СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Сырьевая направленность экономики Казахской ССР»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Сырьевая направленность экономики Казахской ССР» для учащихся 9 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Сырьевая направленность экономики Казахской ССР»»

Дата:

20.10.2021

Предмет, класс

История Казахстана, 9 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

Основная идея

объяснять особенности общественно-политической жизни, анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века

Цели:

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос.

Какие были недостатки реформы 1957 года?

Почему возникли социальные проблемы советского общества?

Как милитаризировалась экономика?

(проверка домашней работы)

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

Изучение нового материала – § 6, стр. 39 (учебник)

Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана?

1. Работа с текстом (чтение).

Прием «Работа с историческим источником»: прочитайте текст учебника. Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах)

Машиностроение в Казахстане было сборочным производством простых металлоемких машин. Построенный в 1960 г. на основе Павлодарского машиностроительного тракторный завод, «Казсельмаш» в Целинограде, арматурный завод в Семипалатинске были основными предприятиями отрасли. Производство тракторов и сельхозмашин составляло 2/5 продукции машиностроения.

В Казахстане не производились средства транспорта, радио- и телеаппаратура, электроника, бытовая техника Экономика республики продолжала развиваться в сырьевом направлении. Не развивались обрабатывающие отрасли. Располагавшиеся в республике предприятия военно-промышленного комплекса (ВПК) не подчинялись местным органам власти: сильно загрязняли воду и воздух, создавали свалки промышленного мусора.

2. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Причины и последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века.

3. Работа в тетради.

Написать историческое заключение: «Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана?»


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы; выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)


Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство


Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

Р

ЕфЛ

Е

К

С

И

Я

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме.

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: параграф 6, читать, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание;

оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники

Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!