СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Материальная и духовная культура тюрков»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Материальная и духовная культура тюрков» для учащихся 6 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Материальная и духовная культура тюрков»»

Дата:

20.12.2021

Предмет, класс

История Казахстана, 6 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Материальная и духовная культура тюрков

Основная идея

определить историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

Цели:

6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

Что такое Великий Шелковый путь?

Каким было влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры?

Объясните формирование Великого Шелкового пути.

Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

Какова роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений? 

(проверка домашней работы)

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат.

осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

изучение нового материала – §20-21, §22, стр.88-97 (учебник)

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?

1. Прием «Работа с историческим источником»: прочитайте текст учебника. (в парах).

Определите роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений.


2. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Определите причины и последствия развития ремесла и искусства.


3. Работа в группах:

1 группа – Определите историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода.

2 группа – Определите вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки.

3 группа – Определите вклад тюркской культуры в развитие мировой цивилизации.


4. Заполнить таблицу «Отрасли ремесла кочевников».


5. Написать историческое заключение: «Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)





Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство






Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

Р

ЕФЛ

Е

К

С

И

Я

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме;

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: §20-21, §22, стр.88-97, учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники

Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!