§ 11-12, стр.79-89, (учебник)

1. Работа с текстом (чтение).

Экономика Казахстана накануне и в первые годы независимости. Накануне независимости в весьма сложных условиях Первый Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев подписал Указ «О переходе государственных предприятий и организаций союзного подчинения в ведение правительства Казахской ССР». Казахстан заявил о праве самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

16 декабря 1991 года Казахстан провозгласил свою независимость. Экономические связи между бывшими республиками Советского Союза были прерваны. Каждая постсоветская страна из сложной социально-экономической ситуации выходила по-своему, опираясь только на свои силы и возможности, заметно отдаляясь от других республик. Начался процесс либерализации. Повсеместно ощущая острый дефицит товаров первой необходимости, население страны было вынуждено бороться за элементарное физическое выживание, потому что большая часть заработной платы уходила на покупку 

продуктов питания. Наметился сильный отток представителей некоторых национальностей на свою историческую родину. Республика не имела своей валюты. Многие заводы, фабрики практически не работали, потому что выпускаемая ими продукция не находила сбыта. Промышленные предприятия, колхозы и совхозы обменивались по бартеру произведенной продукцией. Значительно уменьшились посевные площади. Начался кризис неплатежей. Сельское население потянулось в города, создавая определенное давление на городскую инфраструктуру. Сильно выросла безработица. В 1993–1994 годах объемы продукции промышленного производства сократились вдвое, сельского хозяйства – втрое, а транспортные перевозки упали на две трети. Заметно снизился уровень доходов граждан. В этих условиях нужны были решительные меры социально-экономического характера. Поэтому руководством республики был выбран следующий вектор поступательного развития: «Сначала – экономика, потом – политика».

Основные этапы развития экономики. Развитие экономики Казахстана можно условно разделить на несколько этапов.
  Первый этап (1991–1994) связан с эпохой ломки плановой социалистической экономики и началом перехода к рыночной экономике. В это время экономика республики переживала стагнацию (застой). В январе 1992 года началась либерализация цен, когда резко подорожали многие виды продуктов питания и товаров первой необходимости.
  Второй этап (1995–1999) был связан с принятием новой Конституции Казахстана и стратегических планов развития экономики. Несколько стабилизировалась национальная экономика, усилился процесс преобразования совхозов и колхозов в негосударственные объекты хозяйствования, в то же время возникли трудности сбыта различных видов сельскохозяйственной продукции.
  В 1997 году Первый Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев обратился к народу Казахстана с Посланием «Казахстан–2030»: процветание, безопасность и улучшение благосостояния казахстанцев». Это был стратегический документ, определивший курс социально-экономического развития страны до 2030 года.

Третий этап (с 2000 г. по настоящее время) связан с подъемом экономики. В 2003 году началась реализация Стратегии индустриально-инновационного развития. За последние 20 лет было создано около 1000 новых предприятий. Была поставлена задача вхождения республики в число 30 развитых стран мира.


2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы (в парах):

1) Что такое всемирная торговая организация?

2) Раскройте понятие «интеграция».

3) Что такое референдум?

4) Какие еще трудности социально-экономического характера имели место в первой половине 90-х гг. ХХ века?

5) Насколько важным было проведение ЭКСПО в нашей стране?

6) В чем заключается экономическое и политическое значение введения национальной валюты?

7) Какие страны СНГ вступили в ВТО?


3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Определите причины и последствия введения национальной валюты - тенге. 


4. Заполнить таблицу «Особенности этапов развития экономики Республики Казахстан».

Вопросы исследования:

1) Первый этап (1991–1994);

2) Второй этап (1995–1999);

3) Третий этап (с 2000 г. по настоящее время).


5. Написать историческое заключение: «Перспективы социально-экономического развития Республики Казахстан».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.

Формативное (взаимное оценивание)




Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения

Критическое мышление

Лидерство



Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник: История Казахстана.Учебник для 11кл. общеобразоват.школы. З.Е. Кабульдинов, А.Д. Сандыбаева, Ф.Р. Лебаев. Часть 1. -Алматы: «Атамура», 2020

Рефлексия

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме.

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: §§ 11-12, стр.79-89, ответить на вопросы (учебник).

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники

Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!