Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
Вызов | 2 мин. | Орг.момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1.Фронтальный опрос. Какие были недостатки реформы 1957 года? Почему возникли социальные проблемы советского общества? Что такое милитаризация? Как милитаризировалась экономика СССР? (проверка домашней работы) | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп.мат. |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, примение знаний | Изучение нового материала – § 7, стр. 48 (учебник). Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом "застоя"? 1. Работа с текстом (чтение). Эпоха застоя – период с середины 60-х до середины 80-х годов ХХ века. Этот период характеризуется нарастанием застойных и кризисных явлений в политической, социально- экономической и культурной жизни советского общества. В эти годы Советский Союз постепенно утрачивает свои позиции среди стран социалистического лагеря. С каждым годом КПСС все больше теряла авторитет на мировой арене и приобрела известность мирового провокатора. Демократические перемены в странах социализма. Югославия, Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР), Китайская Народная Республика (КНР), Египет — государства, придерживавшиеся в то время социалистического направления, стали отдаляться от СССР. 2. Прием «Работа с историческим источником»: прочитайте текст учебника. Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах) Какие были недостатки реформы 1965 года? 3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь. Причины и последствия нарастания застойных и кризисных явлений в политической, социально- экономической и культурной жизни советского общества. 4. Работа в тетради. Написать историческое заключение: «Почему 1965-1985 годы называют периодом "застоя"?» | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы; выявляют проблемы и пути их решения, выявляют причинно-следственную связь. | Формативное (взаимное оценивание) Стратегия «Стикер» | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение | Таблица ЗХУ, учебник |
Р ЕФЛ Е К С И Я | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: параграф 7, читать, ответить на вопросы. | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники | Самооценивание и взаимооценивание. | Лидерство Критическое мышление | |