Дата: | 18.10.2021 |
Предмет, класс | История Казахстана, 11 класс |
Учитель: | Балтабаев Марат Бопышевич |
Тема урока: | Развитие экономики Казахстана в ХХ веке |
Основная идея | описывать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности |
Цели: | 11.1.3.3 анализировать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности; 11.1.3.4 исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогнозируя перспективы социально-экономического развития Республики Казахстан |
Критерии успеха |
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики |
Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы |
Вызов | 2 мин. | Орг.момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке – 1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1. Фронтальный опрос. Что такое «экономическая система»? Что такое «традиционная (аграрная) экономика»? Что такое «плановая (социалистическая) экономика»? Назовите особенности экономического развития Казахстана. Определите факторы, определившие направления социально-экономического Казахстана в ХХ веке. (проверка домашней работы) | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп.мат. |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, примение знаний | изучение нового материала – § 11-12, стр. 79 (учебник) Исследовательский вопрос: Как развивалась экономика Республики Казахстан? 1. Работа с текстом (чтение) Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах) 2. «Горячий стул». 3. Работа по карточкам (прил.) 1. объяснить содержание государственных стратегий и программ. 2. прогнозировать перспективы социально-экономического развития Республики Казахстан. 4. Заполнить таблицу «Особенности этапов развития экономики Республики Казахстан». | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, делают вывод. | Формативное (взаимное оценивание) | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение | Таблица ЗХУ, учебник |
Р ЕФЛ Е К С И Я | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме. 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: параграф 11-12, читать, ответить на вопросы. | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники | Самооценивание и взаимооценивание | Лидерство Критическое мышление | |
Анализ урока |
Что удалось? | Поставленные цели урока достигнуты. |
Что не удалось? | - |
Что можно улучшить? | Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. |