СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.» для учащихся 9 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.»»

Дата:

16.11.2021

Предмет, класс

История Казахстана, 9 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.

Основная идея

описывать состояние промышленности; оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

Цели:

9.​4.​2.​1 определять состояние промышленности и делать выводы;
9.​4.​1.​1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время.

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос.

Какие были недостатки реформы 1957 года?

Почему возникли социальные проблемы советского общества?

Что такое милитаризация?

Как милитаризировалась экономика СССР?

(проверка домашней работы)

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

Изучение нового материала – § 7, стр. 48 (учебник).

Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом "застоя"?

1. Работа с текстом (чтение).

Эпоха застоя – период с середины 60-х до середины 80-х годов ХХ века.
Этот период характеризуется нарастанием застойных и кризисных явлений в политической, социально- экономической и культурной жизни советского общества. В эти годы Советский Союз постепенно утрачивает свои позиции среди стран социалистического лагеря.

С каждым годом КПСС все больше теряла авторитет на мировой арене и приобрела известность мирового провокатора.

Демократические перемены в странах социализма.

Югославия, Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР), Китайская Народная Республика (КНР), Египет — государства, придерживавшиеся в то время социалистического направления, стали отдаляться от СССР.

2. Прием «Работа с историческим источником»: прочитайте текст учебника. Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах)

Какие были недостатки реформы 1965 года?

3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Причины и последствия нарастания застойных и кризисных явлений в политической, социально- экономической и культурной жизни советского общества.

4. Работа в тетради.

Написать историческое заключение: «Почему 1965-1985 годы называют периодом "застоя"?»


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы; выявляют проблемы и пути их решения, выявляют причинно-следственную связь.


Формативное (взаимное оценивание)







Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство





Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение



Таблица ЗХУ, учебник

Р

ЕФЛ

Е

К

С

И

Я

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: параграф 7, читать, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники

Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!