СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Развитие экономики Казахстана в ХХ веке»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Развитие экономики Казахстана в ХХ веке» для учащихся 11 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Развитие экономики Казахстана в ХХ веке»»

Дата:

18.10.2021

Предмет, класс

История Казахстана, 11 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Развитие экономики Казахстана в ХХ веке 

Основная идея

описывать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности

Цели:

11.1.3.3 анализировать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности;

11.1.3.4 исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогнозируя перспективы социально-экономического развития Республики Казахстан

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке – 1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

Что такое «экономическая система»?

Что такое «традиционная (аграрная) экономика»?

Что такое «плановая (социалистическая) экономика»?

Назовите особенности экономического развития Казахстана.

Определите факторы, определившие направления социально-экономического Казахстана в ХХ веке.

(проверка домашней работы)

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

изучение нового материала – § 11-12, стр. 79 (учебник)

Исследовательский вопрос: Как развивалась экономика Республики Казахстан?

1. Работа с текстом (чтение)

Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах)

2. «Горячий стул».

3. Работа по карточкам (прил.)

1. объяснить содержание государственных стратегий и программ.

2. прогнозировать перспективы социально-экономического развития Республики Казахстан.

4. Заполнить таблицу «Особенности этапов развития экономики Республики Казахстан».

Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)

Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство


Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

Р

ЕФЛ

Е

К

С

И

Я

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме.

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: параграф 11-12, читать, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание;

оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!